.RU

- сквозная комплексная компетентностно-ориентированная программа научно-исследовательской и иной творческой деятельности обучающихся


^ - сквозная комплексная компетентностно-ориентированная программа научно-исследовательской и иной творческой деятельности обучающихся;
- документы, регламентирующие порядок внесения изменений и обновления ООП.

3.17. При проектировании ООП активно используется накопленный в вузе опыт образовательной, научной и творческой деятельности, а также потенциал сложившихся научно-педагогических школ вуза.


4. Структура основной образовательной программы


4.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования разрабатывается в соответствии со следующей структурой:

4.1.1. Общие положения

а) Наименование основной образовательной программы высшего профессионального образования, реализуемой вузом по направлению подготовки (специальности) и профилю подготовки (специализации).

б) Нормативные документы для разработки ООП (бакалавриата/магистратуры) по направлению подготовки (специальности).

в) Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования.

г) Требования к абитуриенту.

4.1.2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению подготовки (специальности):

а) область профессиональной деятельности выпускника;

б) объекты профессиональной деятельности выпускника;

в) виды профессиональной деятельности выпускника;

г) задачи профессиональной деятельности выпускника.

4.1.3. Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый
результат образования по завершении освоения данной ООП.

4.1.4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки (специальности):

а) программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП;

б) паспорт и программа формирования у обучающихся каждой общекультурной и профессиональной компетенции при освоении ООП;

в) основное содержание и структурно-логические связи содержания учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, практик, НИР, входящих в ООП;

г) компетентностно-ориентированный учебный план;

д) календарный учебный график;

е) сквозная программа промежуточных (поэтапных / по курсам обучения) комплексных испытаний (аттестаций) обучающихся на соответствие их подготовки поэтапным ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП;

ж) программа итоговых комплексных испытаний (итоговой государственной аттестации) выпускников;

з) сквозная программа наддисциплинарного учебного курса «Содержание и организация учебной деятельности обучающихся при освоении компетентностно-ориентированной ООП в соответствии с требованиями ФГОС»;

и) дисциплинарно-модульные программные документы компетентностно-ориентированной ООП;

к) программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

л) программы учебной, производственной и других видов практик;

м) программа научно-исследовательской работы.

4.1.5. Ресурсное обеспечение ООП по направлению подготовки (специальности):

а) учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП;

б) кадровое обеспечение реализации ООП;

в) основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП;

4.1.6. Характеристика социально-культурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций обучающихся.

4.1.7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП:

а) фонды оценочных средств для оценки уровня сформированности компетенций;

б) требования к итоговой государственной аттестации выпускников.

4.1.8. Регламент по организации периодического обновления ООП в целом и составляющих ее документов.

4.1.9. Приложения, рекомендуемые структуры основных программных документов, входящих в состав ООП:

Приложение 1. Макет ООП;

Приложение 2. Компетентностная модель подготовки выпускника;

Приложение 3(а). Учебный план с календарным учебным графиком;

Приложение 3(б). Компетентностно - ориентированный раздел;

Приложение 4. Паспорт и программа формирования у обучающихся компетенции при освоении ООП, реализующей ФГОС;

Приложение 5. Сквозная программа промежуточных (поэтапных) комплексных испытаний (аттестаций) обучающихся на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП;

Приложение 6. Сквозная программа наддисциплинарного учебного курса «Содержание и организация учебной деятельности обучающихся при освоении компетентностно-ориентированной ООП в соответствии с требованиями ФГОС»;

Приложение 7. Рабочая программа учебной дисциплины (модуля);

Приложение 8. Программа учебной практики;

Приложение 9. Программа производственной практики;

Приложение 10. Программа итоговых комплексных испытаний (итоговой государственной аттестации) выпускников на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП.


^ 5. Порядок разработки основной образовательной программы высшего профессионального образования

5.1. Основная образовательная программа бакалавриата (магистратуры, подготовки специалиста) разрабатывается на основе требований соответствующего федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по структуре, представленной в Приложении 1.

5.2. На титульном листе указывается высшее учебное заведение Российской Федерации - разработчик, наименование направления подготовки или специальности, квалификация (степень) выпускников (бакалавр, магистр, специалист), форма обучения (очная) и нормативный срок освоения основной образовательной программы. Указываются ссылки на приказы Минобрнауки России, утвердившее соответствующее направление подготовки или специальность, а также соответствующий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

5.3. В п.1 раздела 1 «Общие положения» дается характеристика основной образовательной программы, указываются нормативные документы, на основании которых она разработана, характеристика профессиональной деятельности выпускника, социальная роль (миссия), срок освоения ООП, трудоемкость освоения студентом ООП, указанная в зачетных единицах и требования к абитуриенту.

