.RU

- вызвать стремление воспитать в себе нравственную красоту - Задачи: знакомство учащихся с произведениями живописи...


^ - вызвать стремление воспитать в себе нравственную красоту; - раскрыть сущность понятия «внутренняя красота»; - формировать правильные представления об истинной красоте и разобраться, в чем ее сила. Проблемный вопрос: ^ Может ли злой, недобрый человек быть красивым? В 1933 году И. А. Бунин первым из русских писателей удостаивается Нобелевской премии. Особенностью Бунина – художника является трепетное отношение к слову.
Все его рассказы как будто пронизаны одной нитью – нитью времени, которая связывает созданные много лет назад, посвящённые судьбам давно ушедших людей рассказы и сегодняшнего читателя, волнуя, трогая его и побуждая к сочувствию, к сопереживанию, потому что предметом их, говоря словами самого И. Бунина, является “вечное, навеки одинокая любовь мужчины и женщины, ребёнка и матери, вечные печали и радости человека, тайна его рождения, существования и смерти”.

^ Тема рассказа «Красавица» - огромная трагедия мальчика, от природы живого и ласкового, ставшего никому не нужным, тема одиночества, тема Родины, тема подлинной и истинной красоты)

^ Идея рассказа - детей часто называют цветами жизни, без внимания и заботы они, может быть, и выживут, но вряд ли когда - нибудь расцветут.

Именно такие рассказы воспитывают в детях чувство сопереживания, сочувствия, доброты.
^ План-конспект урока
Цель:

  1. Провести комплексный анализ рассказа И.А. Бунина “Красавица”.

  2. Убедить учащихся в том, что анализ текста как языкового целого позволяет определить замысел писателя, основную идею произведения.

  3. Нравственное воспитание – сохранить душу, человеческое в человеке.

Оборудование: мультимедиапрезентация, иллюстрации, выполненные учащимися; музыкальное сопровождение: «Серенада» Поля Мориат, «Вальс» Свиридова (из кинофильма «Метель»), рассказ И.А.Бунина «Красавица»,

Красота спасёт мир.

^ Ф.М. Достоевский.

Ход урока

Звучит музыка Поля Мориат «Серенада»

I.Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас разговор о рассказе И.А. Бунина “Красавица” (1940 год). Комплексный анализ этого произведения. Наша задача – определить замысел писателя, идею произведения. Убедиться в том, что анализ текста как языкового целого, наблюдения над эстетической функцией слова художественного произведения, анализ языковых и изобразительных средств позволяет нам определить этот замысел, основную идею произведения. (слайд 1, 2,3,4)

Слово о Бунине.

Знакомство с творчеством писателя впереди. Я думаю, вы полюбите поистине удивительный мир героев, населяющих рассказы Ивана Бунина. Все его рассказы как будто пронизаны одной нитью – нитью времени, которая связывает созданные много лет назад, посвящённые судьбам давно ушедших людей рассказы и сегодняшнего читателя, волнуя, трогая его и побуждая к сочувствию, к сопереживанию, потому что предметом их, говоря словами самого И. Бунина, является “вечное, навеки одинокая любовь мужчины и женщины, ребёнка и матери, вечные печали и радости человека, тайна его рождения, существования и смерти”.

II. Сообщение ученицы о цикле рассказов «Темные аллеи»

Итак, рассказ “Красавица”. (Слайды 5-8)

На уроке нам потребуется и знания по теории литературы: рассказ, композиция, идея, сюжет, тема, художественная деталь, эмоционально – экспрессивная окраска слов, ирония.

Вспомним эти литературные термины

Я попросила вас поделиться первоначальным восприятием рассказа. Судя по вашим отзывам, я поняла, что рассказ вам понравился, болью и состраданием откликнулись ваши сердца и души, когда вы познакомились с судьбой мальчика, героя рассказа. Финал произведения многих поверг в уныние. Нам, воспитанным на сказках, трудно смириться с таким финалом. “Спящая красавица”, “Красавица и чудовище”. Кто не знает этих замечательных сказок, этих красивых романтических историй с хорошим концом!

Действительно, другую, невесёлую и совсем не сказочную историю рассказал нам И. Бунин. И называется она просто “Красавица”.

