- пальчиковая игра «ТАРЕЛОЧКА» (по Л.Б. Гавришевой - - Методические материалы по организации образовательной деятельности...
.RU

- пальчиковая игра «ТАРЕЛОЧКА» (по Л.Б. Гавришевой - - Методические материалы по организации образовательной деятельности...



- пальчиковая игра «ТАРЕЛОЧКА» (по Л.Б. Гавришевой -

Вот тарелочка-тарелка - складывают ладони в форме тарелочки

Жёлтые колечки. – складывают большой и указательный пальцы обеих рук в колечки

Для котлеток и пюре, - перечисляют, загибая пальчики

Для блинов и гречки.


(педагог угощает детей овощами или фруктами)


РИСОВАНИЕ:

Тема: «Дождик»

1. Познакомить с цветом (синим)

2. Поддерживать интерес к работе в нетрадиционной форме (пальцем)

3. Формировать умение располагать изображение в определённом месте, ориентироваться на листе бумаги.


ЗАДАНИЕ С КАРТОЧКАМИ: (классификация)

Тема: «Фрукты-овощи»

1. Дать понятие «фрукт», «овощ».

2.Учить понимать различия между ними.


МУЗЫКА:

1. Закреплять умение слушать пьесы и песни разного характера

2. Развивать умение прислушиваться к голосу взрослого, подпевать

повторяющиеся слова, понимать содержание

3. Развивать умение повторять простые танцевальные движения за

педагогом

4. Знакомить с музыкальными инструментами (звучание, звукоизвлечение)


^ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

1. Развивать ловкость, координацию движений, внимание.

2.Соблюдать указанные направления во время ходьбы и бега.

3.Приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, реагируя на сигнал


^ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Тема: «Тарелочка»

1.Развитие подвижности пальцев рук

2. Развитие памяти, речи.


ИГРА С ПЕСКОМ:

1.Развитие тактильных ощущений.


№6 «Репка»

(за литературную основу взяты стихи неизвестного автора)


Педагог приветливо встречает детей и приглашает их на музыкальное приветствие в кругу

- песня-приветствие «ЛАДУШКИ» -

(мелодия по выбору музыкального руководителя)

Здравствуйте, ручки! - хлопают в ладошки

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

Здравствуйте, ножки! - поглаживают ноги

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

(педагог может предложить детям поздороваться с разными частями тела: носик, глазки и т.п.)

(воспитатель обращает внимание детей на домик из настольного кукольного театра)


Ребята, посмотрите, какой красивый дом! Кто же в нём живёт? (ответы детей)

Жили-были Дед да Баба,

Внучка, Жучка, Мурка-кошка,

А в подвале мышь-норушка.

(педагог демонстрирует персонажей кукольного театра)


И очень они любили, когда к ним ребята-внучата в гости приходили!

А чтобы к бабушке в гости прийти, нужно сказочку рассказать. Послушайте!


- пальчиковая игра «ЛАДУШКИ» - (по И.Галянт)


Ладушки-ладошки - «лепят» ладонями пирожки

К бабушке в окошко - соединяют большие и указательные

пальцы рук, образуя окошко

Постучали: тук-тук-тук! - стучат кулаком правой руки о

раскрытую ладонь левой руки

Это - внучка, это – внук. – показывают прямо стоящую

раскрытую ладонь левой, затем

правой руки

Заходите поскорей, -«манят» руками

Вместе будет веселей! - хлопают в ладоши


(Кукольные персонажи Бабушка и Дедушка встречают детей)

Живёт бабушка в этом доме не одна, вместе с ней живёт дедушка. Они живут дружно и очень радуются, когда к ним в гости приходят внучата. Вместе они танцуют и поют. И нас в свой хоровод приглашают.


- хоровод на усмотрение музыкального руководителя -


Был у Деда огород с грядками и решил он посадить репку: вкусную да сладкую, сочную да ароматную…

(Педагог предлагает детям помочь Дедушке на огороде)


- лепка «РЕПКА НА ГРЯДКЕ» -


(в пластилиновую основу дети вдавливают («сажают») зерна фасоли – «семена репы». Когда дети справятся с заданием, педагог вносит игрушку – репку)


Репка выросла на диво!

