§ 5.14: Синтез логических схем в заданном базисе - Приднестровский государственный университет им. Т. Г. Шевченко...
.RU

§ 5.14: Синтез логических схем в заданном базисе - Приднестровский государственный университет им. Т. Г. Шевченко...


^ § 5.14: Синтез логических схем в заданном базисе

Техническая реализация базисных функций может быть основана на использовании различных физических явлений, например, импликация и коимпликация - магнитных, функции Шеффера и Вебба - явлений в полупроводниках. Согласно Гост 2.743 - 72, базисные элементы графически изображают в виде прямоугольников, в которых инверсные входы и выходы изображают в виде незаштрихованных кружков, и сверху ставят 1, если внешняя связка дизъюнкция, и & - если конъюнкция; если сложение по mod 2 сверху ставят М2, эквивалентность -  (рис.5.7).



Элемент

Константа

нуля

Отрицание



Дизъюнкция

x  y

Конъюнкция

x y

Элемент

Вебба



Элемент

Шеффера





Обозначение
























Элемент

Импликация

V y

Коимпли-

кация

x

Сложение

по mod 2

x y

Эквивалент-ность

x y

Константа

eдиницы


x

y
M2

Обозначение



















Рис.5.7. Базовые элементы.


Более сложные элементы графически изображаются в виде композиций перечисленных элементов на основе представления реализуемой ими булевой функции в виде ДНФ или КНФ.

Например, функцию f (a, b, с, d) =  b графически можно представить в виде прямоугольника (рис.5.8):


Рис.5.8. Графическое представление функции f (a, b, с, d).


Рассмотрим синтез логических схем в заданном базисе. Приведем метод непосредственного моделирования связок , ,  с помощью связок заданного базиса.

1) Для заданной булевой функции находят ее оптимальную, в смысле количества связок , ,  скобочную форму.

2) Выражают классические связки , ,  в виде суперпозиции заданного базиса.

3) Подставляют результаты п. 2 в выражение, полученное в п. 1, отмечая пунктиром при этом стыки блоков, моделирующих , ,  в заданном базисе.

4) Анализируя стыки, устраняют избыточность логической схемы, используя закон двойного отрицания.

Пример: Синтезировать логическую схему, реализующую булевую функцию.

(x1, x2, x3, x4, x5)= в базисе В=, 0 .

1. Покрывая таблицы различий (табл. 5.15), найдем сокращенную ДНФ полностью определенной булевой функции, единичная и нулевая области которой включают соответственно единичную и нулевую области заданной функции ,  .

Сокращенная ДНФ функции имеет следующий вид:

(х1, х2,..., х5)= х4 

2. Выражаем связки , ,  через связки импликативного базиса : =a0,

a b =  b = (a  0)  b,

ab=


Табл.5.15.

Интервалы единичной

области функции 

Интервалы нулевой области функции 


1-10-

1-001

0-100

-

-

0

0

0



0

0

0

0

-

-

0

0

0

х4

1

1

1

1



0

0

1

0

x1

1

0

0

1



0

0

0

0

-

-

0

0

0

х4

1

1

1

1

х5

1

0

0

1



0

1

1

0

-

-

0

0

0

x3

1

0

1

0



0

0

0

0

х5

1

0

0

1


Пункт 3 представим в виде графа, вершины которого взвешены , , хi, 0, (рис 5.9 а). В данном базисе закон двойного отрицания можно изобразить так, как показано на рис. 5.9 б.




Рис.5.9.

Устраняя избыточность, получаем логическую схему S (рис. 5.9 в).

Описанный метод синтеза можно с успехом применять при проектировании простых схем.