Да и сюжет этого рассказа прост.

III.Один из учащихся рассказывает сюжет.

^ IV. Беседа по вопросам? (Слайды 9,10)

От чьего лица ведётся повествование? (От лица автора, собственно авторское повествование).

Тема рассказа? (Огромная трагедия мальчика, от природы живого и ласкового, ставшего никому не нужным, тема одиночества, тема Родины, тема подлинной и истинной красоты)

^ Идея рассказа? (Детей часто называют цветами жизни, без внимания и заботы они, может быть, и выживут, но вряд ли когда – нибудь расцветут)

Учащиеся записывают в тетрадях

V. Работа с текстом. рассказа «Красавица»

Прочитаем начало рассказа (1 ученик читает), который знакомит нас с героями. ^ Составим портретно – характерологический словесный рад.

(Слайды 11 -15)

Чиновник –“ пожилой”, “молчалив”, “скромен”, “худой”, “высокий”, “чахоточного сложения”,” “носил очки цвета иода”, “говорил несколько сипло, срывался в фистулу”

(то же, что фальцет в пении: очень высокий звук голоса, требующий особого исполнительского приёма), “казался не интересен во всех отношениях”. В целом, открытый оценочный ряд, есть слова с положительной оценкой (скромен) и отрицательной экспрессией (не интересен во всех отношениях), отсюда вывод: заурядный, но, вроде, порядочный человек. Средства художественной изобразительности: деталь – “очки цвета иода” (отстранённость от реального мира, страх перед жизнью, стремление спрятаться от неё, не видеть её).

Красавица (2 ученик читает)–“ знала себе цену”, “молоденькая” (сравнить: молодая), “невелика”, “отлично и крепко сложена”, “всегда хорошо одета”, “очень внимательна и хозяйственна по дому”, “взгляд имела зоркий”.

Какой вывод можно сделать?

Образ красавицы пока не прояснён (знать себе цену, хорошо одета – потенциально могут получить и тот, и другой смысл).

Рассказ предельно лаконичен. Завязка с вывода (3 ученик читает): “И вот…”. Далее сюжет переходит с описательно изобразительного пути на повествовательно - событийный. Какой части речи уступают место прилагательные? (глаголу)

V. Какие изобразительно - выразительные средства можно отметить? Привести примеры. (Слайды 16, 17,18) Учащиеся записывают свои примеры

^ Функция глаголов прошедшего времени совершенного вида? (движущая сюжет функция, обозначающая действия не в их последовательности, одно за другим, а как происходящее в одном временном отрезке. Им свойственно значение такого прошедшего действия, результат которого остаётся налицо в настоящем).

^ Образ мальчика. (Слайды 19 – 20)Раскрывается сразу – “семилетний”, “живой”, “ласковый” (положительная, одобрительная окраска). Он главный герой. Но немыслима эта история без роковой красавицы, которая и превратила ребёнка в бесконечно одинокого человека. Она не просто злая, но и очень умная женщина, ибо не просто возненавидела сына “соперницы”, а “сделала вид, что совершенно не замечает его” (со своим зорким взглядом). А как известно, именно это тяжелее и больнее всего для человека, это самое жестокое наказание.

^ Разные чиновник и мачеха становятся в конечном итоге одинаковыми в их отношениях к мальчику. Сходство: и отец “притворился” (сделал вид, будто у него нет и никогда не было сына). Почему? (От страха перед нею). И живой мальчик сделался как бы не существующим.

Начало сюжетного конфликта? (“Тотчас после свадьбы перевели.” Односоставное неопределённо – личное предложение). Функция такого типа предложений в художественной литературе? (Они сосредотачивают внимание на действиях, как бы отодвигая на второй план действующие лица.

^ Язык рассказа, на первый взгляд, не слишком характерен для Бунина: он не особенно поэтичен, а описания природы, которое есть почти в каждом его произведении, заменено интерьером). Обоснуйте, почему? (Как можно говорить о поэтичном, когда в жизни мальчика осталась одна бесконечная грусть). (Слайды 21 -26)

Почему прямая речь есть только у красавицы? (Она хозяйка). Прямая речь соответствует персонажу. Докажите это, найдя ключевые слова. “Изотрёт” – нет такого литературного слова, есть “протрёт”.

