.RU

§ 4.2.1. Проблемы формирования мотивации - «Разработка системы учета (мониторинга) соблюдения права на образование...


^ § 4.2.1. Проблемы формирования мотивации

Одной из основных проблем работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации является сложившаяся практика формального отношения без учета конкретных обстоятельств и особенностей личности. В большинстве регионов Российской Федерации отсутствует практика проведения соответствующей комплексной медико-социально-психологической диагностики детей. Региональные психолого-медико-педагогические комиссии2 часто не исследуют мотивов поведения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Главными проблемами в изучении мотивов поведения несовершеннолетних выступают трудность анализа их взаимоотношений с семьей и его референтной группой (коллективом), определение перспективных линий в развитии, становление характера подростка. В связи с этим главной целью воспитания ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, является формирование комплекса общественно-позитивных качеств личности, линий ее развития. Для полноценного исследования личности необходимо разработать методики оценки:

Главными целями воспитания является формирование общественно значимых и нравственно оправданных потребностей, связанных с живым и несомненным ощущением подростком своего долга перед обществом.

Группы детей и подростков организуются по двум принципам: возрастной и половой. Традиционно обучение и воспитание можно разделить на три стадии: раннюю (дошкольный и младшие школьные классы), среднюю (5-9 классы) и завершающую (старшие 10-11 классы или профтехучилища и колледжи). На ранних стадиях обучения и воспитания (примерно с 3-х до 7-9 лет) суть психологической реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (на примере детей-инвалидов), должна состоять:

Методами психологической реабилитации могут быть беседы, индивидуальные психологические консультации, психологическая помощь, ролевые игры, психологические тренинги, группы психологической взаимопомощи и взаимной поддержки как для детей, так и для членов их семей.

На средней и завершающей стадиях обучения и воспитания (примерно с 10-11 до 16-18 лет) ключевым фактором является то, что подросток вступает в пубертатный период, когда растущий организм особенно реактивен и подвержен невротизирующим влияниям. На этой стадии главной задачей, которую должен ставить перед собой педагогический коллектив, — восстановить у ребенка ощущение своей полноценности через формирование мотивации к обучению и раскрытие творческих возможностей.

^ § 4.2.2. Типы асоциального поведения и методы работы с асоциальными детьми

Дети, воспитывающиеся в асоциальных семьях, часто характеризуются рядом акцентуацивных3 проявлений.

1. Гипертимный тип. Усиливают стремление детей к асоциальной деятельности. Как правило такие дети отличаются повышенной общительностью, в группе сверстников обычно стремятся к лидерству. Повышенное настроение, как правило, сочетается с двигательной расторможенностью, неусидчивостью, а также с раздражительностью, вспыльчивостью. Дезадаптация таких детей в школе объясняется их непоследовательностью, желанием командовать, настоять на своем. Веселость, беспечность и внешнее добродушие сочетаются в этих случаях с неумением подчиниться общим требованиям, постоянными нарушениями дисциплины, неспособностью "держать себя в узде", контролировать собственные поступки. Подростки с гипертимной акцентуацией легко меняют свои увлечения, любят риск, неразборчивы в связях. Сексуальная жизнь у них начинается рано. Склонны к употреблению алкоголя и курению.

2. Истероидный тип. Основной особенностью лиц с преобладанием истероидных черт характера является "жажда признания", стремление привлечь внимание, быть в центре событий, "на виду". Отсюда желание казаться интересным, значительным человеком, нарочитость, демонстративность и театральность в поведении, манерах, высказываниях, неуемное фантазирование. Школьная дезадаптация таких детей часто связана с их стремлением к первенству, пренебрежением интересами коллектива, постоянным враньем. Из-за ущемленного самолюбия, непризнания их исключительности, неприемлемости учебных нагрузок этим личностям всюду сопутствуют конфликты.

