.RU

- песня «ОСЕНЬ» сл. И.Плакиды, муз. И.Кишко – - Методические материалы по организации образовательной деятельности...



- песня «ОСЕНЬ» сл. И.Плакиды, муз. И.Кишко –


МАТЕМАТИКА:

1.Учить различать количество предметов: один-много.

РИСОВАНИЕ:

Тема: «Осенний лес»

1. Поддерживать интерес к работе с красками.

2. Продолжать знакомит с цветом: красный, жёлтый (цвета осени).

3. Учить получать изображение методом тычка

4.Дать понятие о времени года (осень), предложить отобразить изменения в природе .


МУЗЫКА:

1. Совершенствовать умение подпевать повторяющиеся слоги и отдельные

слова

2. Формировать умение выполнять движения в парах.

3. Учить действовать по показу педагога

4. Слышать смену музыкальных частей

5. Совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах


^ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Тема: «Дружба»

1. Развивать моторику пальцев рук

2. Развивать память, внимание, активную речь


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

1.Упражнять в метании на дальность о груди.

2.Учить детей ходьбе по наклонной доске.

3.Приучать детей согласовывать движения друг с другом


ЧИСТОГОВОРКА:

1.Обратить внимание на правильность произношения шипящих и свистящих звуков.

2.Развивать память и речь.


^ ЗАДАНИЯ С КАРТОЧКАМИ:

Тема: «Найди капусту»

1. Формировать умение удерживать инструкцию, понимать задание

2. Знакомить с определением «овощ»


№11 «Золотая осень»

- песня-приветствие «ЛАДУШКИ» -

(мелодия по выбору музыкального руководителя)

Здравствуйте, ручки! - хлопают в ладошки

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

Здравствуйте, ножки! - поглаживают ноги

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

(педагог может предложить детям поздороваться с разными частями тела: носик, глазки и т.п.)

(Педагог с детьми обнаруживают зонтик и рассуждают для чего он необходим в это время года. После беседы вместе поют песню)


- песня «НЕПОСЛУШНЫЙ ДОЖДИК» сл., муз. И.Галянт –

(После песни педагог объясняет детям, что дождик можно изобразить с помощью музыкальных звуков. И предлагает поиграть на музыкальном инструменте – металлофоне)


- ШУМОВОЙ ОРКЕСТР –

(под музыкальное сопровождение по выбору педагога)


Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой они шуршат,
Скоро голый будет сад.

Я букет собрала

И ребяткам принесла. (педагог показывает детям букет из осенних листьев)


Посмотрите, детки, какой у меня букет. А сколько в нем листочков? (активизирует детей на ответ «много»). Сначала я взяла (показывает детям один листочек) сколько листочков? (активизирует детей на ответ «один»). А сколько нас в группе? (активизирует детей на ответ «много»).

А сейчас я Ване дам сколько листочков? (каждый раз активизирует детей на ответ «один», раздавая листочки)


В окне подруга Осень
Листвою шелестит,
Она меня на танец 
С листвою пригласит...


- танец «ЗОЛОТЫЕ ЛИСТИКИ» сл., муз. Г Вихаревой –


Какой весёлый танец, какие яркие осенние листочки! Давайте вместе с вами наклеим такие же осенние листочки, и у каждого будет свой осенний листопад!


- аппликация «ЛИСТОПАД» -

(ребёнок делает листочки сам, обрывая бумагу)


На прогулке мы замечали, что осенью деревья разноцветные. Листочки яркие, красивые, цветные: жёлтые, красные, оранжевые…

Мы слышали, как шумит осенний ветер (дети дуют: фу-фу-фу)

Мы видели, как листочки по дорожкам шуршат (дети говорят: ш-ш-ш)

- чистоговорка –


Мы в лесок пойдём гулять,

Будем прыгать и играть!


- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА –

Ходьба и бег за воспитателем.

Ходить по кругу, взявшись за руки, остановиться, опустить руки.

ОРУ: 1. И. п: стоя. Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваться в одну и другую сторону – «качаем куклу» (8-10 раз), ноги не сдвигать.

2. И. п: стоя на четвереньках, повернуться в центр круга.

