.RU

§ 4.2.1. Проблемы формирования мотивации - «Разработка системы учета (мониторинга) соблюдения права на образование...


^ § 4.2.1. Проблемы формирования мотивации

Одной из основных проблем работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации является сложившаяся практика формального отношения без учета конкретных обстоятельств и особенностей личности. В большинстве регионов Российской Федерации отсутствует практика проведения соответствующей комплексной медико-социально-психологической диагностики детей. Региональные психолого-медико-педагогические комиссии2 часто не исследуют мотивов поведения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Главными проблемами в изучении мотивов поведения несовершеннолетних выступают трудность анализа их взаимоотношений с семьей и его референтной группой (коллективом), определение перспективных линий в развитии, становление характера подростка. В связи с этим главной целью воспитания ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, является формирование комплекса общественно-позитивных качеств личности, линий ее развития. Для полноценного исследования личности необходимо разработать методики оценки:

Главными целями воспитания является формирование общественно значимых и нравственно оправданных потребностей, связанных с живым и несомненным ощущением подростком своего долга перед обществом.

Группы детей и подростков организуются по двум принципам: возрастной и половой. Традиционно обучение и воспитание можно разделить на три стадии: раннюю (дошкольный и младшие школьные классы), среднюю (5-9 классы) и завершающую (старшие 10-11 классы или профтехучилища и колледжи). На ранних стадиях обучения и воспитания (примерно с 3-х до 7-9 лет) суть психологической реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (на примере детей-инвалидов), должна состоять:

Методами психологической реабилитации могут быть беседы, индивидуальные психологические консультации, психологическая помощь, ролевые игры, психологические тренинги, группы психологической взаимопомощи и взаимной поддержки как для детей, так и для членов их семей.

На средней и завершающей стадиях обучения и воспитания (примерно с 10-11 до 16-18 лет) ключевым фактором является то, что подросток вступает в пубертатный период, когда растущий организм особенно реактивен и подвержен невротизирующим влияниям. На этой стадии главной задачей, которую должен ставить перед собой педагогический коллектив, — восстановить у ребенка ощущение своей полноценности через формирование мотивации к обучению и раскрытие творческих возможностей.

^ § 4.2.2. Типы асоциального поведения и методы работы с асоциальными детьми

Дети, воспитывающиеся в асоциальных семьях, часто характеризуются рядом акцентуацивных3 проявлений.

1. Гипертимный тип. Усиливают стремление детей к асоциальной деятельности. Как правило такие дети отличаются повышенной общительностью, в группе сверстников обычно стремятся к лидерству. Повышенное настроение, как правило, сочетается с двигательной расторможенностью, неусидчивостью, а также с раздражительностью, вспыльчивостью. Дезадаптация таких детей в школе объясняется их непоследовательностью, желанием командовать, настоять на своем. Веселость, беспечность и внешнее добродушие сочетаются в этих случаях с неумением подчиниться общим требованиям, постоянными нарушениями дисциплины, неспособностью "держать себя в узде", контролировать собственные поступки. Подростки с гипертимной акцентуацией легко меняют свои увлечения, любят риск, неразборчивы в связях. Сексуальная жизнь у них начинается рано. Склонны к употреблению алкоголя и курению.

2. Истероидный тип. Основной особенностью лиц с преобладанием истероидных черт характера является "жажда признания", стремление привлечь внимание, быть в центре событий, "на виду". Отсюда желание казаться интересным, значительным человеком, нарочитость, демонстративность и театральность в поведении, манерах, высказываниях, неуемное фантазирование. Школьная дезадаптация таких детей часто связана с их стремлением к первенству, пренебрежением интересами коллектива, постоянным враньем. Из-за ущемленного самолюбия, непризнания их исключительности, неприемлемости учебных нагрузок этим личностям всюду сопутствуют конфликты.

3. Психастенический тип. Такие дети - робкие, неуверенные в себе, "слабые". У них возникают опасения, что с ними или с их близкими может случиться несчастье, они фиксируются на неприятных ощущениях в теле, постоянно думают об опасности возможных тяжелых заболеваний, избегают всего незнакомого, нового, склонны к различным суевериям и мистике. Начиная с переходного возраста психастенические черты характера выражены в полной мере: подростки пребывают в постоянных сомнениях, мучительных размышлениях о "правильности" своей жизни, тревожном обдумывании предстоящих событий. Будущее представляется им таинственным, сложным и непредсказуемым. Такие дети отличаются нерешительностью, склонностью к рассуждениям, самокопанию, "умственной жвачке". У детей с преобладанием тревожно-мнительных черт характера компенсаторно развиваются чрезмерная приверженность к определенному порядку, привычному стереотипу жизни. Эти личности отличаются педантизмом, подчеркнутой аккуратностью и обязательностью. В возрасте 12–15 лет психоневрологи отмечают все основные проявления патологического характера астенического типа. Ребята отличаются робостью, нерешительностью, обидчивостью, они не способны выносить нагрузки, преодолевать возникшие трудности. Нередко отмечаются раздражительность, склонность к пониженному настроению, стремление оградить себя от любой дополнительной работы. Подростки заранее, до начала какой-либо деятельности, чувствуют себя неспособными выполнить определенное задание. В связи с заниженной самооценкой у них легко возникают реакции недовольства, паники, отказа от претензий на достойное место в коллективе. Как правило, перечисленные особенности сохраняются у этих субъектов и в дальнейшем, в их взрослой жизни.

Вследствие отмеченных особенностей характера у психастеников нередко возникают разнообразные навязчивые расстройства. В детском возрасте чаще приходится видеть невротические навязчивые страхи (фобии) и навязчивые движения.