3. Психастенический тип. Такие дети - робкие, неуверенные в себе, "слабые". У них возникают опасения, что с ними или с их близкими может случиться несчастье, они фиксируются на неприятных ощущениях в теле, постоянно думают об опасности возможных тяжелых заболеваний, избегают всего незнакомого, нового, склонны к различным суевериям и мистике. Начиная с переходного возраста психастенические черты характера выражены в полной мере: подростки пребывают в постоянных сомнениях, мучительных размышлениях о "правильности" своей жизни, тревожном обдумывании предстоящих событий. Будущее представляется им таинственным, сложным и непредсказуемым. Такие дети отличаются нерешительностью, склонностью к рассуждениям, самокопанию, "умственной жвачке". У детей с преобладанием тревожно-мнительных черт характера компенсаторно развиваются чрезмерная приверженность к определенному порядку, привычному стереотипу жизни. Эти личности отличаются педантизмом, подчеркнутой аккуратностью и обязательностью. В возрасте 12–15 лет психоневрологи отмечают все основные проявления патологического характера астенического типа. Ребята отличаются робостью, нерешительностью, обидчивостью, они не способны выносить нагрузки, преодолевать возникшие трудности. Нередко отмечаются раздражительность, склонность к пониженному настроению, стремление оградить себя от любой дополнительной работы. Подростки заранее, до начала какой-либо деятельности, чувствуют себя неспособными выполнить определенное задание. В связи с заниженной самооценкой у них легко возникают реакции недовольства, паники, отказа от претензий на достойное место в коллективе. Как правило, перечисленные особенности сохраняются у этих субъектов и в дальнейшем, в их взрослой жизни.

Вследствие отмеченных особенностей характера у психастеников нередко возникают разнообразные навязчивые расстройства. В детском возрасте чаще приходится видеть невротические навязчивые страхи (фобии) и навязчивые движения.

Аутичный и шизоидный тип. Эти дети отличаются выраженной замкнутостью, отгороженностью от реальности, сниженной потребностью в общении со сверстниками, внешне эмоциональной невыразительностью. Такие особенности характера получили название аутистических, или шизоидных. Первое название указывает на "поворот" личности ребенка к своему внутреннему миру, второе – на аналогию с шизофренией, психическим заболеванием, которому свойственна прежде всего крайняя необщительность в коллективе. Дети с аутистическими чертами характера нередко тонко чувствуют природу, отличаются музыкальностью, увлеченностью искусством. Они могут быть ранимыми, обидчивыми и невероятно чувствительными к тому, что касается их внутренних переживаний. Как правило, это очень неуклюжие, неспортивные дети, у них крайне медленно формируются навыки самообслуживания, любую работу они делают неторопливо и неловко. Раздражительность, упрямство и конфликтность такие дети проявляют только в случаях, если взрослые отвлекают их от "мечтаний", мешают им заниматься тем, к чему они расположены, – чтением, размышлениями, грезами.