Поднять одну руку вперёд-вверх, опустить. Тоже выполнить другой рукой – «собачка поднимает лапу» - (4-6 раз)

3. И. п: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх – «вот какие большие деревья», присесть и положить ладони на колени – «вот какие маленькие деревца» (4-6 раз)

4. И. п: то же руки впереди, свободно согнуты –«лапки у зайца». Поскоки на месте на двух ногах – «зайка прыгает»

Ходьба на месте. Сесть на стулья.


^ ОВД: Метание в горизонтальную цель (ящик или обруч) правой и левой рукой. Прыжки в длину с места на двух ногах через верёвку. (все одновременно 6-8 раз).

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2-3 раза)

Ходьба обычным шагом чередуется с ходьбой на носках


Как много на дорожках в лесу осенних листочков! Давайте их соберём!


(педагог предлагает детям разобрать листочки по цвету: красные – в красное ведёрко, зелёные – в зелёное и т.п.)


После путешествия по лесу педагог оформляет выставку детских работ.


МАТЕМАТИКА:

1.Учить различать количество предметов: один-много.

2. Понимать вопрос «Сколько?».

3. При ответе пользоваться словами «много», «один».


АППЛИКАЦИЯ:

Тема: «Листопад»

1. Поддерживать интерес к работе с цветной бумагой.

2. Продолжать знакомить с цветом: красный, жёлтый (цвета осени).

3. Учить получать форму листочка путем обрывания бумаги небольшими кусочками и приклеивать их в хаотичном порядке на лист цветного картона.

4.Дать понятие о времени года (осень), предложить отобразить изменения в природе.


МУЗЫКА:

1. Совершенствовать умение подпевать повторяющиеся слоги и отдельные

слова

2. Формировать умение выполнять движения в парах с предметами.

3. Учить действовать по показу педагога

4. Слышать смену музыкальных частей

5. Совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах


^ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

1.Учить детей бросать в горизонтальную цель.

2.Закреплять умение прыгать в длину с места.

3. Учить ходить по кругу, взявшись за руки.


ЧИСТОГОВОРКА:

1.Обратить внимание на правильность произношения шипящих и свистящих звуков.

2.Развивать память и речь.

^ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

Тема: «Разложи по цвету»

1. Формировать умение удерживать инструкцию, понимать задание

2. Закреплять основные цвета.


№12 «Под зонтом»

- песня-приветствие «ЛАДУШКИ» -

(мелодия по выбору музыкального руководителя)

Здравствуйте, ручки! - хлопают в ладошки

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

Здравствуйте, ножки! - поглаживают ноги

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

(педагог может предложить детям поздороваться с разными частями тела: носик, глазки и т.п.)


(после приветствия приходит кукла КАТЯ с зонтом. Педагог обращает внимание детей на одежду Кати - тёплую шапку, шарф. Обращает внимание детей на изменение погоды - наступила осень)


- песня «ОСЕНЬ» сл., муз. Ю.Михайленко -


Кукла Катя приглашает всех ребят погулять под зонтиком!


- «ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ» муз. Лысенко -


Давайте нарисуем наши разноцветные зонтики!


- рисование «ЗОНТИК» -

(рисование в контуре)


Зонтик нужен нам, чтобы прятаться от дождя – вот так (показ), а когда светит солнце мы зонтик закрываем и он нам совсем не нужен. Мы радуемся, танцуем и веселимся. Давайте вместе поиграем в игру!


- игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» муз. Филиппенко -


Кукла Катя прыгала через лужи, играла и вдруг заметила, что руки и ноги у неё запачкались и их нужно обязательно помыть!


- пальчиковая игра «УМЫВАЛОЧКА» -

Мы намылим наши ручки, - круговыми движениями трут одну

ладошку о другую

Посмотри, посмотри. – показывают раскрытые ладони

А над ручками, как тучки - взмахи кистями вверх

Пузыри, пузыри! - «фонарики»


Умылась Катя, теперь нужно надеть чистую одежду, а на платье у Кати есть

пуговки и шнурочки. Давайте Кате поможем с ними справиться.


- шнуровка «ПУГОВИЦА» -


- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (с кубиками) –

Ходьба и бег за воспитателем врассыпную.

ОРУ:

1. И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки не сгибая в локтях, ударяя кубик о кубик, развести руки в стороны (6-7раз).

2. И. п: лёжа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам. Выпрямить руки вперёд – «показать воспитателю», вернуться в исходное положение – «спрятать» (стараться руки немного поднимать от пола (4-6 раз).