Аутичный и шизоидный тип. Эти дети отличаются выраженной замкнутостью, отгороженностью от реальности, сниженной потребностью в общении со сверстниками, внешне эмоциональной невыразительностью. Такие особенности характера получили название аутистических, или шизоидных. Первое название указывает на "поворот" личности ребенка к своему внутреннему миру, второе – на аналогию с шизофренией, психическим заболеванием, которому свойственна прежде всего крайняя необщительность в коллективе. Дети с аутистическими чертами характера нередко тонко чувствуют природу, отличаются музыкальностью, увлеченностью искусством. Они могут быть ранимыми, обидчивыми и невероятно чувствительными к тому, что касается их внутренних переживаний. Как правило, это очень неуклюжие, неспортивные дети, у них крайне медленно формируются навыки самообслуживания, любую работу они делают неторопливо и неловко. Раздражительность, упрямство и конфликтность такие дети проявляют только в случаях, если взрослые отвлекают их от "мечтаний", мешают им заниматься тем, к чему они расположены, – чтением, размышлениями, грезами.


10-sochinenij-po-inostrannomu-yaziku-english.html
10-temi-po-psiholog-pedagogc.html
10-vzaimod-littvorch-i-razvitiya-yazika-hudstili-epohi-i-hudyaziki-1-kommunik-povedenie-specifika-russkogo-komm-povedeniya-1.html
100-tv-gsankt-peterburg-29042011-pensionnoj-sisteme-ne-hvataet-zakonov-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-3-maya-2011-goda.html
100-velikih-akterov-stranica-24.html
100-velikih-gorodov-miramoskva-veche2007-477s100-velikih-stranica-10.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodika-rezultati-vivodi-spisok-literaturi-dlya-eksperimentalnoj-raboti-dopolnitelno.html
  • universitet.bystrickaya.ru/test-4-uroven-subektivnogo-kontrolya-uchebnik-psihologiya-i-etika-delovogo-obsheniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svidetelstvuet-l-a-haritonova-grigorij-medvedev-chernobilskaya-tetrad.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razdel-2obrazci-form-i-dokumentov-dokumentaciya-po-otkritomu-zaprosu-predlozhenij-szbf-121-12-na-vipolnenie.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhertva-iskusstva-centralnaya-pressa-25-popechiteli-obespechili-detej-sirot-novogodnimi-podarkami-25.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-golubov-s-n-snimemtovarishishapki.html
  • znanie.bystrickaya.ru/52-tehnicheskoe-predlozhenie-na-okazanie-uslug-forma-2-12-2-134-uvedomlenie-o-provedenii-otkritogo-zaprosa-predlozhenij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-topograficheskoj-semke-v-masshtabah-1-5000-1-2000-1-1000-i-1-500-stranica-7.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22-ocenka-imushestva-i-istochnikov-formirovaniya-sredstv-predpriyatiya-zadachi-dat-harakteristiku-buhgalterskogo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bografya-ta-tvorchij-shlyah-so-senna.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriografiya-istorii-rossii-specialnost-050401-istoriya-stranica-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-m-tc-sfera.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-biznes-treninga.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-disciplina-dv2.html
  • writing.bystrickaya.ru/grazhdanstvo-rf-vid-na-zhitelstvo-razreshenie-na-vremennoe-prozhivanie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/133-anglijskie-tradicii-chaepitiya-chaj-kak-priyatnaya-beseda.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-3-kriticheskie-tehnologii-respubliki-bashkortostan-fiziko-matematicheskie-principi-i-tehnicheskie-resheniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/scenarij-svadbi-scenarij-svadbi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-uchebnik-razrabotan-v-sootvetstvii-s-programmoj-podgotovki-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-po-grazhdanskoj-oborone.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-dlya-studentov-syllabus-naimenovanie-disciplini-tipologiya-lichnosti-v-korporativnom-prostranstve.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-trebovaniya-k-poryadku-ispolneniya-gosudarstvennoj-funkcii-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svodnij-plan-osnovnih-meropriyatij-provodimih-v-sisteme-obrazovaniya-goroda-moskvi-s-12-po-18-marta-2012-g-stranica-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-10-gosudarstvo-na-rinke-cennih-bumag-ekzamenacionnie-voprosi-po-bazovomu-kvalifikacionnomu-ekzamenu-dlya.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-10-missiya-v-otnoshenii-pravoslavnoj-cerkvi-i-s-prohanov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/moskva-pri-vasilii-dimitrieviche-i-vasilii-temnom-chast-4.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-kniga-mirdada.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-pervie-romanovi-utverzhdenie-samoderzhaviya-i-krepostnogo-prava-vlast-i-cerkov-cerkovnij-raskol.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/virusnij-gepatit.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravitelstvo-oblasti-postanovlyaet-proekt.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-vipolneniyu-i-oformleniyu-kursovih-rabot-dlya-studentov-specialnosti-080105-65-finansi-i-kredit-perm-2009-stranica-2.html
  • education.bystrickaya.ru/1700-po-sledam-ischezayushih-zhivotnih-yaguar-rasskaz-o-polnom-opasnostej-puteshestvii-kotorie-sovershayut-antilopi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-konstituciya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-konstitucionnoe-pravo-zarubezhnih-stran.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nie-vse-brzame-nanyakde-vse-km-nesho-se-stremim-vseki-ot-nas-zhelae-da-izzhivee-shastliv-zhivot-da-sreshne-lyubovta-si-da-szdade-semejstvo-no-na-mnogo-li-ot-na.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istochnik-is-paragraf-22-06-2011-13-55-27-stranica-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtomatizaciya-proizvodstvennih-processov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.