1102010-gs-15-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
11092008-g-s-3-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
1111ris-28-dinamika-sbita-po-izdeliyam-zadacha-firmi-stremyashejsya-k-liderstvu-dat-potrebitelyu-tovar-bolee.html
112-nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya.html
112-tarifnoe-regulirovanie-vneshnej-torgovli-uchebno-prakticheskoe-posobie-ekonomicheskaya-politika-uskenbaeva-a.html
113-enciklopediya-bernard-verber.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-arheologiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/o-drame-v-sovremennom-teatre-verbatim.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/radio-rossii-vesti-19092006-trunina-olga-1900-gosduma-rf-monitoring-smi-20-sentyabrya-2006-g.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-pedagoga-romanovoj-natali-vladimirovni-1-kvalifikacionnoj-kategorii-po-uchebnomu-kursu-prirodovedenie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problemi-nalogooblozheniya-knizhnoj-produkcii-knigoizdanie-v-rossii-sostoyanie-tendencii-i-perspektivi-razvitiya-otraslevoj.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-avtomatizirovannogo-elektromagnitnogo-kontrolya-geodinamicheskih-obektov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/ubitok-skartela-v-rossii-za-devyat-mesyacev-sostavil-311-mln-rublej-press-sluzhba-oao-tattelekom-dajdzhest-smi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/3-otkaz-nazemnogo-radiooborudovaniya-ob-ispolzovanii-vozdushnogo-prostranstva-respubliki-kazahstan-i-deyatelnosti-aviacii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nachalo-i-konec-vselennoj-chast-9.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-1-tisyacheletii-do-n-e-ogromnie-prostranstva-centralnoj-azii-ot-yuga-mongolii-do-kaspiya-naselyali-razlichnie-plemena-odno-iz-nih-gunni.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-trening-stranica-16.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-konspekt-itogovogo-zanyatiya-kruzhkov-po-nemeckomu-yaziku-i-kraevedeniyu.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-soderzhaniyu-ekologicheskih-ekskursij-rekomendacii-po-ih-viyavleniyu-ocenke-i-prodvizheniyu-na-rinok.html
  • school.bystrickaya.ru/alber-kamyu-albert-camus-19131960-semyuel-bekket-samuel-beckett-19061989.html
  • university.bystrickaya.ru/forma-1r-nachalnoe-obshee-obrazovanie-nachalnoe-obshee-obrazovanie.html
  • assessments.bystrickaya.ru/emocionalnaya-kultura-pedagoga-semyonova-e-m-avtor-sostavitel-s-30-trening-emocionalnoj-ustojchivosti-pedagoga.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepciya-razvitiya-vch-svyazi-v-elektroenergetike-rossii-celyu-razrabotki-koncepcii-razvitiya-sredstv-vch-svyazi-po-lep-yavlyalos.html
  • university.bystrickaya.ru/forma-akta-opisaniya-dokumentov-lichnogo-proishozhdeniya-prikaz-glavarhiva-sssr-ot-05-09-85-n-263-vvedenie.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-rannee-detstvo-fizicheskoe-kognitivnoe-i-rechevoe-razvitie-t-v-prohorenko-moskva-sankt-peterburg.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-napravleniya-034300-62-fizicheskaya-kultura-profil-podgotovki-fizkulturno-ozdorovitelnie-tehnologii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/richard-bah-most-cherez-vechnost-stranica-3.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-gosudarstvennogo-ekzamena-po-pedagogike-stranica-7.html
  • control.bystrickaya.ru/blok-a-1zaprogrammirovat-sebya-paketom-komand-mirovozzrencheskogo-plana-blok-b.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vliyanie-krizisa-na-sotrudnichestvo-rossii-so-stranami-evrazes-mirovoj-finansovij-krizis-v-postsovetskih-stranah.html
  • shkola.bystrickaya.ru/russian-communism-essay-research-paper-russian-communism.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/marketingovoe-issledovanie-i-prognozirovanie-rinka-fotoapparatov-v-g-tyumeni.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-mezhdisciplinarnih-simpoziumov-appendix.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tuberkulez-organa-zreniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-oop-specialnost100400-turizm-100400-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/variant-23-baza-dannih-biblioteka-programma-dolzhna-soderzhat-zastavku-i-menyu-obrabotka-fajla-dolzhna-vklyuchat.html
  • grade.bystrickaya.ru/mi-podrazumevaem-uroven-zashiti-i-kompleks-mer-po-predotvrasheniyu-avarij-na-dorogah-obshego-polzovaniya-kotorie-privodyat-ili-ne-privodyat-k-materialnomu-usherbu-travmam-ili-letalnim-sluchayam-oba-eti-usloviya-imeyut.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pri-uyasnenii-zadachi-uchebnik-serzhanta-vojskovoj-razvedki.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskie-futbolnie-klubi-nachali-vistuplenie-v-lige-evropi-s-provala.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temi-k-zachetu-1-temi-stranica-7.html
  • essay.bystrickaya.ru/dopolneniya-i-izmeneniya-rabochaya-programma-po-fizika-discipline-dlya-specialnosti-032101-65-fizicheskaya-kultura-i-sport.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.