3. И. п: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движение выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание (4-6 раз).

4. Прыжки на двух ногах. Ходьба. Положить кубики на место.


ОВД: Ползание на четвереньках между линиями (ширина 35-40 см) – «ёжики бегут по дорожке». Следить, чтобы дети во время упражнения смотрели вперёд и ползли до конца дорожки друг за другом (2-3 раза)

Ходьба по гимнастической скамейке – «идём по мостику» (2-3 раза).

Ходьба обычным шагом и на носках.

С кубиками мы можем не только играть и танцевать, но и выкладывать из разных фигур рисунок.


- дидактическая игра «ВЫЛОЖИ РИСУНОК» -

(соотнесение геометрических фигур с их контурным изображением)


Решила кукла Катя вернуться домой, а за окном снова дождь начался. Вот такой (показ музыкального фрагмента с использованием металлофона или сосульки).


- ШУМОВОЙ ОРКЕСТР (сосульки, металлофон) -

(музыкальное сопровождение по выбору педагога)


Бегала и прыгала кукла Катя по дорожкам, по лужам, танцевала – у неё устали ножки. А чтобы они быстрее отдыхали, Катя сказочку знает, послушайте.


- игра с палочками «НОЖКИ» (по И.Галянт) -

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол

Ножки, ножки, вы плясали?

Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга

Ножки, ножки, отдыхали?

Отдыхали, отдыхал! - поглаживание руками лежащих палочек

И опять всё начинали! - ритмичные удары по полу


^ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

Тема: «Выложи рисунок» (с геометрическими фигурами )

1. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами

2. Формировать умение накладывать разные фигуры на заданное изображение

3. Учить находить нужные фигуры среди других, различных по форме и цвету

^ ЗАДАНИЕ СО ШНУРОВКОЙ:

Тема: «Пуговица»

1. Формировать умение вставлять и протягивать шнур в отверстие

2. Учить завязывать узелки и бантики

3. Развивать внимание и мышление


РИСОВАНИЕ:

Тема: «Зонтик»

1. Удерживать интерес к работе с красками

2. Формировать умение закрашивать готовое изображение красками нескольких цветов (2-3)

3. Развивать фантазию и творческое мышление


^ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

1. Упражнять в ползании на четвереньках.

2. Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке.

3.Развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определённом направлении и действовать с предметом.


МУЗЫКА:

1. Согласовывать пение с движением в хороводе

2. Учить выполнять танцевальные движения в парах и с предметами (зонт).

3. Учить понимать изобразительность в музыке (солнышко-дождик) и менять движения при смене частей

4. Привлекать к участию в игре.

5. Совершенствовать умение играть на металлофоне (сосульке).


^ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Тема: «Умывалочка»

1. Развивать моторику пальцев рук

2. Развивать память, внимание, активную речь


ИГРА С ПАЛОЧКАМИ:

Тема: «Ножки»

1. Развивать умение чувствовать ритм.

2. Развивать память, внимание, активную речь.


№13 «В огороде у бабушки»

- песня-приветствие «ЛАДУШКИ» -

(мелодия по выбору музыкального руководителя)

Здравствуйте, ручки! - хлопают в ладошки

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

Здравствуйте, ножки! - поглаживают ноги

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

(педагог может предложить детям поздороваться с разными частями тела: носик, глазки и т.п.)

(Педагог предлагает навестить бабушку и поехать к ней на поезде.

^ Дети ставят стульчики друг за другом - это вагоны)


Лады-лады-ладушки

Мы дружно едем к бабушке!

К нашей милой бабушке,

Бабушке-забавушке!


- песня «ПОЕЗД» муз. Метлова -


Вот и наша остановка!

А чтоб бабушку позвать,

Нужно сказочку сказать!


- пальчиковая игра «ЛАДУШКИ» (по И.Галянт) -


Ладушки-ладошки - «лепят» ладонями пирожки

К бабушке в окошко - соединяют большие и указательные

пальцы рук, образуя окошко

Постучали: тук-тук-тук! - стучат кулаком правой руки о

раскрытую ладонь левой руки

Это – внучка, это – внук. – показывают прямо стоящую

раскрытую ладонь левой, затем

правой руки

Заходите поскорей, -«манят» руками

Вместе будет веселей! - хлопают в ладоши


(под музыку появляется Бабушка, здоровается с детьми)


Бабушка ребят ждала

И гостинцев принесла.