“Велела” – старинное, высокое, то же что “приказала”. Глагол изъявительного наклонения имеет форму повелительного.

Развязка: мальчик больше не видит вокруг себя живых. Всё, что у него остаётся, – это воспоминание о покойной маме, которой он бесконечно предан. Докажите это. (“Постоянно читает единственную книжку, купленную ещё при покойной маме”, а “всё добришко его” спрятано в “мамином” сундуке- том самом, что стал для него теперь единственным тёплым предметом в доме).

Составим “звуковой” ряд слов, относящихся к жизни мальчика в этом контексте: “неслышная”, “незаметная”, “одинаково смиренно сидит”, “рисует”, “шёпотом читает”, “смотрит в окно”, “стелет себе постельку”, “сам прилежно убирает”, “свёртывает”, “уносит”.

Нет слов, обозначающих “звучание”, т.е. “жизнь” (а ведь он от природы “живой”).

Ключевые слова данного контекста звучат горько: “круглое одиночество” (сравнить: круглый сирота), “совершенно самостоятельная, совершенно обособленная жизнь”.

Они помогают Бунину показать глубину трагедии ребёнка. Все действия, происходящие в контексте, как бы совершаются у нас перед глазами. (Сидит, рисует, читает, смотрит). Настоящее время употребляется в значении прошедшего, т. е. настоящее историческое (оно выразительно, наглядно, оно представляет действие как бы совершающееся у нас перед глазами).

В этом же контексте на первый план выходит “предметный” словесный ряд – “уголок”, “домик”, “книжечка”, “постелька”, “добришко” (ранее: “диванчик”, “тюфячок”), т. е. существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Видна открытая субъективная позиция автора.

Для раскрытия идейного замысла важно пространство, в котором находится герой. Для нашего героя - его комната, точнее её кусочек- это весь его мир, где “кадка с пальмой” – единственное напоминание о том, что за пределами его дома, его вечной тюрьмы, что – то цветёт, растёт, радует.

^ VI. Итог урока

Вернёмся к эпиграфу, названию рассказа. (Слайды 27 – 30,33) Может быть, если эта красота добрая и искренняя, а главное не только внешнее. Ведь бывает красота обманчивая, ледяная, как у Снежной Королевы. И она, как правило, приносит другим только горе. Значит название рассказа “Красавица”- ирония.

Дети – символ вечного продолжения жизни, но этот символ легко сломать, погубить, если не окружить его заботой и вниманием. Идея, которую, я думаю, понять и осмыслить во всей полноте помог комплексный анализ рассказа, идея, которая перестаёт быть абстрактной и предстаёт как естественный вывод из жизненного случая, конкретной ситуации. Без живого огня в душе человека ребёнок гибнет.

^ Я тоже хочу подарить вам огонёк душевной теплоты и сердечности (Горящая свеча, звучит «Вальс» Свиридова (из кинофильма «Метель»)

VII.Домашнее задание (слайд 34)

Написать мини-сочинение на данные темы:

  1. Что есть мнимая и подлинная красота.

  2. Тема детства в рассказе Бунина «Красавица».

  3. Роль художественной детали?

  4. Принцип антитезы и другие особенности композиции.

  5. Смысл заглавия.

  6. Образ красавицы и средства его характеристики.

  7. Дорисуйте дальнейшую судьбу мальчика

VIII.Высказывания великих людей и пословицы о красоте (Дети записывают в тетрадях, чтобы использовать в своих сочинениях).

( Слайды 31, 32)

IX. Наши размышления о красоте ( Слайды 35 -37)

^ Звучит «Вальс» Свиридова (из кинофильма «Метель») (в конце урока)

После этого урока учащиеся написали сочинения на тему «Красота мнимая и подлинная» и некоторые сочинения даны в презентации (Слайды 35-37). Выпустили газеты по сочинениям «Красотою спасется мир», «Что есть красота?», некоторые учащиеся даже иллюстрировали. У нас как раз в гимназии состоялась декада русской словесности.

