.RU

§ 4.2.1. Проблемы формирования мотивации - «Разработка системы учета (мониторинга) соблюдения права на образование...


^ § 4.2.1. Проблемы формирования мотивации

Одной из основных проблем работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации является сложившаяся практика формального отношения без учета конкретных обстоятельств и особенностей личности. В большинстве регионов Российской Федерации отсутствует практика проведения соответствующей комплексной медико-социально-психологической диагностики детей. Региональные психолого-медико-педагогические комиссии2 часто не исследуют мотивов поведения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Главными проблемами в изучении мотивов поведения несовершеннолетних выступают трудность анализа их взаимоотношений с семьей и его референтной группой (коллективом), определение перспективных линий в развитии, становление характера подростка. В связи с этим главной целью воспитания ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, является формирование комплекса общественно-позитивных качеств личности, линий ее развития. Для полноценного исследования личности необходимо разработать методики оценки:

Главными целями воспитания является формирование общественно значимых и нравственно оправданных потребностей, связанных с живым и несомненным ощущением подростком своего долга перед обществом.

Группы детей и подростков организуются по двум принципам: возрастной и половой. Традиционно обучение и воспитание можно разделить на три стадии: раннюю (дошкольный и младшие школьные классы), среднюю (5-9 классы) и завершающую (старшие 10-11 классы или профтехучилища и колледжи). На ранних стадиях обучения и воспитания (примерно с 3-х до 7-9 лет) суть психологической реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (на примере детей-инвалидов), должна состоять:

Методами психологической реабилитации могут быть беседы, индивидуальные психологические консультации, психологическая помощь, ролевые игры, психологические тренинги, группы психологической взаимопомощи и взаимной поддержки как для детей, так и для членов их семей.

На средней и завершающей стадиях обучения и воспитания (примерно с 10-11 до 16-18 лет) ключевым фактором является то, что подросток вступает в пубертатный период, когда растущий организм особенно реактивен и подвержен невротизирующим влияниям. На этой стадии главной задачей, которую должен ставить перед собой педагогический коллектив, — восстановить у ребенка ощущение своей полноценности через формирование мотивации к обучению и раскрытие творческих возможностей.

^ § 4.2.2. Типы асоциального поведения и методы работы с асоциальными детьми

Дети, воспитывающиеся в асоциальных семьях, часто характеризуются рядом акцентуацивных3 проявлений.

1. Гипертимный тип. Усиливают стремление детей к асоциальной деятельности. Как правило такие дети отличаются повышенной общительностью, в группе сверстников обычно стремятся к лидерству. Повышенное настроение, как правило, сочетается с двигательной расторможенностью, неусидчивостью, а также с раздражительностью, вспыльчивостью. Дезадаптация таких детей в школе объясняется их непоследовательностью, желанием командовать, настоять на своем. Веселость, беспечность и внешнее добродушие сочетаются в этих случаях с неумением подчиниться общим требованиям, постоянными нарушениями дисциплины, неспособностью "держать себя в узде", контролировать собственные поступки. Подростки с гипертимной акцентуацией легко меняют свои увлечения, любят риск, неразборчивы в связях. Сексуальная жизнь у них начинается рано. Склонны к употреблению алкоголя и курению.

2. Истероидный тип. Основной особенностью лиц с преобладанием истероидных черт характера является "жажда признания", стремление привлечь внимание, быть в центре событий, "на виду". Отсюда желание казаться интересным, значительным человеком, нарочитость, демонстративность и театральность в поведении, манерах, высказываниях, неуемное фантазирование. Школьная дезадаптация таких детей часто связана с их стремлением к первенству, пренебрежением интересами коллектива, постоянным враньем. Из-за ущемленного самолюбия, непризнания их исключительности, неприемлемости учебных нагрузок этим личностям всюду сопутствуют конфликты.

3. Психастенический тип. Такие дети - робкие, неуверенные в себе, "слабые". У них возникают опасения, что с ними или с их близкими может случиться несчастье, они фиксируются на неприятных ощущениях в теле, постоянно думают об опасности возможных тяжелых заболеваний, избегают всего незнакомого, нового, склонны к различным суевериям и мистике. Начиная с переходного возраста психастенические черты характера выражены в полной мере: подростки пребывают в постоянных сомнениях, мучительных размышлениях о "правильности" своей жизни, тревожном обдумывании предстоящих событий. Будущее представляется им таинственным, сложным и непредсказуемым. Такие дети отличаются нерешительностью, склонностью к рассуждениям, самокопанию, "умственной жвачке". У детей с преобладанием тревожно-мнительных черт характера компенсаторно развиваются чрезмерная приверженность к определенному порядку, привычному стереотипу жизни. Эти личности отличаются педантизмом, подчеркнутой аккуратностью и обязательностью. В возрасте 12–15 лет психоневрологи отмечают все основные проявления патологического характера астенического типа. Ребята отличаются робостью, нерешительностью, обидчивостью, они не способны выносить нагрузки, преодолевать возникшие трудности. Нередко отмечаются раздражительность, склонность к пониженному настроению, стремление оградить себя от любой дополнительной работы. Подростки заранее, до начала какой-либо деятельности, чувствуют себя неспособными выполнить определенное задание. В связи с заниженной самооценкой у них легко возникают реакции недовольства, паники, отказа от претензий на достойное место в коллективе. Как правило, перечисленные особенности сохраняются у этих субъектов и в дальнейшем, в их взрослой жизни.

