§ 4.2.1. Проблемы формирования мотивации - «Разработка системы учета (мониторинга) соблюдения права на образование...
.RU

§ 4.2.1. Проблемы формирования мотивации - «Разработка системы учета (мониторинга) соблюдения права на образование...


^ § 4.2.1. Проблемы формирования мотивации

Одной из основных проблем работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации является сложившаяся практика формального отношения без учета конкретных обстоятельств и особенностей личности. В большинстве регионов Российской Федерации отсутствует практика проведения соответствующей комплексной медико-социально-психологической диагностики детей. Региональные психолого-медико-педагогические комиссии2 часто не исследуют мотивов поведения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Главными проблемами в изучении мотивов поведения несовершеннолетних выступают трудность анализа их взаимоотношений с семьей и его референтной группой (коллективом), определение перспективных линий в развитии, становление характера подростка. В связи с этим главной целью воспитания ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, является формирование комплекса общественно-позитивных качеств личности, линий ее развития. Для полноценного исследования личности необходимо разработать методики оценки:

Главными целями воспитания является формирование общественно значимых и нравственно оправданных потребностей, связанных с живым и несомненным ощущением подростком своего долга перед обществом.

Группы детей и подростков организуются по двум принципам: возрастной и половой. Традиционно обучение и воспитание можно разделить на три стадии: раннюю (дошкольный и младшие школьные классы), среднюю (5-9 классы) и завершающую (старшие 10-11 классы или профтехучилища и колледжи). На ранних стадиях обучения и воспитания (примерно с 3-х до 7-9 лет) суть психологической реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (на примере детей-инвалидов), должна состоять:

Методами психологической реабилитации могут быть беседы, индивидуальные психологические консультации, психологическая помощь, ролевые игры, психологические тренинги, группы психологической взаимопомощи и взаимной поддержки как для детей, так и для членов их семей.

На средней и завершающей стадиях обучения и воспитания (примерно с 10-11 до 16-18 лет) ключевым фактором является то, что подросток вступает в пубертатный период, когда растущий организм особенно реактивен и подвержен невротизирующим влияниям. На этой стадии главной задачей, которую должен ставить перед собой педагогический коллектив, — восстановить у ребенка ощущение своей полноценности через формирование мотивации к обучению и раскрытие творческих возможностей.

^ § 4.2.2. Типы асоциального поведения и методы работы с асоциальными детьми

Дети, воспитывающиеся в асоциальных семьях, часто характеризуются рядом акцентуацивных3 проявлений.

1. Гипертимный тип. Усиливают стремление детей к асоциальной деятельности. Как правило такие дети отличаются повышенной общительностью, в группе сверстников обычно стремятся к лидерству. Повышенное настроение, как правило, сочетается с двигательной расторможенностью, неусидчивостью, а также с раздражительностью, вспыльчивостью. Дезадаптация таких детей в школе объясняется их непоследовательностью, желанием командовать, настоять на своем. Веселость, беспечность и внешнее добродушие сочетаются в этих случаях с неумением подчиниться общим требованиям, постоянными нарушениями дисциплины, неспособностью "держать себя в узде", контролировать собственные поступки. Подростки с гипертимной акцентуацией легко меняют свои увлечения, любят риск, неразборчивы в связях. Сексуальная жизнь у них начинается рано. Склонны к употреблению алкоголя и курению.

2. Истероидный тип. Основной особенностью лиц с преобладанием истероидных черт характера является "жажда признания", стремление привлечь внимание, быть в центре событий, "на виду". Отсюда желание казаться интересным, значительным человеком, нарочитость, демонстративность и театральность в поведении, манерах, высказываниях, неуемное фантазирование. Школьная дезадаптация таких детей часто связана с их стремлением к первенству, пренебрежением интересами коллектива, постоянным враньем. Из-за ущемленного самолюбия, непризнания их исключительности, неприемлемости учебных нагрузок этим личностям всюду сопутствуют конфликты.