Так вкусна и так красива!

Надо репку уже рвать,

Бабку надо бы позвать.


Ну-ка, Бабка, не ленись

И за мною становись!

(Баба и Дед начинают тянуть репку)


Тянут-потянут, а вытянуть не могут!

Надо внучку бы позвать,

Так нам репку не сорвать!

Очень выросла большая

И тяжёлая какая!

И внучаток стали звать,

А потом тянуть опять!

(все ребята берутся друг за друга и тянут репку)


Тянут-потянут, а вытянуть не могут!

Нет, не справимся опять,

Нашу Жучку надо звать!

(появляется персонаж кукольного театра Жучка)


- песня «Жучка» муз. Н.Кукловской, сл. Т.Некрасовой -


Ну-ка, Жучка, не ленись,

За ребяток ты берись!

(Ребята и Жучка берутся друг за друга и тянут)


Тянут-потянут, а вытянуть не могут!

Ну и трудные дела,

Нужно Кошку звать сюда!

Кошка далеко гуляла

И к ребяткам прибежала:

Через мостик, бугорок –

Скорей встречай её дружок!

(появляется персонаж кукольного театра Кошка и педагог предлагает детям пройти по «кошкиным дорожкам» )

- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -

Ходьба и бег между стульями (стоят в шахматном порядке). По сигналу малыши садятся на стулья.

ОРУ: 1. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени (4-6 раз).

2. И. п: сидя на стуле, руками держатся за сидение сбоку. Поднять одну ногу, опустить (3-4 раза).

3. И.п.: стоя за стулом, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться – «спрятаться и показаться» (4-6 раз).

4.И. п: стоя, руки свободно. Прыжки на месте - «воспитатель нашёл детей, и все радуются».

5. Спокойная ходьба между стульями за воспитателем.

ОВД: Ходьба по доске, положенной на пол (ширина 25-30 см). Взойти на мягкий модуль и сойти с него (расстояние от доски до модуля 3-4м)


- подвижная игра «Лохматый пёс» -

Ну-ка, Кошка, не ленись,

За ребяток ты берись!

(^ Ребята и Кошка берутся друг за друга и тянут)


Тянут-потянут, а вытянуть не могут!

Мышка в домике живёт,

Коготками пол скребёт!


- конструирование из губок для мытья посуды «Домик для Мышки» -

- пальчиковая игра «Мышки» сл. М.Картушиной -

Раз-два-три-четыре-пять!                 - дети загибают по очереди пальчики на руке

Вышла мышка погулять,                   - быстро перебирают пальчиками по бедрам
Сыра корочку искать.

Мышка лапками скребла,                  - царапают пальчиками колени
Мышка корочку нашла, - показывают раскрытые ладошки

Мышка съела корку,                          - подносят руки ко рту и произносят «Ам!»

Убежала в норку.                                -  прячут руки за спину


(педагог предлагает детям громко позвать Мышку)

Мышка, мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

(Появляется персонаж кукольного театра, Ребята и Мышка берутся за руки и тянут репку)

Тянем вместе, скажем: «Ух!»

И вытащили репку вдруг!


- математика. Классификация предмета по форме и цвету «Достань из корзины репку» -

(из предложенного демонстрационного материала(различные геометрические фигуры основных цветов) ребёнок выбирает заданную фигуру -

круг жёлтого цвета «репку») -

Репку вытащили дружно

И сейчас, конечно, нужно

Возле репки поиграть,

Инструменты показать!


- игра на детских музыкальных инструментах (колокольчики, ложки, барабан) под любую плясовую мелодию по выбору педагога -

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец.

Каждому молодцу по огурцу!

Но пока вы сказку слушали,

Огурцы все зайцы скушали.

Но чтоб было веселей,

Репку мы съедим скорей!