5.3.1. Нормативно-правовую базу разработки ООП составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

- Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ).

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности)________________ утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»__________20__ г. №____;

- Примерная основная образовательная программа высшего (среднего) профессионального образования по направлению подготовки, утвержденная _______________________________ «____»______________20___г.

- Устав университета;

- ______________________ .

5.3.2. Раскрывается социальная роль (миссия) ООП, ее главная цель по развитию у обучающихся личностных качеств, а также формированию общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки (специальности).

При этом формулировки целей и задач ООП как в области воспитания, так и в области обучения, даются с учетом специфики конкретной ООП, характеристики групп обучающихся, а также особенностей научно-педагогической/творческой школы университета и потребностей регионального рынка труда.

5.3.3. Срок освоения ООП в годах указывается в ООП для конкретной формы обучения в соответствии с ФГОС по данному направлению (специальности).

5.3.4. Трудоемкость освоения обучающимся ООП указывается в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС по данному направлению (специальности) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы, практики и время, отводимое на контроль качества освоения ООП.

5.3.5. Требования к абитуриенту указываются в соответствии с ФГОС (должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании).

5.4. В п.2 дается характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП соответствующего профиля, в которой представляются область, объекты, виды и задачи профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС.

5.4.1. Приводится характеристика области профессиональной деятельности, для которой ведется подготовка бакалавров (специалистов, магистров) в соответствии с ФГОС по данному направлению подготовки (специальности). Описывается специфика профессиональной деятельности выпускника с учетом профиля его подготовки, указываются в рекомендательном плане типы организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению и профилю подготовки (специальности).

Список профилей по данному направлению подготовки в бакалавриате (специализаций по специальности) должен быть одобрен вузовским сообществом и согласован с работодателями. Приводятся только те профили подготовки (специализации), которые имеют соответствующее учебно-методическое обеспечение.

5.4.2. Указываются объекты профессиональной деятельности выпускников в соответствии с ФГОС по данному направлению подготовки (специальности), в случае необходимости описывается специфика объектов профессиональной деятельности с учетом профиля их подготовки.

5.4.3. Указываются виды профессиональной деятельности выпускника в соответствии с ФГОС по данному направлению подготовки (специальности). Например: производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская, проектная, педагогическая или иные, вытекающие из специфики направления подготовки (специальности). Виды профессиональной деятельности дополняются вузом совместно с заинтересованными работодателями.

5.4.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника формулируются для каждого вида профессиональной деятельности по данному направлению (специальности) и профилю подготовки (специализации) на основе соответствующих ФГОС и ПрООП и дополняются с учетом традиций вуза и потребностей заинтересованных работодателей.

5.5. ^ Компетенции выпускника вуза. Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения данной ООП, определяются на основе ФГОС по соответствующему направлению подготовки, ПрООП по данному профилю подготовки и дополняются профессионально-специализированными (и при необходимости – иными) компетенциями в соответствии с целями и задачами ООП.

Полный состав обязательных общекультурных, профессиональных и иных компетенций выпускника (с краткой характеристикой каждой из них) как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП рекомендуется представлять в форме документа, примерная структура которого дана в таблице 1.

Таблица 1



Код компетенции

Наименование компетенции

Принадлежность компетенции

ФГОС

вуз

1

2

3

4

5

















5.6. ^ Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП.

В соответствии со Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС по данному направлению подготовки (специальности) содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом, рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

