* В качестве объектов оценивания представлены: руководитель группы участники, занимающие "полярные позиции", и профорг
.RU

* В качестве объектов оценивания представлены: руководитель группы участники, занимающие "полярные позиции", и профорг



* В качестве объектов оценивания представлены: руководитель группы участники, занимающие "полярные позиции", и профорг.




^ Для этого:

                    1. подсчитываем количество совпадений значений оцено| каждого объекта по каждому критерию;

                    2. определяем сумму совпадений по строке матрицы сходстш (табл. 2);

                    3. присваиваем ранги критериям (первое место получав! критерий, имеющий максимум совпадений оценок, послед- нее — имеющий минимум совпадений).








Табл. 2. Матрица сходства

критериев и

результаты обработки

Рук.

R

Р

L

S

S

L

Р

R

•Проф.



Сумма

Ранг i































п/п

совпадений

критери

2

2

5

5

2

6

4

5

3

2

01

36

6

4

4

5

5

4

6

4

1

4

4

02

42

.1

4

2

, 5

5

2

6

4

5

3

4

03

40

3 i

4

4

5

5

4

6

4

i

3

2

04

38

4

2

4

1

1

4

6

4

5

3

4

05

34

7 i

4

4

5

1

2

7

2

5

3

4

06

37

5

2

2

1

5

4

0

2

5

3

4

07

28

8

4

4

5

5

4

6

2

5

4

2

08

41

—2-.



^ 2. Оценивается сходство столбцов (объектов) и определяв' ранговый ряд объектов в индивидуальной матрице испытуем* (табл. 3). Для этого:

1) подсчитываем количество совпадений значений оцсь каждого критерия по каждому столбцу; ,


  1. определяем сумму совпадений по строке матрицы сходства (см. правую часть табл. 3);

  2. присваиваем ранги объектам (первое место получает объ­ект, имеющий максимум совпадений оценок, последнее — имею­щий минимум совпадений).

Табл. 3. Матрицы исходных данных и сходства объектов







Проф.



    1. 1





1 1


Рук.

R
О








R

Рук.

R

Проф.
Шифры объектов








36

36

36

28

36

36

28

36

32

32

10
Сумма совладений

Ранги объектов







^ Определение значения ЦОЕ. После обработки можно полу- ть значение показателя сходства ценностных ориентаций. я этого:

        1. находим среднегрупповой ранговый ряд объектов оценива- я (табл. 4);

        2. определяем значения коэффициентов корреляций ранговых ов объектов оценивания у отдельных испытуемых со средне-


R = 1

О)

6 1 D} N (N1 — 1)
повым рядом этих же объектов по формуле

где N — число объектов (в нашем примере их 10); Z>, — раз ность рангов /-го объекта в среднегрупповом ряду и в ряду кон кретного испытуемого.

3) рассчитываем среднее значение коэффициентов корреля ций по формуле

СО = ZRj/n, (1

где п — количество участников "решетки противостояния" (в на шем примере их 4 человека); СО — сходство иерархий объектов.

Табл 4. Пример вычисления среднегруппового ряда объектов


№ п/п

Фамилия и инициалы

Рук.

R

R

Про<|







2 4 10 8

01 02





10 2 4 10
Александров П.В. Иванов Н.И. Ковалев В.М. Леонтьев A.H.








26 10 9

24 01

7

19

02 3

20 03 5

19 04 4

18 05 2

25 06 8

20 07 6

34 08 10

13 09 1
Сумма рангов объектов Шифры объектов Среднегрупповой ранг







^ Определение значения показателя уровня развития межличн стных отношений в группе. Для этого:

          1. находим среднегрупповой ранговый ряд критериев оцен вания (табл. 5);

          2. находим значения коэффициентов корреляций ранговых дов критериев оценивания у отдельных испытуемых со среднегр повым рядом этих же критериев по формуле (1) (с заменой Л/на Л);


          3. где СК
            подсчитывается среднее значение коэффициентов кор ляций по формуле

СК = ZRi/n,

п — количество участников решетки противостоят — сходство иерархий конструктов; 4) определяем значение показателя уровня развития по муле

УРГ = л/ С К2 + СО2

^ 5. Интерпретируем полученные результаты.


Табл 5. Пример щчисленш среднегруппового
















Зна­

От-

От-

Спо­

Юмо­



Фамилия

Актив­

Весе­

Доб­

ет

зыв-

ветст-

кой­

рист

п/п

и инициалы

ный

лый

рый

пред­

чи-

вен-

ный



















мет

вый

ный







01

Александров В.П.

6

1

3

4

7

5

8

2

02

Иванов Н.И.

4

1

5

7

9

8

3

2

03

Ковалев В.М.

10

2

5

1

7

6

9

4

04

Леонтьев A.H.