(Педагог вместе с детьми разрезают репку на кусочки и угощаются, затем прощаются со сказочными героями)


№7 «Катин огород»

- песня-приветствие «ЛАДУШКИ» -

(мелодия по выбору музыкального руководителя)

Здравствуйте, ручки! - хлопают в ладошки

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

Здравствуйте, ножки! - поглаживают ноги

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

(педагог может предложить детям поздороваться с разными частями тела: носик, глазки и т.п.)


(слышится стук в дверь, появляется кукла Катя, здоровается)


- песня «КУКЛА КАТЯ» сл. Л.Мироновой, муз. М.Красева -


Вот и осень наступила,

К нам с подарками пришла.

Много овощей и фруктов

Нам кукла Катя принесла.

(педагог показывает корзинку, где лежат овощи, среди них – капуста. Сначала педагог рассматривает вместе с детьми каждый овощ, обращая внимание на форму, величину, в завершении говорят о капусте – самая крупная)

Она на грядке уродилась,

В сто одёжек нарядилась.

Все одёжки без застёжки,

Кочерыжка вместо ножки.


-Дидактическая игра «НАЙДИ КАПУСТУ» -

(педагог предлагает детям среди карточек с овощами выбрать изображение одного кочана капусты, затем найти изображение с несколькими (много) кочанами капусты.)


Дни становятся короче,

Холоднее с каждым днём.

Скоро, дети, мы капусту

Заготавливать начнём.

Давайте напечём с капустой пирожков!


- песня «ПИРОЖКИ» сл. Т.Волгиной, муз. Филиппенко -


Давайте узнаем у Кати, как она вырастила вкусную капусту.


- ТЕАТРАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ -

(слова неизвестного автора)


По весне пришла на грядку, - «разметают» землю

Разрыла землю.

Вскопала землю, - «копают» землю

Посадила капусту.

Стала воду носить, - «поливают» из лейки

Чтоб капусту полить.

Дождик поливал, - встряхивают кистями

Капусту поднимал.

Солнце землю пригревает - «фонарики»

И капуста подрастает. – разводят руки в стороны

Солнце улыбается,

Капуста завивается!


- рисование «ВЕЙСЯ, КАПУСТА» -


Зайка решил капусту сорвать,

С нею в лес убежать!

Будем её охранять,

В огород никого не пускать!


- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – (мешочками)

Ходьба и бег за воспитателем. Взять мешочки с песком и встать в разных местах комнаты, повернувшись к воспитателю.

ОРУ:

  1. И.п.: сидя, ноги вытянуть, мешочек в обеих руках на коленях. Поднять руки вперёд, показать мешочек воспитателю, опустить руки. (4-6 раз)

  2. И.п.: стоя, в опущенных руках мешочек. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться и поднять руки вверх, затем по указанию воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться. (4-6 раз).\

  3. И.п.: сидя, ноги вытянуть, мешочек на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, соединить их вместе, стараться не сгибать ноги в коленях. (3-4 раза).

  4. Бег врассыпную за воспитателем, ходьба.

ОВД: Бросание мешочка в горизонтальную цель – ящик или обруч на расстоянии 80 см правой и левой рукой.

Прыжки через веревку на 2-х ногах – «Зайка прыгает через канавку» (6-8 раз)

Мы капусту охраняли,

Зайке, козлику не дали.

Капусту будем мы солить,

Чтоб зимой с припасом жить!


- пальчиковая игра «КАПУСТА» -


Тук-тук! тук- тук! - ударяют кулачком о кулачок

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту нарубили, - резкие движения прямыми

кистями вверх-вниз

Перетёрли, - трут кулачком о кулачок

Посолили. - «сыплют» соль

И набили плотно в кадку. - хлопают по коленям

Всё теперь у нас в порядке! - хлопают в ладоши


Сейчас мы будем отдыхать,

Веселить и играть!


- хороводная игра

по выбору воспитателя (музыкального руководителя) -

^ ЗАДАНИЯ С КАРТОЧКАМИ:

Тема: «Найди капусту»

1. Формировать умение удерживать инструкцию, понимать задание

2. Знакомить с определением «овощ»


МАТЕМАТИКА:

1.Учить различать количество предметов: один-много.