1933g-tragediya-goloda-na-ukraine-1933-tragedya-golodu-chast-7.html
1942-god-rukopashnaya-korablya-ego-korolevskogo-velichestva-korvet-kompas-rouz.html
1953-god-kanun-tretej-mirovoj-vojni.html
1975-godu-imeet-status-detskij-sad-ii-kategorii-obsherazvivayushego-vida.html
199-enciklopediya-bernard-verber.html
1997-2007-mou-sosh-19-g-kaliningrad-socialno-ekonomicheskij-klass.html
  • writing.bystrickaya.ru/dlya-studentov-dnevnoj-formi-obucheniya-uchebnaya-programma-dlya-specialnosti-1-24-01-01-mezhdunarodnoe-pravo.html
  • desk.bystrickaya.ru/platonovskie-chteniya-materiali-xiii-vserossijskoj-konferencii-molodih-istorikov-g-samara-23-24-noyabrya-2007-g-samara-izdatelstvo-univers-grupp-2007.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-30-akcii-planshe-i-k-podnimayutsya-vikont-de-brazhelon-ili-desyat-let-spustya.html
  • school.bystrickaya.ru/doklad-rabochej-gruppi-specialnomu-komitetu-stranica-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-1-obshie-polozheniya-kompleksnie-meri-profilaktiki-zloupotrebleniya-narkoticheskimi-sredstvami-i-psihotropnimi.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vii-oplata-truda-zakonodatelstva-o-trude.html
  • student.bystrickaya.ru/3-kompetencii-formiruemie-v-rezultate-osvoeniya-disciplini-annotacii-disciplin-oop-bakalavriata-politologiya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vozbuzhdenie-proizvodstva-po-peresmotru-sudebnogo-postanovleniya-v-poryadke-nadzora-i-processualnij-poryadok-rassmotreniya-protestov-chast-5.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-standart-realizacii-programm-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-sankt-peterburgskogo-gosudarstvennogo-stranica-2.html
  • student.bystrickaya.ru/3-effektivnaya-organizaciya-fizkulturno-ozdorovitelnoj-raboti-prikaz-ot-25-05-2011-g-osnovnaya-obrazovatelnaya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrabotka-100-sluchajno-vibrannih-pisem-v-den-ya-hvatit-rabotat-sverhurochno-pora-rabotat-racionalno-dlya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-filosofiya-gse-f-10-specialnost-teoriya-i-metodika-prepodavaniya-inostrannih-yazikov-i-kultur-022600-031201-65-obshie-celi-i-zadachi-kursa-kurs-filosofiya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennoe-sostoyanie-i-tendencii-razvitiya-mezhdunarodnogo-i-mezhregionalnogo-sotrudnichestva-krasnodarskogo-kraya-stranica-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/strahovie-dokumenti-v-ved.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-psihologicheskogo-znaniya-i-osnovnie-napravleniya-v-psihologii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aktualnie-voprosi-nejrobiologii-nejroinformatiki-i-kognitivnih-issledovanij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-religii-i-cerkvi-itogi-tretego-regionalnogo-zaochnogo-etapa-konkursa-nauchnih-proektov-shkolnikov-v.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-t-fomenko-i-g-v-nosovskogo-stranica-12.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-podgotovki-proektov-prikazov-komandirov-nachalnikov-po-rezultatam-hozyajstvennoj-deyatelnosti-osushestvlyaemoj-podchinennimi-im-voinskimi-chastyami1.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zanyatie-26-latinskij-yazik.html
  • gramota.bystrickaya.ru/znaki-prepinaniya-v-slozhnosochinennih-predlozheniyah-ssp-kak-podgotovitsya-k-sdache-ekzamenov-podgotovka-k-ekzamenu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-a-barketov-klirik-saratovskoj-mitropolii-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi.html
  • esse.bystrickaya.ru/punktuacionnie-kazusi-ili.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zapozdalaya-likvidnost-sessiya-parlamentskogo-sobraniya-soyuza-rossii-i-belorussii-11.html
  • studies.bystrickaya.ru/marketing-uslug-5.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-dengi-tomas-vuds.html
  • occupation.bystrickaya.ru/moskva-stranica-6.html
  • books.bystrickaya.ru/dohodi-byudzhetov-za-2009-g-fakt-2010-g-plan-goroda-sibiri-i-dalnego-vostoka-gruppa-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/kompensaciya-reaktivnoj-moshnosti.html
  • control.bystrickaya.ru/dvenadcat-lekcij-prochitannih-v-dornahe-s-19-oktyabrya-po-11-noyabrya-1923-goda-perevod-s-nemeckogo-s.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administrativno-pravovoj-status-obshestvennih-obedinenij-chast-7.html
  • grade.bystrickaya.ru/mukutadze-murman-alexandrovich-issledovanie-fiziko-himicheskih.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-sostavlenie-plana-podvodnogo-uchastka-dzhorzh-bass-podvodnaya-arheologiya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnologiya---1156-federalnij-perechen-uchebnikov.html
  • report.bystrickaya.ru/gsd-grubij-selsin-datchik-rabochaya-programma-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-specialnosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.