С огорода урожай,

Что захочешь – выбирай! (показывает корзину с овощами, достаёт репку)


Какая большая репка выросла у бабушки на грядке! Расскажи нам, бабушка, как ты вырастила такую большую репку?


- хоровод «В ОГОРОД МЫ ПОЙДЁМ» -

(РНМ «Ах, вы сени…»)

1. Вот идёт в огород

Развесёлый народ.

Надо репку посадить,

Всех в округе удивить. (дети идут по кругу)


2. Мы лопаты все возьмём, (копают)

Грядки вскапывать начнём.

Землю мы копаем, (кладут семечко)

Репку мы сажаем!


3. Не успели посадить, (поливают)

Нужно репоньку полить.

В руки лейку взяли,

Репку поливали.


4. Солнышко, припекай, (манят поднятыми руками)

Нашу репку согревай.

Репка, вырастай большой, (хлопают в ладоши)

Поиграем мы с тобой!

Выросла репка большая-пребольшая, вот такая! (обращает внимание на размер – большая репка; затем обращает внимание детей на овощи в корзине меньшего размера. Сравнивает размеры: большой-маленький)

Какой большой у бабушки урожай! Соберём его в корзинку!

- лепка «ОВОЩИ В КОРЗИНЕ» (групповая работа) -


- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - (с платочками)

Ходьба чередуется с бегом. Остановиться врассыпную.

ОРУ:

1.И. п: сидя, на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головой, помахать и опустить на колени. То же выполнить левой рукой (3-4 раза каждой рукой)

  1. И. п: стоя, взять платочек обеими руками за углы, руки опущены.

Присесть, поднять платочек перед лицом – «все, спрятались. Нет никого!», выпрямиться, опустить платочек в вытянутой руке.

  1. И. п: лёжа на животе, платочек в вытянутой вперёд руке.

  2. Поднять руку вверх и опустить (3-4 раза одной и другой рукой)

  3. Поскоки на месте на двух ногах.

Ходьба за воспитателем. Положить платочки в указанное воспитателем место.

ОВД: Ходьба по доске с последующим ползанием на четвереньках по полу до определённого места (лента, стул, гимнастическая скамейка и т.д.)

Выполняют задание друг за другом поточно по2-3 раза.

Прокатывание мяча. Дети садятся на ковёр рядом друг с другом. На некотором расстоянии от них садится воспитатель. Воспитатель показывает, как энергичным толчком прокатить мяч. Каждый ребёнок прокатывает мяч 2-3 раза

Спокойная ходьба врассыпную вместе с воспитателем.


Чтобы овощи никто не собрал, грядки охраняет большая собака. Вот такая!


- подвижная игра «ЛОХМАТЫЙ ПЁС» -


А лошадка помогает возить в тележке овощи домой. Поможем лошадке сделать дорожку!

- конструирование «ДОРОЖКА» -

(прикладывание геометрических фигур заданной формы (цвета))


Как звонко стучат копытца лошадки по новой дорожке!


- ^ ШУМОВОЙ ОРКЕСТР - (с ксилофонами)

(музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя)


Лады-лады-ладушки,

Как много нас у бабушки!

Бабушка всех привечает

И сладким чаем угощает!


- чаепитие с пряниками -

(после угощения ребята прощаются с бабушкой)


ЛЕПКА:

Тема: «Овощи в корзине»

1. Поддерживать интерес к работе с пластилином

2. Учить раскатывать колбаски разной длины, шарики разного размера.

3. Закреплять цвета и понятие «овощи».

4. Воспитывать доброе отношение к пожилым людям.


МУЗЫКА:

1. Совершенствовать умение петь вместе с музыкой, начинать и заканчивать исполнение одновременно.

2. Совершенствовать умение выполнять танцевальные движения по кругу.

3. Учить применять к себе образ, требуемый в подвижной игре (собака) и

понимать содержание игры.

4. Учить согласовывать исполнение на музыкальном инструменте со звучанием музыки.

^ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Тема: «Ладушки»

1. Развивать моторику пальцев рук

2. Развивать память, внимание, активную речь.


МАТЕМАТИКА:

1.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров.

2.Учить детей обозначать в речи размер предмета (большой-маленький).