Мы пришли к выводу, что красота – это «огонь, мерцающий в сосуде». Мерцание этого огня увидит только человек внимательный, добрый, чуткий. Человек, увидевший красоту, сам становится необычайно красив.

И от всей души мы пожелали друг другу понимать красоту и быть красивыми в самом широком смысле этого слова.

Именно красотою, добротою, любовью спасется мир.

Заключение

Таким образом, после прочтения рассказа «Красавица» И.А.Бунина мы пришли к следующим выводам:

- красотою спасется мир, может быть, если эта красота добрая и искренняя, внутренняя, духовная красота;

- внешняя красота бывает обманчивой, ледяной, как у Снежной Королевы. И она, как правило, приносит другим только горе. Значит название рассказа “Красавица”- ирония. Рассказ можно назвать «Чудовищем».

- дети – символ вечного продолжения жизни, но этот символ легко сломать, погубить, если не окружить его заботой и вниманием. Идея, которую, я думаю, понять и осмыслить во всей полноте помог комплексный анализ рассказа, идея, которая перестаёт быть абстрактной и предстаёт как естественный вывод из жизненного случая, конкретной ситуации. Без живого огня в душе человека ребёнок гибнет.

- красивая женщина не может быть красивой, если от нее «веет холодом». Мы смотрим на «Джоконду» и видим по-настоящему красивую, с неброской внешностью женщину. Она сидит, слегка наклонив голову, с легкой грустью в глазах, с доброй улыбкой. Доброта, любовь – необходимое условие красоты.

Итак, что же все-таки красота? Мы пришли к выводу, что красота – это «огонь, мерцающий в сосуде». Мерцание этого огня увидит только человек внимательный, добрый, чуткий. Человек, увидевший красоту, сам становится необычайно красив.

И от всей души мы пожелали друг другу понимать красоту и быть красивыми в самом широком смысле этого слова.

Именно красотою, добротою, любовью спасется мир.


Приложения

1^ . Рассказ «Красавица» И.А.Бунина

2.Презентация к уроку

3.Музыка Поля Мориат «Серенада» в начале урока и

«Вальс» Свиридова ( из кинофильма «Метель»)

4.Газеты «Красотою спасется мир», «Что есть красота?»

(.Наши откровения о красоте )(Слайды 35 -37)

5. Фото с урока


И.Г.Литвинова

МОУ «СОШ №3 с углублённым изучением

отдельных предметов»


^ Встреча с Чеховым, писателем и человеком.

Рассказ «Хамелеон»


Цель: знакомство с писателем; говорящие фамилии, юмор, роль художественной детали.

^ I. Индивидуальное выступление ученика: «Чехов в воспоминаниях современников». (Портрет на экране, фотографии из жизни писателя ИКТ)

Вопрос к классу:

- Каким человеком предстает Чехов по этим воспоминаниям?

- Вы убедитесь в этом, обратившись к его творчеству.

^ II. Учитель читает рассказ «Хамелеон».

- Рассказ был опубликован Чеховым в журнале «Осколки» в 1884 г. (Объясняем слова: хамелеон, мировой, городовой и др., показ иллюстраций произведения ИКТ, запись слов в тетрадь).

^ III. Беседа:

- Кто же хамелеон в рассказе?

(Да, Очумелов – хамелеон особого рода. Исполняя должность полицейского надзирателя, он сознает себя представителем власти. Очумелов буквально счастлив (насколько это возможно при его интеллекте) от сознания своей власти над людьми).

- Посмотрите по тексту и выделите все признаки проявления этой власти. (Строго покрикивать, грозно шевелить бровями, хозяйски шагать по базарной площади…).

- Неожиданный случай поставил Очумелова в затруднительное положение. Что это за случай?

- Какую ситуацию выбрал для раскрытия «хамелеонства» Очумелова Чехов?

- Только что мы видели, как Очумелов властно шагает по базарной площади, у него есть свой раб, городовой Елдырин. Очумелова боятся завсегдатаи базара.

И вдруг что?

Очумелов в смешном, глупом положении, даже «в пот вгоняет», затем в холод, а потом и вовсе компрометирует в глазах читателя.