8

9

2

6

1

5

4

10

Сумма рангоа объектов

24

19

20

19

18

25

20

26

Шифры объектов

01

02

03

04

05

06

07

10

Среднегрупповой ранг

7

3

5

4

2

8

6

9




Источники:

            1. Общая психология / Под ред. А.В.Петровского. М., 1986. С. 157—190.

            2. Социальная психология / А.В.Петровский, В В. Абраменкова, М.Е.Зелено- ва и др.; Под ред. А.В.Петровского. М., 1987. С. 25—31, 47—49, 73—74.

            3. Петровский А В. "Решетка противостояния позиций" как принцип диагностики уровня развития межличностных отношений // Вопр. психол. 1985. № 2. С. 32—39.

            4. Шевандрин Н.И. Выборочный метод оценки близости ценностных ориента­ции и уровня развития межличностных отношений в группе // Вопр. психол. 1989. № 3. С. 144-149.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

\

Типология' педагогических тестовых заданий

^ I. Задания закрытого типа

Инструкция: Вашему вниманию предлагаются тестовые задания по социаль­ной психологии. Отвечать на них сравнительно просто. Для этого необходимо в каждом задании обвести кружком номер правильного ответа.

I '

^ 1. Высокий уровень опосредования межличностных отноше­ний и отрицательный уровень соответствия ценностей группы общечеловеческим ценностям характерны для

              1. асоциальной ассоциации

              2. просоциальной ассоциации

              3. диффузной группы

              4. коллектива

              5. корпорации

              6. антиобщественной корпорации

                1. Более сплоченной группой является

                  1. ассоциация

                  2. корпорация

                2. В юности

                  1. интеграция > индивидуализации

                  2. адаптация > индивидуализации

                  3. индивидуализация > адаптации

                3. Познание человека человеком осуществляется путем

                  1. адаптации

                  2. интериоризации

                  3. идентификации

                4. Референтометрия — метод выявления

                  1. эмоциональных тяготений

                  2. ценностных предпочтений

                5. Экспертная власть основана на

                  1. принуждении

                  2. вознаграждении

                  3. знаниях

                  4. примере

                  5. делегированных полномочиях

                6. Я"+" — Ты"+" — это позиция

                  1. превосходства

                  2. депрессии

                  3. здоровой личности

                  4. безнадежности

                7. К визуальным средствам невербального общения относится

                  1. экстралингвистика

                  2. кинесика

                  3. такесика

                8. Вербализация — это повторение слушающим содержания высказывания своими словами

                  1. рационального

                  2. эмоционального

                9. Целенаправленность — это характеристи

совместной деятельности

                  1. структурная

                  2. динамическая



^ II. Задания открытой формы

(Дополните утверждения)

                1. Получение информации, заключенной в словесных сооб щениях испытуемых, называется

                2. Процесс и результат усвоения и активного воспроизведе ния индивидом социального опыта называется

                3. ^ Систематическое и целенаправленное фиксирование ис следуемого объекта называется

III. Задания на соответствия

(Установить соответствия)