Вследствие отмеченных особенностей характера у психастеников нередко возникают разнообразные навязчивые расстройства. В детском возрасте чаще приходится видеть невротические навязчивые страхи (фобии) и навязчивые движения.

Аутичный и шизоидный тип. Эти дети отличаются выраженной замкнутостью, отгороженностью от реальности, сниженной потребностью в общении со сверстниками, внешне эмоциональной невыразительностью. Такие особенности характера получили название аутистических, или шизоидных. Первое название указывает на "поворот" личности ребенка к своему внутреннему миру, второе – на аналогию с шизофренией, психическим заболеванием, которому свойственна прежде всего крайняя необщительность в коллективе. Дети с аутистическими чертами характера нередко тонко чувствуют природу, отличаются музыкальностью, увлеченностью искусством. Они могут быть ранимыми, обидчивыми и невероятно чувствительными к тому, что касается их внутренних переживаний. Как правило, это очень неуклюжие, неспортивные дети, у них крайне медленно формируются навыки самообслуживания, любую работу они делают неторопливо и неловко. Раздражительность, упрямство и конфликтность такие дети проявляют только в случаях, если взрослые отвлекают их от "мечтаний", мешают им заниматься тем, к чему они расположены, – чтением, размышлениями, грезами.


10-sochinenij-po-inostrannomu-yaziku-english.html
10-temi-po-psiholog-pedagogc.html
10-vzaimod-littvorch-i-razvitiya-yazika-hudstili-epohi-i-hudyaziki-1-kommunik-povedenie-specifika-russkogo-komm-povedeniya-1.html
100-tv-gsankt-peterburg-29042011-pensionnoj-sisteme-ne-hvataet-zakonov-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-3-maya-2011-goda.html
100-velikih-akterov-stranica-24.html
100-velikih-gorodov-miramoskva-veche2007-477s100-velikih-stranica-10.html
  • shkola.bystrickaya.ru/narodi-sibiri.html
  • znanie.bystrickaya.ru/82-razvitie-sili-silovih-sposobnostej-uchebnoe-posobie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/uchenie-o-troice-konspekt-po-predmetu-sektovedeniehristianskie-denominacii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/o-kisah.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-g-bajkalsk-irkutskaya-oblast.html
  • turn.bystrickaya.ru/optimizaciya-sutochnogo-raciona-kormleniya-v-stojlovij-period-spk-edinstvo.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-sankt-peterburg-2009-udk-66-01-001.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-5-vsemirnaya-meteorologicheskaya-organizaciya-i-mezhdunarodnij-monitoring-zagryazneniya-atmosferi.html
  • essay.bystrickaya.ru/eksperimentalnaya-programma-sportivnoj-sekcii-edinoborstva-drevnej-rusi-dlya-kadetskogo-korpusa-minyusta-rossii-moskva-2004.html
  • knigi.bystrickaya.ru/saga-o-vidyashih-i-uchenik-ubijci-robin-hobb-stranica-8.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tvorchst-lesya-kurbasa.html
  • bystrickaya.ru/v-kaluge-otkrilsya-mezhdunarodnij-festival-mir-gitari-horoshie-novosti-s-evgeniej-korobkovoj-24.html
  • write.bystrickaya.ru/g-p-shedrovickij-yazikovoe-mishlenie-imetodi-ego-analiza-m-nnf-institut-razvitiya-im-g-p-shedrovickogo-stranica-15.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iii-vneevropejskie-pravovie-sistemi-rene-david-osnovnie-pravovie-sistemi-sovremennosti.html
  • education.bystrickaya.ru/122-alekseeva-valentina-alekseevna-chernov-p-n-istoriya-yalchikskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-yalchikskogo.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-7-kratkij-kurs-lekcij-spb-rio-spb-filiala-rta-2006-113-s-otvetstvennij-za-vipusk-professor-kafedri.html
  • klass.bystrickaya.ru/assortiment-i-ekspertiza-kachestva-cementov.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-osnovi-upravleniya-turistskim-potencialom-regiona-na-primere-sankt-peterburga-i-leningradskoj-oblasti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-matematika-i-informatika-nazvanie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administraciya-gorodskogo-okruga.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomicheskij-fakultet-stranica-7.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-kontrol-1-upravlenie-socialno-ekonomicheskimi-sistemami-organizaciyami.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-trebovanie-k-podsisteme-administrirovaniya-i-konfigurirovaniya-arm-administratora.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zashitnie-mehanizmi-v-geshtalt-psihologii-obraz-mira.html
  • turn.bystrickaya.ru/olimpiada-po-matematike-4-klass.html
  • turn.bystrickaya.ru/otraslevaya-programma-razvitiya-fizicheskoj-kulturi-i-sporta-v-respublike-kazahstan-n-stranica-4.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-sudebnoj-sisteme-rossijskoj-federacii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-literatura-rabochaya-programma-po-discipline-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-dlya-studentov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/utverzhdena-resheniem.html
  • testyi.bystrickaya.ru/alimentnie-obyazatelstva.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-uchebnogo-vremeni-ispolnitel-programmi-municipalnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-dlya-detej-doshkolnogo.html
  • learn.bystrickaya.ru/federalnij-zakon-ot-18-07-11-227-fz.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/contacts.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-doshkolnogo-obrazovaniya-po-formirovaniyu-kulturi-zdorovogo-obraza-zhizni-i-patrioticheskomu-vospitaniyu.html
  • essay.bystrickaya.ru/e-e-razlogovoj-i-v-p-narumova-stranica-13.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.