КОНСТРУИРОВАНИЕ:

Тема: «Дорожка»

1. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

2. Формировать умение прикладывать фигуры заданной формы друг за другом.

3. Учить находить нужные фигуры среди других, различных по форме и цвету.

^ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

1.Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч. 2. Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость.

3.Способствовать развитию умений действовать по сигналу.


№14 «В гости к бабушке»

- песня-приветствие «ЛАДУШКИ» -

(мелодия по выбору музыкального руководителя)

Здравствуйте, ручки! - хлопают в ладошки

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

Здравствуйте, ножки! - поглаживают ноги

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

(педагог может предложить детям поздороваться с разными частями тела: носик, глазки и т.п.)

(звонит телефон, педагог узнаёт бабушку, которая ждёт в гости внучат)


Ребята, это же звонила к нам бабушка-забавушка! Она снова приглашает нас в гости, мы её любимые внучата и она нас очень ждёт. Поедем к бабушке-забавушке? Путь очень долгий и чтобы быстрее добраться, мы поедем на поезде. Садимся все в вагоны!


(дети расставляют стульчики друг за другом и усаживаются)


Лады-лады-ладушки

Мы дружно едем к бабушке!

К нашей милой бабушке,

Бабушке-забавушке!


- песня «ПОЕЗД» сл. И. Плакиды, муз. Н. Метлова -


Вот и наша остановка!

А чтоб бабушку позвать,

Нужно сказочку сказать!


- пальчиковая игра «ЛАДУШКИ» (по И.Галянт) -


Ладушки-ладошки - «лепят» ладонями пирожки

К бабушке в окошко - соединяют большие и указательные

пальцы рук, образуя окошко

Постучали: тук-тук-тук! - стучат кулаком правой руки о

раскрытую ладонь левой руки

Это – внучка, это – внук. – показывают прямо стоящую

раскрытую ладонь левой, затем

правой руки

Заходите поскорей, -«манят» руками

Вместе будет веселей! - хлопают в ладоши


(под музыку появляется Бабушка, здоровается с детьми)


Не сидится детворе

У бабушки на дворе.

Очень дружно все живут

И танцуют, и поют.


- танец «ПОДРУЖИЛИСЬ» муз. Вилькорейской –


«У меня есть петушок -

Ярко-красный гребешок.

Красная бородка, важная походка!»


- песня «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЖОК»

сл. Е.Каргановой, муз. Е.Тиличеевой –


-аппликация из геометрических фигур «ПЕТУШОК» -


- игра «ДОГОНИ, ПЕТУШОК» муз.И. Зарицкой –


«Моя Мурка хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается,
Лапкой вытирается!»

Любит киска поиграть,

Яркий мячик покатать.


- составление разрезных картинок

^ «БОЛЬШОЙ МЯЧ И МАЛЕНЬКИЙ МЯЧ» -

- пальчиковая игра «МЫШКИ» сл. М.Картушиной -

Раз-два-три-четыре-пять!            - дети загибают по очереди пальчики на руке

Вышла мышка погулять,             - быстро перебирают пальчиками по бедрам
Сыра корочку искать.

Мышка лапками скребла,            - царапают пальчиками колени
Мышка корочку нашла, - показывают раскрытые ладошки

Мышка съела корку,                    - подносят руки ко рту и произносят «Ам!»

Убежала в норку.                        -  прячут руки за спину


«Есть лошадка – серый бок,

Цок-цок-цок, цок-цок-цок,

Начала она скакать,

Приглашает поиграть.


- ОРКЕСТР (ксилофоны) –

(под музыку по выбору педагога)


- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -

Ходьба и бег с погремушкой. Если нет музыкального сопровождения, темп, можно регулировать ударами погремушки.


ОРУ:

  1. И. п: стоя, руки с погремушкой внизу. Присесть, постучать погремушкой об пол и выпрямиться (4-6 раз).

  2. И. п: лёжа на спине, руки вытянуть, погремушка в обеих руках. Поднять руки, показать погремушку воспитателю, коснуться пола над головой (4-6 раз).

  3. И. п:сидя, ноги вытянуты, погремушка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны – «вот погремушка», соединить ноги – «нет погремушки» (4-6.раз).