2..Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров (длине, ширине, величине в целом)

РИСОВАНИЕ:

Тема: «Вейся, капуста»

1. Поддерживать интерес к работе с красками

2. Знакомить с цветом (зелёный и чёрный)

3. Формировать умение располагать изображение в определённом месте

4. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги

5. Учить вести неотрывную линию от центра (точки) по спирали


^ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

1. Совершенствовать умение подпевать повторяющиеся слоги и отдельные

слова

2. Согласовывать пение с выполнением движений в хороводе

3. Учить действовать по показу педагога

4. Слышать смену музыкальных частей


^ ТЕАТРАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ:

Тема: «Вырастай, капуста»

1. Формировать умение понимать содержание текста

2. Развивать фантазию, творческое мышление, пластику

3. Формировать умение ориентироваться в пространстве


^ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Тема: «Капуста»

1. Развивать моторику пальцев рук

2. Развивать память, внимание, активную речь


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

1.Ознакомить детей с выполнением прыжка вперёд на двух ногах.

2.Учить бросать в горизонтальную цель.


№ 8 «Осень на пороге»

- песня-приветствие «ЛАДУШКИ» -

(мелодия по выбору музыкального руководителя)

Здравствуйте, ручки! - хлопают в ладошки

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

Здравствуйте, ножки! - поглаживают ноги

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

(педагог может предложить детям поздороваться с разными частями тела: носик, глазки и т.п.)


Ветер осенний листочки срывает
Их по дорожкам, дворам раздувает.

Падают листья, тихо шуршат

И за окошком идёт листопад.


- ^ Танец с листочками «ЗОЛОТЫЕ ЛИСТИКИ»

сл., муз. Г.Вихаревой -


(педагог рассматривает вместе с детьми осенние листочки, обращая внимание на разные цвета (оранжевый, жёлтый и др.) и предлагает проговорить чистоговорку)


Шу-шу-шу

Я листочком пошуршу.

Су-су-су

Я домой его несу.


- песня «ОСЕНЬ» сл. И.Плакиды, муз. И.Кишко –


- Лепка «ОСЕННЯЯ ВЕТОЧКА» -

(появляется Белочка. Она приносит корзинку с грибами по количеству детей. Педагог рассматривает их вместе с детьми, закрепляя величины «большой-маленький; обращает внимание на количество – «В корзине – много», предлагает каждому взять один гриб.)


Белочка собрала на зиму много грибов, а мы набрали овощей. Давайте поможем белочке выбрать грибы, а себе оставим овощи.


- дидактическая игра «ВЫБЕРИ ГРИБЫ» -


- пальчиковая игра «КАПУСТА» -

Тук-тук! тук- тук! - ударяют кулачком о кулачок

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту нарубили, - резкие движения прямыми

кистями вверх-вниз

Перетёрли, - трут кулачком о кулачок

Посолили. - «сыплют» соль

И набили плотно в кадку. - хлопают по коленям

Всё теперь у нас в порядке! - хлопают в ладоши


- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (разноцветными лентами) –

Ходьба и бег с ленточкой в руке.

ОРУ:

  1. И.п.: стать свободно, руки опустить. Взмахнуть лентой перед собой, отвести назад. То же выполнить другой рукой (4-6 раз).

  2. И.п.: сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту к ступням ног, выпрямиться, наклониться вперёд, взять ленту и поднять её вверх над головой (3-4 раза).

  3. И. п: лёжа на спине, ленту держать обеими руками за концы. Поднять руки и ноги, коснуться лентой стоп, вернуться в исходное положение (4-6 раз)

  4. Бег врассыпную с ленточкой в руке. Спокойная ходьба. Ленты положить на место.

ОВД: Бросание мяча на дальность о груди. Воспитателем может стоять перед детьми, на расстоянии 4-5 метров и предлагать им бросить мяч так далеко, чтоб он мог его поймать (3-4 раза)

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Руки держать свободно. (поточно 2-3 раза)

- подвижная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» -


Дети сидят на стульях, по сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять. По сигналу «дождик» воспитатель раскрывает зонт, и дети бегут прятаться под него.