3. Психастенический тип. Такие дети - робкие, неуверенные в себе, "слабые". У них возникают опасения, что с ними или с их близкими может случиться несчастье, они фиксируются на неприятных ощущениях в теле, постоянно думают об опасности возможных тяжелых заболеваний, избегают всего незнакомого, нового, склонны к различным суевериям и мистике. Начиная с переходного возраста психастенические черты характера выражены в полной мере: подростки пребывают в постоянных сомнениях, мучительных размышлениях о "правильности" своей жизни, тревожном обдумывании предстоящих событий. Будущее представляется им таинственным, сложным и непредсказуемым. Такие дети отличаются нерешительностью, склонностью к рассуждениям, самокопанию, "умственной жвачке". У детей с преобладанием тревожно-мнительных черт характера компенсаторно развиваются чрезмерная приверженность к определенному порядку, привычному стереотипу жизни. Эти личности отличаются педантизмом, подчеркнутой аккуратностью и обязательностью. В возрасте 12–15 лет психоневрологи отмечают все основные проявления патологического характера астенического типа. Ребята отличаются робостью, нерешительностью, обидчивостью, они не способны выносить нагрузки, преодолевать возникшие трудности. Нередко отмечаются раздражительность, склонность к пониженному настроению, стремление оградить себя от любой дополнительной работы. Подростки заранее, до начала какой-либо деятельности, чувствуют себя неспособными выполнить определенное задание. В связи с заниженной самооценкой у них легко возникают реакции недовольства, паники, отказа от претензий на достойное место в коллективе. Как правило, перечисленные особенности сохраняются у этих субъектов и в дальнейшем, в их взрослой жизни.

Вследствие отмеченных особенностей характера у психастеников нередко возникают разнообразные навязчивые расстройства. В детском возрасте чаще приходится видеть невротические навязчивые страхи (фобии) и навязчивые движения.

Аутичный и шизоидный тип. Эти дети отличаются выраженной замкнутостью, отгороженностью от реальности, сниженной потребностью в общении со сверстниками, внешне эмоциональной невыразительностью. Такие особенности характера получили название аутистических, или шизоидных. Первое название указывает на "поворот" личности ребенка к своему внутреннему миру, второе – на аналогию с шизофренией, психическим заболеванием, которому свойственна прежде всего крайняя необщительность в коллективе. Дети с аутистическими чертами характера нередко тонко чувствуют природу, отличаются музыкальностью, увлеченностью искусством. Они могут быть ранимыми, обидчивыми и невероятно чувствительными к тому, что касается их внутренних переживаний. Как правило, это очень неуклюжие, неспортивные дети, у них крайне медленно формируются навыки самообслуживания, любую работу они делают неторопливо и неловко. Раздражительность, упрямство и конфликтность такие дети проявляют только в случаях, если взрослые отвлекают их от "мечтаний", мешают им заниматься тем, к чему они расположены, – чтением, размышлениями, грезами.