  4. Потанцевать с погремушкой, кто как умеет. Ходьба, положить погремушку

ОВД: Бросание мяча на дальность от груди. (3-4 раза)

Прокатывание мяча воспитателю и друг другу. (2-3 раза)

Подвижная игра: «Через ручеек» (переступить «ручеек») 2-3 раза

Спокойная ходьба парами за воспитателем.


Всем у бабушки привольно,
Наша бабушка довольна!

Во дворе большом гуляет

И цветочки собирает!


- дидактическая игра «СОБЕРИ ЦВЕТОЧКИ» (по цвету) -


Лады-лады-ладушки,
Вот сколько нас у бабушки!

Бабушка всех привечает

И сладким чаем угощает!


- чаепитие с пряниками -

(после угощения ребята прощаются с бабушкой)


^ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

Тема: «Собери цветочки» (раскладывание в ведёрки аналогичного цвета)

1. Формировать умение удерживать инструкцию, понимать задание.

2. Закреплять основные цвета.


АППЛИКАЦИЯ:

Тема: «Петушок»

1. Поддерживать интерес к работе с цветной бумагой.

2. Продолжать знакомить с цветом и геометрическими фигурами.

3. Учить выкладывать из предложенных геометрических фигур нужный рисунок.

4.. Развивать фантазию и творческое мышление.


^ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

1. Учить детей ходить парами в определённом направлении.

2. Бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча,

3.Приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений.

МУЗЫКА:

1. Согласовывать пение с музыкальным сопровождением.

2. Учить выполнять танцевальные движения в парах.

3. Привлекать к участию в игре.

4. Совершенствовать умение играть на металлофоне.


^ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Тема: «Мышки»

1. Развивать моторику пальцев рук.

2. Развивать память, внимание, активную речь.


МАТЕМАТИКА:

1.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой - маленький)

2. Учить получать цельное изображение путём соединения двух частей (половинок).


№15 «Приметы осени»

- песня-приветствие «ЛАДУШКИ» -

(мелодия по выбору музыкального руководителя)

Здравствуйте, ручки! - хлопают в ладошки

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

Здравствуйте, ножки! - поглаживают ноги

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

(педагог может предложить детям поздороваться с разными частями тела: носик, глазки и т.п.)


(Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию осенней тематики. Напоминает приметы осени.)


- песня «ОСЕНЬ» сл., муз. Ю. Михайленко –

Дождик, дождик,

Кап да кап –

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.


(Педагог объясняет детям, что дождик можно изобразить с помощью музыкальных звуков и предлагает сыграть на музыкальных инструментах)


- ШУМОВОЙ ОРКЕСТР (сосульки, металлофон) -

(под музыку по выбору педагога)


- пальчиковое рисование «ДОЖДИК» -


(Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию сбора урожая)

А ещё осень радует нас сбором урожая: мы копаем картошку, морковку, капусту, лук и другие овощи. Давайте тоже соберём урожай!


- подвижная игра «ПЕРЕВЕЗИ ОВОЩИ» -

(дети перевозят в грузовой машине муляжи овощей)


Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!


Машина у нас хорошо потрудилась, много овощей привезла. Давайте построим ей гараж, машина должна отдыхать.


- конструирование «ГАРАЖ» -


-ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (с мешочками)-

Ходьба за машиной, которую возит воспитатель. В машине мешочки с песком Воспитатель предлагает детям взять каждому по одному мешочку. Бег и ходьба вместе с воспитателем

ОРУ:

1 И. п: стоя, положить мешочек наголову и придерживать его руками, присесть, смотреть вперёд, выпрямиться , снять мешочек с головы (3-4 раза).

2. И. п: лёжа на животе, мешочек в обеих руках. Протянуть руки вперёд, показать мешочек, и подтянуть его к груди. Поднять обе ноги вверх и опустить (4-6раз).

3. И. п: стоя, руки с мешочком вниз у. Положить мешочек на пол, попрыгать на месте. Спокойная ходьба.

ОВД: Метание на дальность правой и левой рукой(2-3- раза каждой) Воспитатель показывает детям, как взять мешочек. Затем встаёт с детьми и вместе с ними выполняет упражнение. Прыжки в длину с места на двух ногах через верёвку. Выполняют все дети одновременно (4-6 раз).

Перешагивание через препятствие (поточно) -1-2раза, устанавливают препятствия (кубики, рейки: кегли и т.д.).