- ^ Игра на детских музыкальных инструментах (колокольчики, металлофон) под музыкальное сопровождение по выбору педагога -


МАТЕМАТИКА:

  1. Учить различать количество предметов: один-много.

  2. Сравнивать предметы контрастных размеров (большой - маленький)

ЛЕПКА:

Тема: «Осенняя веточка»

1. Поддерживать интерес к работе с пластилином.

2. Научить отщипывать мелкие кусочки от большого куска и прикреплять их к поверхности лёгким придавливанием

3. Развивать мелкую моторику, образное мышление.

4. Знакомить с цветом (краски осени)


МУЗЫКА:

1. Совершенствовать умение подпевать повторяющиеся слоги и отдельные

слова

2. Согласовывать пение с выполнением движений в хороводе с предметами.

3. Учить действовать по показу педагога

4. Слышать смену музыкальных частей


^ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Тема: «Капуста»

1. Развивать моторику пальцев рук

2. Развивать память, внимание, активную речь


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

1.Упражнять в метании на дальность о груди.

2.Учить детей ходьбе по наклонной доске.

3.Приучать детей согласовывать движения друг с другом.

ЧИСТОГОВОРКА:

1.Обратить внимание на правильность произношения шипящих и свистящих звуков.

2.Развивать память и речь.


№9 «Осень в лесу»

- песня-приветствие «ЛАДУШКИ» -

(мелодия по выбору музыкального руководителя)

Здравствуйте, ручки! - хлопают в ладошки

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

Здравствуйте, ножки! - поглаживают ноги

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

(педагог может предложить детям поздороваться с разными частями тела: носик, глазки и т.п.)

Педагог показывает детям картину с изображением осеннего леса. Посмотрите, ребята, как деревья изменились, что же с ними случилось? А как изменилась одежда у людей, как мы стали одеваться? Почему птицы стали реже петь свои песенки, куда они улетели? Всё это происходит, потому что к нам пришла осень.


- песня «ОСЕНЬ» сл. И.Плакиды, муз. И.Кишко –


Ветер осенний листочки срывает
Их по дорожкам, дворам раздувает.

Падают листья, тихо шуршат

И за окошком идёт листопад.


- танец с листочками «ЗОЛОТЫЕ ЛИСТИКИ»

сл., муз. Г.Вихаревой -


(педагог рассматривает вместе с детьми осенние листочки, обращая внимание на разные цвета (оранжевый, жёлтый и др.) и предлагает проговорить чистоговорку)


Шу-шу-шу

Я листочком пошуршу.

Су-су-су

Я домой его несу.


На лесной опушке

Встретились зверюшки:

Серенький ежонок,

Рыженький бельчонок.

Подружились мигом

И давай тут прыгать.


-танец «ПОДРУЖИЛИСЬ» муз. Вилькорейской –


- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (с кубиками) –

Ходьба и бег за воспитателем врассыпную.

ОРУ: 1. И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки не сгибая в локтях, ударяя кубик о кубик, развести руки в стороны (6-7раз)

2. И. п: лёжа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам. Выпрямить руки вперёд – «показать воспитателю», вернуться в исходное положение – «спрятать» (стараться руки немного поднимать от пола (4-6 раз)

3. И. п: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движение выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание (4-6 раз)

4. Прыжки на двух ногах. Ходьба. Положить кубики на место.


ОВД: Ползание на четвереньках между линиями (ширина 35-40 см) – «ёжики бегут по дорожке». Следить, чтобы дети во время упражнения смотрели вперёд и ползли до конца дорожки друг за другом (2-3 раза)

Ходьба по гимнастической скамейке – «идём по мостику» (2-3 раза).

Ходьба обычным шагом и на носках.


(педагог показывает Белочку)

Вот белочка резвушка,

Лесная поскакушка.

Грибочков много знает,

В запас их собирает,

И шишки очень любит есть –

В дупле её всего не счесть!