- А каким он остался в глазах подчиненных, зевак, наблюдавших сцену с собакой? Что его спасает? (Хамелеонство).

- Прочитайте реакцию зевак.

- А какое представление создается у вас о толпе на базарной площади? (Это все те же «хрюкины» и «очумеловы», представленные многолико и разнообразно)

Вывод: явное хамелеонство Очумелова воспринимается как привычная норма, а виртуозность полицейского надзирателя была одобрена и обеспечила ему победу. (Запись в тетрадь)

- В чем проявился здесь юмор Чехова? Какова его особенность?

- Обратите внимание на описательскую часть рассказа, предшествующую диалогу. Есть ли в нем что-то смешное?

- Какие чувства навевает она?

Наоборот, картина базарной площади вызывает скорее грустные чувства: безлюдье, тишина, открытые двери лавок и кабаков глядят «уныло, как голодные пасти».

- А последующая сцена? (Тоже не веселит: человек в ситцевой рубахе и расстегнутой жилетке гонится за подбитой собакой…)

Значит, эти картины житейской глупости и пошлости не только не смешат читателя, а наоборот, производят гнетущее впечатление.

- Вернемся к Очумелову. Как дает его Чехов?

- Вы можете представить себе выражение его лица, глаз? (Он не способен мыслить, чувствовать).

- Что вы видите? (Как он «идет», «слышит», «глядит», «делает»).

- Каким выглядит Очумелов в описательной части?

- А еще с кем мы встречаемся в описательной части?

- Что же замечает автор в Хрюкине?

(Полупьяное лицо, на котором что-то написано, здесь же окровавленный палец).

- А теперь посмотрите на щенка.

Что вы увидели в его глазах?

- Обратите внимание: «человеческое» только в глазах собаки, в то время как площадь полна людей! Вот оно, проявление едкого, близкого к сарказму, юмора Чехова.


^ IV. Итак, делаем выводы:

- юмористически изображен «автоматизм» Очумелова, откровенное корыстолюбие Хрюкина (юмор таится в упоминании о решете с «конфискованным» крыжовником и об «узелке» в руках Очумелова.

Читателю грустно и смешно от нарисованной картины. Вот это переплетение и станет особенностью чеховского юмора.

- Какую роль в композиции рассказа играет описательная часть? (Экспозиция).

Основное действие – герои «заговорили».

- Какую форму принимает повествование? (Диалога).

- Характеры полнее раскрылись.

- Расскажите, как Очумелов приступает к исполнению своих «обязанностей»? Как говорит?

- Куда направлена его грозная речь?

- Как Чехов показывает его администраторское вдохновение?

(Эта комическая ситуация повторяется несколько раз).

- Для чего? (Чтобы окончательно разоблачить изворотливого Очумелова в глазах читателей).

- Что же улавливает читатель?

(Эту гадкую черту Очумелова, и ему уже не только смешно, но и гадко, противно).

Отсюда юмор Чехова не случайно и носит саркастический характер.

- А теперь подумайте, что значит шинель в портрете Очумелова?

(Символ власти над людьми).

^ Заключительное слово учителя:

- Итак, мы видели, что в свой коротенький «смешной» рассказ Чехов вложил серьезное содержание, обнаружив при этом мастерство большого художника.

V. Дома: написать размышление: Почему рассказ Чехова Назван «Хамелеон»? продумать характеристику действующих лиц; подготовиться к чтению рассказа «Хамелеон» по ролям.


С.Н.Платонова

МОУ «СОШ №3 с углублённым изучением

отдельных предметов»