10-sochinenij-po-inostrannomu-yaziku-english.html
10-temi-po-psiholog-pedagogc.html
10-vzaimod-littvorch-i-razvitiya-yazika-hudstili-epohi-i-hudyaziki-1-kommunik-povedenie-specifika-russkogo-komm-povedeniya-1.html
100-tv-gsankt-peterburg-29042011-pensionnoj-sisteme-ne-hvataet-zakonov-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-3-maya-2011-goda.html
100-velikih-akterov-stranica-24.html
100-velikih-gorodov-miramoskva-veche2007-477s100-velikih-stranica-10.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-aktualnie-problemi-audita-v-rossii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mou-sosh-1-g-shumerlya-chuvashskoj-respubliki-doklad-direktora-mou-sosh-1.html
  • composition.bystrickaya.ru/osobennosti-ocenki-investicionnogo-proekta.html
  • esse.bystrickaya.ru/razigran-kubok-kazani-po-vindserfingu-rossijskij-sport-v-inostrannih-smi-po-materialam-sajtov-inosmi-ru-inopressa-ru-6.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-uchitelya-tomsk-2006-grafika.html
  • klass.bystrickaya.ru/anesteziologiya-reanimaciya-i-intensivnaya-terapiya-stranica-5.html
  • report.bystrickaya.ru/ispitaniya-resi-na-bezotkaznost-metod-posledovatelnih-ispitanij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/grazhdanskaya-zashita-ponyatijno-terminologicheskij-slovar-pod-obshej-redakciej-yu-l-vorobeva-moskva-izdatelstvo-flajst-informacionno-izdatelskij-centr-geopolitika-2001-stranica-7.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhrajonnaya-inspekciya-federalnoj-nalogovoj-sluzhbi-1-po-pskovskoj-oblasti-v-lice-nachalnika-t-f-kokarevoj-dejstvuyushaya-na-osnovanii-polozheniya-o-mezhrajonnoj-ins.html
  • literature.bystrickaya.ru/celevaya-programma-kaliningradskoj-oblasti-programma-modernizacii-zdravoohraneniya-kaliningradskoj-oblasti-na-2011-2012-godi-stranica-6.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-konferencii-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii-o-rabote-ee-devyatogo-soveshaniya-stranica-73.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-diciplini-kultura-i-literatura-stran-zapadnoj-evropi-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-032000-zarubezhnoe-regionovedenie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/solnechnaya-energetika-marketing-pravitelstvo-rf-utverdilo-plan-realizacii-klimaticheskoj-doktrini-ria-novosti.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-20-formi-organizacii-predpriyatij-voprosi-dlya-obsuzhdeniya-39.html
  • studies.bystrickaya.ru/mami-pod-zashitoj-segodnya-v-kinoteatre-hudozhestvennij-projdet-gorodskoe-blagotvoritelnoe-meropriyatie-moya-semya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-novosibirskoj-oblasti-potushen-prirodnij-pozhar-sibirskoe-agentstvo-novostej-02092010.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-samoproverki-predposilki-preobrazovaniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii-sautrantiki-literatura-glava-tretya.html
  • student.bystrickaya.ru/19112010-voronezhskaya-oblastv-2010-godu-na-podderzhku-predprinimatelstva-v-voronezhskoj-oblasti-napravleno-331-mln-rublej.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kto-platit-vsyo-ob-internet.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ph-06b-pravila.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/planirovanie-rashodov-byudzheta-na-zdravoohranenie-glav-finansirovanie-rashodov-byudzheta-na-zdravoohranenie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/trete-zasedanie-zakonchilos-neskolko-chasov-tomu-nazad-vsyakij-raz-kogda-moj-advokat-vipalival-v-vozduh-virazhenie-svoboda-tvorchestva-menya-ohvativalo-derzk-stranica-8.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/i-federalnie-orientiri-razvitiya-obrazovaniya-stranica-29.html
  • klass.bystrickaya.ru/4soderzhanie-vospitaniya-i-socializacii-uchashihsya-nachalnoj-shkoli-programma-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-vospitaniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-grammaticheskoj-kompetencii-sintaksicheskij-aspekt-studentov-po-napravleniyu-yurisprudenciya-na-osnove-diskursivnogo-podhoda-nemeckij-yazik.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skazka-o-roze-lyubvi-po-motivam-skazki-o-lyubvi.html
  • report.bystrickaya.ru/ii-normativnie-dokumenti-reglamentiruyushie-deyatelnost-uchitelya-informatiki.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-uroka-beseda-ob-arhitekture-kak-osobom-vide-izobrazitelnogo-iskusstva-ee-vidah-i-meste-v-zhizni-cheloveka-postanovka-hudozhestvennoj-zadachi.html
  • school.bystrickaya.ru/deti-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-i-gruppi-riska-ashinskij-gorodskoj-detsko-yunosheskij-centr.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hohlova-t-e-russkij-yazik-uchebnik-dlya-4-klassa-v-2-chastyah.html
  • school.bystrickaya.ru/kredo-4-164-aprel-2009.html
  • report.bystrickaya.ru/imya-godi-zhizni-godi-vihoda-rabot-nazvaniya-rabot-stranica-4.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nim-molodezhnoe-antinarkoticheskoe-volonterskoe-dvizhenie-goroda-moskvi-stranica-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9-osnovnimi-polozheniyami-politiki-novogo-kursa-bili-kontrolnaya-rabota-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.