(педагог демонстрирует корзинку с грибами по количеству детей, рассматривает их вместе с детьми, закрепляя величины «большой-маленький; обращает внимание на количество – «В корзине – много», предлагает каждому взять один гриб; далее замечает, что около елочки лежат шишки, дети собирают в корзину много шишек и дарят их Белочке)


- игра «СОБЕРИ ШИШКИ» -

(появляется птичка)


- пальчиковая игра «ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ» -


Прилетели гули, гули голубочки,  - махи кистями рук
Сели на дочку, сели на сыночка. - положить ладони на голову

Дочка, сыночек, помаши ладошкой –

Кыш, кыш, кыш.! - отмахиваются ладошками


(Педагог интересуется у детей, чем можно угостить птичку)

- ИГРА С КРУПОЙ (пересыпание из разных ёмкостей) –

- аппликация «НАКОРМИ ПТИЧКУ»

(насыпание манки или пшена на лист, смазанный клеем)-


- песня «МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА» муз. Т. Попатенко –


МАТЕМАТИКА:

1.Учить различать количество предметов: один-много.

АППЛИКАЦИЯ:

Тема: «Накорми птичку»

1. Поддерживать интерес к работе с бумагой и клеем.

2. Развивать координацию движений, насыпать крупу в том месте, где намазан клей.

3. Учить добром у отношению к птицам.

4. Развивать фантазию и творческое мышление.


МУЗЫКА:

1. Совершенствовать умение подпевать повторяющиеся слоги и отдельные

слова

2. Согласовывать пение с выполнением движений в хороводе с предметами.

3. Учить действовать по показу педагога

4. Слышать смену музыкальных частей


^ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Тема: «Прилетели гули»

1. Развивать моторику пальцев рук

2. Развивать память, внимание, активную речь


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

1.Упражнять в ползании на четвереньках.

2.Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке.

3.Развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определённом направлении и действовать с предметом.


ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: (игры на развитие тактильных ощущений)

Тема: «Угощение для птички» (пересыпание крупы)

1. Дать представление о свойствах крупы (сыпучесть)

2. Вовлечь в игру (насыпать корм)


ЧИСТОГОВОРКА:

1.Обратить внимание на правильность произношения шипящих и свистящих звуков.

2.Развивать память и речь.


№10 «Под зонтом»

- песня-приветствие «ЛАДУШКИ» -

(мелодия по выбору музыкального руководителя)

Здравствуйте, ручки! - хлопают в ладошки

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

Здравствуйте, ножки! - поглаживают ноги

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

(педагог может предложить детям поздороваться с разными частями тела: носик, глазки и т.п.)


(приходит кукла Катя и приносит зонт.

^ Педагог с детьми выясняет, что это, для чего он нужен)


- игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» -

Дети сидят на стульях, по сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять. По сигналу «дождик» воспитатель раскрывает зонт, и дети бегут прятаться под него.


Капельки дождя бывают разные: сильные и упругие, лёгкие и звонкие. Вот такие (показывает на металлофоне). А иногда с дождём гремит гром. Вот так (показывает на барабане).


- игра на детских музыкальных инструментах

(металлофон и барабан) –


Однажды дождливым осенним деньком в лесу случилась такая история…

(на ширме настольного театра появляется ЗАЯЦ)

Заяц: Холодает с каждым днём,
Очень зябко под дождём.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок! Апчхи!

Мне бы норку, да посуше,

Там согрел бы лапки, уши… Апчхи!


- Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у куклы Кати.

Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки, убежишь!

(на ширме появляется ЛИСА)

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроём не будет тесно!


- К нам, Лисичка, поспеши,

Хвост пушистый посуши!

(появляется МЕДВЕДЬ)

Медведь: Добрый день вам! (Здравствуй, Мищка!)

Угощаю всех вас шишкой!

Можно мне под зонтик влезть,

Нос и уши обогреть?


Лиса: Очень уж велик твой рост,

Ты помнёшь мой пышный хвост!


- Тут воробышек летит,

Еле слышно говорит:


Воробей: Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал.