2-h-etazhnij-zhiloj-dom.html
2-hostinskij-rajon-pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-kurort-sochi.html
2-interaktivnij-kompleks-14-komplektov-eao-mesto-nahozhdeniya-i-pochtovij-adres-679016-eao-g-birobidzhan-ul.html
2-izdaniya-rcoit-pri-cik-rossii-sredstva-massovoj-informacii-i-vibori-voprosi-i-otveti.html
2-kabeli-i-interfejsi-konspekt-lekcij-po-discipline-kompyuternie-seti-i-telekommunikacii.html
2-klass-4-ch-v-nedelyu-vsego-136-ch-rabochie-programmi-po-predmetam-oglavlenie.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-na-zimnie-kanikuli-v-2010-2011-uchebnom-godu-pp.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-oe-izdanie-peresmotrennoe-i-dopolnennoe-sovmestnij-proekt.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prezentaciya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6poryadok-kontrolya-i-priemki-sistemi-tehnicheskoe-zadanie-na-mezhvedomstvennuyu-integrirovannuyu-avtomatizirovannuyu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pochvoobrazovatelnie-processi-i-razvitie-pochv-vo-vremeni.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-rekomendacii-po-ekspluatacii-skvazhin-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-i-vedeniyu-monitoringa-podzemnih.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-predlozhennie-dlya-obsuzhdeniya-osobennosti-uslug-s-uchetom-fgos.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ritmicheskie-yavleniya-v-prirode-zemli.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematika-referat.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-omsk-2005-udk-82091075.html
  • report.bystrickaya.ru/izbrat-nelzya-naznachit-vremya-novostej-gudkov-aleksandr-16052005-83-str-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mrachnij-zhnec-stranica-15.html
  • textbook.bystrickaya.ru/inzhenernoe-obrazovanie-v-rossii-novie-zadachi-tyutorstva.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ognestrelnoe-oruzhie.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-uchastnikam-konkursa-4-informacionnaya-karta-konkursa-16-zayavka-na-uchastie-v-otkritom-konkurse-129-anketa-uchastnika-razmesheniya-zakaza-240-stranica-12.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nakazanie-po-ugolovnomu-pravu-chast-12.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-vozobnovlyaemie-istochniki-energii-energeticheskoe-obsledovanie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proiznosit-slogi-proiznosit-tekst-landishi-na-polyane-masha-i-natasha-uvideli-mnogo-landishej.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-spravochniki-obshaya-harakteristika-uproshennaya-sistema-nalogooblozheniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-raboti-regionalnih-otdelenij-soyuza-rabota-po-privlecheniyu-v-chleni-soyuza-yuridicheskih-lic-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-5-656-15-fevralya-2010-g-stranica-35.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/planirovanie-raboti-s-personalom-kadrovoe-planirovanie-celi-i-zadachi-osnovnie-vidi-i-stadii-kadrovogo-planirovaniya-strategicheskoe-planirovanie-kadrov-stranica-8.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ustanovochnie-lekcii-25-26-yanvarya-2011-goda-dlya-studentov-6-kursa-20102011-uchebnogo-goda-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vremya-inogda-ochen-polezno-na-vremya-otdalitsya-ot-cheloveka-ili-zamisla-kotorij-vi-hotite-osushestvit-takim-obrazom-vi-mozhete.html
  • writing.bystrickaya.ru/10sudba-sina-den-syaopina-rossijskogo-uchenogo.html
  • turn.bystrickaya.ru/paragrafe-22-trudovie-cennosti-sovremennoj-molodezhi-v-rossii-kak-vazhnejshij-faktor-vliyaniya-na-trudovuyu-motivaciyu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predislovie-avtora-k-opitam-nauchnim-politicheskim-i-filosofskim-stranica-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/ohranno-pozharnaya-sistema-s-raspredeleniem-na-razdeli-i-vozmozhnostyu-planirovaniya-l-u-i-s--stranica-6.html
  • university.bystrickaya.ru/gabrielyan-o-s-himiya-8-klass-uchebnik-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava4-tehnicheskie-kanali-utechki-informacii-kniga-ugrozi-bezopasnosti-informacii.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-budushego-i-dostatochno-vremeni-dlya-lyubvi-ili-zhizni-lazarusa-longa-robert-hajnlajn-stranica-29.html
  • lecture.bystrickaya.ru/58departament-stroitelstva-i-arhitekturi-merii-goroda-novosibirska-reshenie-ot-24-06-2009.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-m-maataevti-mahabbat-tairibindai-leder-masati.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-5-polozhitelnaya-pereocenka-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-1-kvartal-2008-goda.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasskaz-o-pisatele-detstvo-i-nachalo-literaturnoj-deyatelnosti-hirurgiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.