Подвижная игра «Догоните меня» 2-3 раза


- игра с палочками «НОЖКИ» (по И.Галянт) -

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол

Ножки, ножки, вы плясали?

Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга

Ножки, ножки, отдыхали?

Отдыхали, отдыхал! - поглаживание руками лежащих палочек

И опять всё начинали! - ритмичные удары по полу


- пальчиковая гимнастика «ДРУЖБА» -

Дружат в нашей группе - рукопожатие двух ладоней

Девочки и мальчики. - показывают раскрытые ладони поочередно

Мы сейчас подружим - «фонарики» двумя руками

Маленькие пальчики.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 - загибают пальчики поочередно на руках

Будем пальчики считать!


- танец «ПОДРУЖИЛИСЬ» муз. Вилькорейской –


^ ПОДВИЖНАЯ ИГРА:

Тема: «Перевези овощи»

1. Формировать умение удерживать инструкцию, понимать задание, действовать по сигналу.

2. Формировать умение действовать последовательно.


РИСОВАНИЕ:

Тема: «Дождик»

1.Знакомить с цветом (синий).

2.Формировать умение располагать изображение в определенном месте.

3.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

4.Развивать фантазию и творческое мышление.


^ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

1.Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия.

2.Закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу.

МУЗЫКА:

1. Согласовывать пение с музыкальным сопровождением.

2. Учить выполнять танцевальные движения в парах.

3. Привлекать к участию в игре.

4. Совершенствовать умение играть на металлофоне.


^ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Тема: «Дружба»

1. Развивать моторику пальцев рук.

2. Развивать память, внимание, активную речь.


ИГРА С ПАЛОЧКАМИ:

Тема: «Ножки»

1. Развивать умение чувствовать ритм.

2. Развивать память, внимание, активную речь.


КОНСТРУИРОВАНИЕ:

Тема: «Гараж»

1. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

2. Формировать умение составлять фигуру заданной формы.

3. Учить находить нужные фигуры среди других, различных по форме и цвету.


№16 «Малыши рисуют дом»

- песня-приветствие «ЛАДУШКИ» -

(мелодия по выбору музыкального руководителя)

Здравствуйте, ручки! - хлопают в ладошки

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

Здравствуйте, ножки! - поглаживают ноги

Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

(педагог может предложить детям поздороваться с разными частями тела: носик, глазки и т.п.)


В нашем сказочном дворе

Не до скуки детворе.

Утром солнышко встаёт,

Детвору гулять зовёт.