Крылышки отяжелели,

Я летаю еле-еле…


- К нам, воробышек, лети,
Хватит места, не грусти!

Мы под Катиным зонтом

Вместе дождик переждём!


- пальчиковая гимнастика «ДРУЖБА» -

Дружат в нашей группе - рукопожатие двух ладоней

Девочки и мальчики. - показывают раскрытые ладони поочередно

Мы сейчас подружим - «фонарики» двумя руками

Маленькие пальчики.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 - загибают пальчики поочередно на руках

Будем пальчики считать!


- танец «ПОДРУЖИЛИСЬ» муз Вилькорейской –


- Вот и дождик перестал!


Заяц: Ну, тогда я поскакал!

Лиса: До свиданья, мне пора,

Там в лесу моя нора!

Медведь: Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу!

Воробей: Полетел тогда и я,

До свидания, друзья!


Все зверята вернулись в осенний лес, В нём сейчас нарядно и празднично: листочки на деревьях красивые, разные: жёлтые, зелёные, красные!


- рисование «ОСЕННИЙ ЛЕС» -

Листопад, листопад,

Листья осенью летят.

И листочки золотые

Всех ребяток закружили!

- чистоговорка –


Шу-шу-шу

Я листочком пошуршу.

Су-су-су

Я домой его несу.


- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (с разноцветными лентами) –

Ходьба и бег с ленточкой в руке.

ОРУ:

  1. И.п.: стать свободно, руки опустить. Взмахнуть лентой перед собой, отвести назад. То же выполнить другой рукой (4-6 раз).

  2. И.п.: сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту к ступням ног, выпрямиться, наклониться вперёд, взять ленту и поднять её вверх над головой (3-4 раза).

  3. И. п: лёжа на спине, ленту держать обеими руками за концы. Поднять руки и ноги, коснуться лентой стоп, вернуться в исходное положение (4-6 раз)

  4. Бег врассыпную с ленточкой в руке. Спокойная ходьба. Ленты положить на место.

ОВД: Бросание мяча на дальность о груди. Воспитателем может стоять перед детьми, на расстоянии 4-5 метров и предлагать им бросить мяч так далеко, чтоб он мог его поймать (3-4 раза)

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Руки держать свободно. (поточно 2-3 раза)


(педагог предлагает детям построить длинную дорожку из заданной фигуры (например, прямоугольник), используя деревянный конструктор. Когда дорожка готова, педагог пускает по ней грузовую машину с овощами)


-песня «Автомобиль» сл. Н.Найденовой, муз. Т.Попатенко -


- игра «ПЕРЕВЕЗИ ОВОЩИ -


- дидактическая игра «НАЙДИ КАПУСТУ» -

(педагог предлагает детям среди карточек с овощами выбрать изображение одного кочана капусты, затем найти изображение с несколькими (много) кочанами капусты.)