                1. Состояния Я Проявления







  1. Заботливый родитель

  2. Критический родитель

  3. Взрослый

  4. Спонтанный ребенок

  5. Приспосабливающийся ребенок

  6. Бунтующий ребенок

Ответы: 1

    1. Собирает и дает информацию

Б. Грозит

    1. Импульсивное поведение Г. Беспомощное поведение Д. Бросает вызов

Е. Утешает 2 3 4 5 6







(Установить множественные соответствия) Феномены

      1. эмоциональные тяготения Б. ценностно-ориентацион-

ное единство

      1. психофизиологическая совместимость

^ Г. коллективистическое

самоопределение Д. совместная деятельность Е. предметно-ценностное


2-differenciaciya-zvukov-l-j-zanyatie-17-predislovie.html
2-e-izdanie-ispravlennoe-stranica-3.html
2-ekonomika-s-kulturologicheskoj-tochki-zreniya-rozin-v-m-r64-kulturologiya-uchebnik-2-e-izd-pererab-i-dop.html
2-formi-sotrudnichestva-centralno-aziatskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-zashita-detstva-puti-realizacii.html
2-galereya-sem-bruk-programma-meropriyatij-prazdnovaniya-dnej-istoricheskogo-i-kulturnogo-naslediya-moskvi.html
2-gosudarstvennoe-regulirovanie-deyatelnosti-subektov-malogo-predprinimatelstva.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-federalnoj-sluzhbi-po-nadzoru-v-sfere-obrazovaniya-i-nauki-ot-23-12-2011-2591-8-direktor.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-1-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-stroitelnogo-fakulteta-2008.html
  • lecture.bystrickaya.ru/apochemu-vi-sami-sebe-zadaete-voprosi-i-otvechaete-vi-ot-stida-dazhe-dialog-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/imitacionnoe-modelirovanie-sistemi-osushestvlyayushej-model-lokalnoj-vichislitelnoj-seti-lvs-kolcevoj-strukturi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/institut-sudebnogo-dosledovaniya-protivostoyanie-zakonodatelya-i-pravoprimenitelya-v-rossijskom-ugolovnom-sudoproizvodstve.html
  • knigi.bystrickaya.ru/severo-kavkazskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-poznavatelnogo-interesa-uchashihsya-cherez-differencirovannij-podhod-pri-rabote-s-konturnimi-kartami-na-urokah-geografii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-nalogovoe-zakonodatelstvo-respubliki-kazahstan-statya-dejstvie-nalogovogo-zakonodatelstva.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prodolzhenie-prilozheniya-v-odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-fakulteta-kommercii-i-marketinga-uchebno-metodicheskij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/storya-rozvitku-buhgalterskogo-oblku.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-raboti-izuchit-chto-takoe-transformator-i-klassifikaciyu-transformatorov-po-naznacheniyu.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-literature-v-5-klasse-2006-2007-uchebnij-god-uchitel-karabaeva-e-l-uchebnik-v-mire-literaturi-5-klass.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tema-isturgenev-osennij-den-v-berezovoj-roshe-otrivok-iz-rasskaza-svidanie-tip-teksta-opisanie-sostav-slova-povtorenie-celi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-politicheskaya-misl-v-rossii-v-xx-v-tema-politologiya-kak-nauka-i-uchebnaya-disciplina-4-predmet-politologii.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-komiteta-po-obrazovaniyu-municipalnogo-rajona-usolskogo-rajonnogo-municipalnogo-obrazovaniya-na-mart-2012-goda-epigraf.html
  • credit.bystrickaya.ru/parlamentskoe-bolshinstvo-prodolzhaet-nastaivat-na-snizhenii-nds-gosudarstvennaya-duma-rf-monitoring-smi-1-iyulya-2008-g.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-obuchenie-priemam-dinamicheskoj-strahovki-na-uchebnom-strahovochnom-stende-i-okazanie-pomoshi-partneru-po-svyazke-pri-ego-srive.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-3-soderzhanie-tamozhenno-pravovoj-terminologii-programma-po-discipline-tamozhennoe-pravo-dlya-studentov-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/posttravmaticheskoe-stressovoe-rasstrojstvo-rukovoditel-proekta-n-kulagina-literaturnij-redaktor-v-pahalyan.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3stabilnost-i-nestabilnost-kak-momenti-sociokulturnogo-processa.html
  • znanie.bystrickaya.ru/balalar-debietn-bjtereg-b-sopabaevti-80-zhildi-merejtojina-arnalan-dstemelk-ral-mrbk-rast-sh-masheva-almati-2004-21-b.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gostinica-i-gostinichnoe-hozyajstvo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ocenka-zhiznennosti-i-semennoj-produktivnosti-ie-i-prikladnie-problemi-populyacionnoj-biologii-sbornik-tezisov-dokladov.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vsootvetstvii-so-statej-12-zakona-rf-ot-12-dekabrya-1991-goda-2124-1-osredstvah-massovoj-informacii-ne-trebuetsya-registraciya-sredstv-massovoj-informacii-u-stranica-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-akcionerno-kommercheskij-bank-vyatka-bank-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-kod-emitenta-stranica-16.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-lichnost-kak-obekt-i-subekt-vospitaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080505-65-upravlenie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-1-organizacionno-metodicheskij-razdel-4-rabochaya-programma-disciplina-ekonomika-naimenovanie-disciplini.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-ekonomika-i-menedzhment-smi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-plenarnogo-zasedaniya-obshestvennoj-palati-rossijskoj-federacii-po-voprosu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-naznachenie-uchebnogo-predmeta-istoriya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-1-pedagogicheskaya-tehnologiya-kak-nauchnaya-disciplina-n-e-shurkova-pedagogicheskaya-tehnologiya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-studentov-zaochnogo-otdeleniya-specialnost-menedzhment-organizacii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-dni-prazdnovaniya-yubileya-gosudarstvennosti-komi-v-izhme-budut-chestvovat-lyudej-kotorie-vnesli-ogromnij-vklad-v-razvitie-rajona-i-respubliki-20060804-stranica-34.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temi-diplomnih-proektov-rabot-2006-g-gr-73401-3411-3412-3413-spec-t-080111-marketing.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovodstvo-sorevnovaniyami-organizaciya-raboti-po-podgotovke-i-provedeniyu-zabega-vozlagaetsya-na-organizacionnij-komitet-dalee-orgkomitet-sozdannij-v-sootvetstvii-s-prikazom-direktora-sorevnovanij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.