17-00-17-20-otveti-na-voprosi-17-20-17-40-soobshenie-ob-administracii-promishlennogo-razvitiya-i-territorialno-promishlennih-klasterah-a-o-alehnovich.html
17-km-ot-rajonnogo-centra-p-chernyanka-vmikrorajon-shkoli-vhodyat-selo-borodin-i-hutor-malij-preobladaet-naselenie-pensionnogo-vozrasta-sredi-rabotosposobnogo-na.html
17-organizaciya-afferentnih-vhodov-k-nejronam-motornoj-kori-detskogo-cerebralnogo-paralicha.html
17-rossijskaya-federaciya-i-ee-subekti-andrej-vladimirovich-klimenko-veronika-viktorovna-ruminina.html
1700-zloklyucheniya-za-granicej-maloletnij-kontrabandist-margarita-sanz-tel-44-20-7751-7690.html
175-spor-i-ishod-processa-precedenti-evropejskogo-suda-po-pravam-cheloveka-rukovodyashie-principi-sudebnoj-praktiki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-21-marta-2012-g-213.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-rekomenduemoj-literaturi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-opd-f-obshee-yazikoznanie-dlya-studentov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avtor-ne-ukazan-asninforu-03122010-ekspert-samoregulirovanie-naryadu-s-gosnadzorom-stanet-instrumentom-povisheniya-kachestva-stroitelstva.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-istoriya-chast-i-osnovi-istoricheskogo-znaniya-dlya-napravleniya-032700-62-filologiya-podgotovki-bakalavra-avtori-programmi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vipusk-ot-16-marta-2012-goda-voprosi-i-otveti-po-buhuchyotu-i-nalogooblozheniyu-stranica-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoriya-kolmanna-kafedra-buhgalterskogo-uchyota-i-analiza-hozyajstvennoj-deyatelnosti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-4-tipi-organizacii-hozyajstvennih-sistem-uchebnoe-posobie-kurs-lekcij-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oformlenie-kursovogo-proekta-programma-kontrolnie-zadaniya-i-tematika-kursovih-proektov-po-uchebnoj-discipline.html
  • writing.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-discipline-sd-04-audit-napravleniya-080100-ekonomika-stranica-4.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-uroka-klass-zemnovodnie-ili-amfibii-klass-presmikayushiesya-ili-reptilii-celi-uroka-obrazovatelnie.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-ekologicheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-vo-vneklassnoj-rabote.html
  • control.bystrickaya.ru/cel-proekta-vosstanovit-sudbu-kleopatri-docheri-mitridata-vi-evpatora-zadachi-izuchit-dostupnie-istochniki-pismennie-materiali-arheologicheskih-ekspedici.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovnie-publikacii-po-teme-dissertacii-institucionalizaciya-socialnoj-zashiti-naseleniya-v-usloviyah-sovremennoj-rossii.html
  • desk.bystrickaya.ru/parlament-i-soveti-istmat-i-problema-vostok-zapad.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-tehnologiya-izdelij-elektronno-opticheskoj-tehniki-dlya-studentov-specialnosti-t-08-03-00-elektronno-opticheskie-sistemi-i-tehnologii-stranica-11.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-razrabotki-profilej-elektronnih-bibliotek-vposlednee-vremya-oboznachilas-tendenciya-ispolzovaniya-bibliotekami.html
  • literature.bystrickaya.ru/centralizovannoe-goryachee-vodosnabzhenie-zhilogo-zdaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/arbitrazhnij-sud-kak-garantiya-realizacii-ekonomicheskih-interesov-subektov-v-rossijskoj-federacii-chast-12.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vestnik-au-centr-monitoringa-i-razvitiya-obrazovaniya-goroda-cheboksari-mart-2011.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/regulirovanie-rinka-truda-trudoizbitochnogo-regiona-v-kontekste-finansovo-ekonomicheskogo-krizisa.html
  • writing.bystrickaya.ru/avtoaranzhirovshiki.html
  • shkola.bystrickaya.ru/turchaninov-aleksej-fyodorovich.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vi-amerika-na-perepute-predislovie-k-razdelu.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-interaktivnogo-professionalno-orientirovannogo-obucheniya-studentov-gistologii-embriologii-i-citologii-s-pomoshyu-kompyuternih-sredstv-stranica-3.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-34-obyazatelstva-po-ispolzovaniyu-zhilih-pomeshenij-8-chasov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-grazhdanskoe.html
  • notebook.bystrickaya.ru/indikatori-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-kak-instrument-ocenivaniya-municipalnih-programm-i-politik.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ponyatie-ego-opredelenie-i-delenie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/saveleva-m-yu-lekcii-po-mifologii-kulturi-k-vidavec-parapan-2003-272-s-s-mifcultura-03-z-nscan-03-465000-95-str-4-03-2006-s-vverhu.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhat-dannie-svyazannie-s-predpolyotnoj-podgotovkoj-zapuskom-dvigatelej-i-ruleniem-vklyuchaya-rulenie-v-neblagopriyatnih-pogodnih-usloviyah-opisanie-vsego-polyota-stranica-9.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rashodi-po-oplate-uslug-gorodskoj-mezhdugorodnoj-i-mezhdunarodnoj-telefonnoj-svyazi-pochtovoj-telegrafnoj-teletajpnoj-i-mobilnoj-svyazi-za-polzovanie-elektronnoj-pochtoj-i-internetom.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/materialno-tehnicheska-obezpechenost-na-administraciite-plan-za-dejstvie.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-evolyuciya-ili-katastrofa-izmenenie-magnitnogo-polya-zemli-vspishki-sverhnovih-zvezd-stranica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-iv-iv-nv-i-v-14-uv-1ch-i-ich-lv4-i-u-bednenko-g-b-b38-shkola-run-tehnika-gadaniya-i-magicheskij-kommentarij.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-sovmestnogo-viezdnogo-zasedaniya-koordinacionnogo-soveta-po-nauchno-tehnicheskoj-i-promishlennoj-politike-pri-administracii-smolenskoj-oblasti.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-modulyu-programma-kursov-povisheniya-kvalifikacii-uchitelej-nachalnih-klassov-po-bloku-teoriya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.