16-ob-uchastii-uchenih-v-vii-bajkalskom-mezhdunarodnom-otchet-o-nauchno-organizacionnoj-i-hozyajstvennoj-deyatelnosti.html
16-pokazateli-ocenki-rezultatov-i-kachestva-individualnih-obrazovatelnih-dostizhenij-obuchayushihsya.html
16-raboti-povishennoj-opasnosti-pravila-vvodyatsya-v-dejstvie-s-01-07-97g.html
16-svedeniya-ob-inih-licah-podpisavshih-prospekt-cennih-bumag-gosudarstvennij-registracionnij-nomer.html
16012001-organ-nalozhivshij-sankciyu-komitet-finansov-kirovskogo-r-na.html
165-alternativnie-mehanizmi-realizacii-plana-reformirovaniya-programma-reformirovaniya-regionalnih-i-municipalnih.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soputstvuyushie-psihicheskie-rasstrojstva-i-simptomi-uchebnoe-posobie-po-kursam-detskoj-i-podrostkovoj-patopsihologii.html
  • university.bystrickaya.ru/federalnaya-programma-knigoizdaniya-rossii-recenzenti-kand-psihol-nauk-s-a-isajchev-doktor-biol-nauk-i-i-poletaeva-ravich-sherbo-i-v-i-dr-r12-stranica-28.html
  • letter.bystrickaya.ru/neobhodimie-resursi-dlya-obrazovaniya-obem-kreditov-programmi-sostavlyaet-129-kreditov-6-kreditov-praktika-8.html
  • shkola.bystrickaya.ru/struktura-tehnologicheskih-processov-v-poligraficheskom-proizvodstve.html
  • assessments.bystrickaya.ru/devyataya-lekciya-desyat-lekcij-prochitannih-v-dornahe-s-10-po-25-oktyabrya-1915-goda-perevyol-s-nemeckogo-solomon-shnitcer.html
  • composition.bystrickaya.ru/operatori-cikla-o-b-sadovskaya-rekomendovano-k-izdaniyu-nauchno-metodicheskim-sovetom-matematicheskogo-fakulteta.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-problemnoe-obuchenie-i-n-kuznecov-nastolnaya-kniga-praktikuyushego-pedagoga.html
  • desk.bystrickaya.ru/podarki-v-maslenichnuyu-nedelyu-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sekciya-12-rol-gosudarstva-v-resursnom-obespechenii-razvitiya-innovacionnoj-ekonomiki.html
  • college.bystrickaya.ru/23investicionnie-aspekti-sotrudnichestva-mezhdunarodnie-organizacii-i-programmi-v-oblasti-razvitiya-ikt-2002.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-7-ukazaniya-po-takticheskoj-podgotovke-nachalstvuyushego-sostava-pozharnoj-ohrani.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-kimmerling-b.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-vklade-oao-kb-mihajlovskij-promzhilstrojbank-v-ekonomiku-regiona-kak-izvestno-kazhdaya-nauchnaya-konferenciya-yavlyaetsya.html
  • writing.bystrickaya.ru/10-organizaciya-pitaniya-uchebnij-plan-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-10-kadrovoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-24.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-zanyatij-po-specialnosti-holodilnie-mashini-i-ustanovki.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-d-shadrikov-mentalnoe-razvitie-cheloveka-stranica-10.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-psihologicheskaya-harakteristika-etnicheskih-obshnostej-krisko-v-g-k85-etnicheskaya-psihologiya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-psihologo-pedagogicheskoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-aktualnost-programmi-ekskurs-v-istoriyu.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-dostupna-shkolniku-i-polezna-specialistu-stranica-10.html
  • shkola.bystrickaya.ru/po-denezhnomu-dovolstviyu-voennosluzhashih.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-pri-raskritii-dannih-voprosov-sleduet-ispolzovat-kraevedcheskij-material-samarskaya-oblast.html
  • university.bystrickaya.ru/fizika-processa-modulyacii-evolyuciya-skorostej-modemi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/the-significance-of-edgar-allan-poe.html
  • holiday.bystrickaya.ru/myaso-chast-5.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-zadachi-tamozhennogo-dela-chast-2.html
  • school.bystrickaya.ru/a-volkanov-domashnij-konditer-chast-19.html
  • essay.bystrickaya.ru/centralnogo-rajona-sravnitelnij-analiz-obrazovatelnih-programm-pavlovskogo-i-mariinskogo-institutov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/astrahanskie-uchitelya-blagodaryat-energetikov-oao-mrsk-yuga-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektronnij-drug-kratkij-matematicheskij.html
  • institut.bystrickaya.ru/testi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-po-disciplinam-osnovi-prava.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-ritorike-na-2011-2012-uchebnij-god.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/visshij-arbitrazhnij-sud.html
  • essay.bystrickaya.ru/epidemiologiya-ukazatel-literaturi-po-medicine-3-kv-2007-g-administraciya-alt-kraya-kom-po-zdravoohraneniyu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pamyat-ob-etoj-lekcii-na-kotoroj-genij-govoril-o-genii-293-izdatelstvo-molodaya-gvardiya-1974-g.html
  • books.bystrickaya.ru/cel-programmi-razvitiya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.