10-sochinenij-po-inostrannomu-yaziku-english.html
10-temi-po-psiholog-pedagogc.html
10-vzaimod-littvorch-i-razvitiya-yazika-hudstili-epohi-i-hudyaziki-1-kommunik-povedenie-specifika-russkogo-komm-povedeniya-1.html
100-tv-gsankt-peterburg-29042011-pensionnoj-sisteme-ne-hvataet-zakonov-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-3-maya-2011-goda.html
100-velikih-akterov-stranica-24.html
100-velikih-gorodov-miramoskva-veche2007-477s100-velikih-stranica-10.html
  • knigi.bystrickaya.ru/slovo-7-o-dushe-svyatitel-grigorij-bogoslov-pesnopeniya-tainstvennie-chast-1-2000.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reklamnie-suveniri.html
  • reading.bystrickaya.ru/labirint-rozi-stranica-31.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tuberkulez.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/monitoring-osnovnih-izmenenij-v-zakonodatelstve-novoe-v-buhgalterskom-uchete-i-nalogooblozhenii-dokumenti-poluchennie-za-period-04-10-2010.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azi-ndru-pnn-ou-dstemelk-keshen.html
  • klass.bystrickaya.ru/49-enciklopediya-ginkgo-biloba-kniga-mi-bogi.html
  • grade.bystrickaya.ru/obzor-osnovnih-programm-dlya-raboti-v-seti-internet-osnovi-elektronnogo-marketinga.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razrabotka-metodiki-programmnogo-testirovaniya-cifrovih-ustrojstv-s-pomoshyu-programmnogo-paketa-design-center.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vopros-radiacionnoj-bezopasnosti-v-ekologicheskom-obrazovanii-v-srednej-shkole-chast-4.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14-fizkulturno-sportivnaya-rabota-uchebnij-plan-21-rabota-pedagogicheskogo-kollektiva-nad-edinoj-metodicheskoj-temoj.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-celi-rekomendacii-po-sozdaniyu-upravlencheskih-mehanizmov-sposobstvuyushih-intensifikacii-vozvrasheniya-intellektualnoj.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-informacionnih-tehnologij-v-prepodavanii-graficheskih-disciplin.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ponyatie-himicheskih-reakcij-i-ih-klassifikaciya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/grazhdanin-i-gosudarstvo-chast-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/presently-the-ox-came-to-him-diskursnaya-geterogennost-literaturi-dlya-detej-kognitivnij-i-lingvo-pragmaticheskij-aspekti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-strahovanie-otvetstvennosti-proizvoditelya-za-kachestvo-produkcii-rabot-uslug.html
  • lecture.bystrickaya.ru/95-organizaciya-nadzora-za-tehnicheskim-sostoyaniem-zdanij-i-sooruzhenij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/podpisan-pravitelstvom-rossijskoj-federacii-14-iyunya-1994-goda-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-socialnij-pedagog-stranica-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osnovnie-etapi-evolyucii-upravlencheskoj-misli-chast-5.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vidi-perevoda-v-sovremennom-mire.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-vnimaniya-chast-5.html
  • diploma.bystrickaya.ru/v-poiskah-istoricheskogo-valentina.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-5-razmishleniya-o-psihike-i-povedenii-vchera-segodnya-zavtra.html
  • student.bystrickaya.ru/21-maya-2007-goda-v-vistavochnom-komplekse-krokus-ekspo-nachal-svoyu-rabotu-mezhdunarodnij-forum-myasnaya-promishlennost-kurinij-korol-viv-russia-2007-i-industriya-holoda-refrigeration-technology-frozen-foods-show.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-filosofii-m-2008-12-stranica-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rechevaya-kompetentnost-kak-uslovi-e-socializacii-cheloveka-v-sovremennom-obshestve.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-ponyatie-rentabelnosti-poyasnitelnaya-zapiska-izuchenie-kursa-opiraetsya-na-materiali-sleduyushih-disciplin.html
  • education.bystrickaya.ru/10stadii-razrabotki-konstruktorskoj-dokumentacii-zadachi-i-soderzhanie-rabot-po-konstruktorskoj-podgotovke-proizvodstva.html
  • institute.bystrickaya.ru/filosofiya-vladimira-soloveva.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gubernator-yaroslavskoj-oblasti-postanovlenie-ot-9-iyunya-2001-g-n-398-ob-utverzhdenii-dokumentov-pohozyajstvennogo-ucheta-stranica-3.html
  • university.bystrickaya.ru/gerasimenko-t-s-psiholog-gimnazii-73-lomonosovskaya-gimnaziya-associaciya-gimnazij-sankt-peterburga-vospitatelnie.html
  • desk.bystrickaya.ru/pochemu-tak-trudno-nahoditsya-ryadom-s-obichnimi-religioznimi-yavno-vizivayushee-nazvanie-knigi-konechno-mozhet-zadet.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-tuelszdgn-25-zhili-shnde-zhetekshlk-etetn-salalar-bojinsha-zhetken-zhetstkter-zhnnde-aparat-telekommunikaciya-salasi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.