.RU

- вызвать стремление воспитать в себе нравственную красоту - Задачи: знакомство учащихся с произведениями живописи...


^ - вызвать стремление воспитать в себе нравственную красоту; - раскрыть сущность понятия «внутренняя красота»; - формировать правильные представления об истинной красоте и разобраться, в чем ее сила. Проблемный вопрос: ^ Может ли злой, недобрый человек быть красивым? В 1933 году И. А. Бунин первым из русских писателей удостаивается Нобелевской премии. Особенностью Бунина – художника является трепетное отношение к слову.
Все его рассказы как будто пронизаны одной нитью – нитью времени, которая связывает созданные много лет назад, посвящённые судьбам давно ушедших людей рассказы и сегодняшнего читателя, волнуя, трогая его и побуждая к сочувствию, к сопереживанию, потому что предметом их, говоря словами самого И. Бунина, является “вечное, навеки одинокая любовь мужчины и женщины, ребёнка и матери, вечные печали и радости человека, тайна его рождения, существования и смерти”.

^ Тема рассказа «Красавица» - огромная трагедия мальчика, от природы живого и ласкового, ставшего никому не нужным, тема одиночества, тема Родины, тема подлинной и истинной красоты)

^ Идея рассказа - детей часто называют цветами жизни, без внимания и заботы они, может быть, и выживут, но вряд ли когда - нибудь расцветут.

Именно такие рассказы воспитывают в детях чувство сопереживания, сочувствия, доброты.
^ План-конспект урока
Цель:

  1. Провести комплексный анализ рассказа И.А. Бунина “Красавица”.

  2. Убедить учащихся в том, что анализ текста как языкового целого позволяет определить замысел писателя, основную идею произведения.

  3. Нравственное воспитание – сохранить душу, человеческое в человеке.

Оборудование: мультимедиапрезентация, иллюстрации, выполненные учащимися; музыкальное сопровождение: «Серенада» Поля Мориат, «Вальс» Свиридова (из кинофильма «Метель»), рассказ И.А.Бунина «Красавица»,

Красота спасёт мир.

^ Ф.М. Достоевский.

Ход урока

Звучит музыка Поля Мориат «Серенада»

I.Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас разговор о рассказе И.А. Бунина “Красавица” (1940 год). Комплексный анализ этого произведения. Наша задача – определить замысел писателя, идею произведения. Убедиться в том, что анализ текста как языкового целого, наблюдения над эстетической функцией слова художественного произведения, анализ языковых и изобразительных средств позволяет нам определить этот замысел, основную идею произведения. (слайд 1, 2,3,4)

Слово о Бунине.

Знакомство с творчеством писателя впереди. Я думаю, вы полюбите поистине удивительный мир героев, населяющих рассказы Ивана Бунина. Все его рассказы как будто пронизаны одной нитью – нитью времени, которая связывает созданные много лет назад, посвящённые судьбам давно ушедших людей рассказы и сегодняшнего читателя, волнуя, трогая его и побуждая к сочувствию, к сопереживанию, потому что предметом их, говоря словами самого И. Бунина, является “вечное, навеки одинокая любовь мужчины и женщины, ребёнка и матери, вечные печали и радости человека, тайна его рождения, существования и смерти”.

II. Сообщение ученицы о цикле рассказов «Темные аллеи»

Итак, рассказ “Красавица”. (Слайды 5-8)

На уроке нам потребуется и знания по теории литературы: рассказ, композиция, идея, сюжет, тема, художественная деталь, эмоционально – экспрессивная окраска слов, ирония.

Вспомним эти литературные термины

Я попросила вас поделиться первоначальным восприятием рассказа. Судя по вашим отзывам, я поняла, что рассказ вам понравился, болью и состраданием откликнулись ваши сердца и души, когда вы познакомились с судьбой мальчика, героя рассказа. Финал произведения многих поверг в уныние. Нам, воспитанным на сказках, трудно смириться с таким финалом. “Спящая красавица”, “Красавица и чудовище”. Кто не знает этих замечательных сказок, этих красивых романтических историй с хорошим концом!

Действительно, другую, невесёлую и совсем не сказочную историю рассказал нам И. Бунин. И называется она просто “Красавица”.

Да и сюжет этого рассказа прост.

III.Один из учащихся рассказывает сюжет.

^ IV. Беседа по вопросам? (Слайды 9,10)

От чьего лица ведётся повествование? (От лица автора, собственно авторское повествование).

Тема рассказа? (Огромная трагедия мальчика, от природы живого и ласкового, ставшего никому не нужным, тема одиночества, тема Родины, тема подлинной и истинной красоты)

^ Идея рассказа? (Детей часто называют цветами жизни, без внимания и заботы они, может быть, и выживут, но вряд ли когда – нибудь расцветут)

Учащиеся записывают в тетрадях

V. Работа с текстом. рассказа «Красавица»

Прочитаем начало рассказа (1 ученик читает), который знакомит нас с героями. ^ Составим портретно – характерологический словесный рад.

(Слайды 11 -15)

Чиновник –“ пожилой”, “молчалив”, “скромен”, “худой”, “высокий”, “чахоточного сложения”,” “носил очки цвета иода”, “говорил несколько сипло, срывался в фистулу”

(то же, что фальцет в пении: очень высокий звук голоса, требующий особого исполнительского приёма), “казался не интересен во всех отношениях”. В целом, открытый оценочный ряд, есть слова с положительной оценкой (скромен) и отрицательной экспрессией (не интересен во всех отношениях), отсюда вывод: заурядный, но, вроде, порядочный человек. Средства художественной изобразительности: деталь – “очки цвета иода” (отстранённость от реального мира, страх перед жизнью, стремление спрятаться от неё, не видеть её).

Красавица (2 ученик читает)–“ знала себе цену”, “молоденькая” (сравнить: молодая), “невелика”, “отлично и крепко сложена”, “всегда хорошо одета”, “очень внимательна и хозяйственна по дому”, “взгляд имела зоркий”.

Какой вывод можно сделать?

Образ красавицы пока не прояснён (знать себе цену, хорошо одета – потенциально могут получить и тот, и другой смысл).

Рассказ предельно лаконичен. Завязка с вывода (3 ученик читает): “И вот…”. Далее сюжет переходит с описательно изобразительного пути на повествовательно - событийный. Какой части речи уступают место прилагательные? (глаголу)

V. Какие изобразительно - выразительные средства можно отметить? Привести примеры. (Слайды 16, 17,18) Учащиеся записывают свои примеры

^ Функция глаголов прошедшего времени совершенного вида? (движущая сюжет функция, обозначающая действия не в их последовательности, одно за другим, а как происходящее в одном временном отрезке. Им свойственно значение такого прошедшего действия, результат которого остаётся налицо в настоящем).

^ Образ мальчика. (Слайды 19 – 20)Раскрывается сразу – “семилетний”, “живой”, “ласковый” (положительная, одобрительная окраска). Он главный герой. Но немыслима эта история без роковой красавицы, которая и превратила ребёнка в бесконечно одинокого человека. Она не просто злая, но и очень умная женщина, ибо не просто возненавидела сына “соперницы”, а “сделала вид, что совершенно не замечает его” (со своим зорким взглядом). А как известно, именно это тяжелее и больнее всего для человека, это самое жестокое наказание.

^ Разные чиновник и мачеха становятся в конечном итоге одинаковыми в их отношениях к мальчику. Сходство: и отец “притворился” (сделал вид, будто у него нет и никогда не было сына). Почему? (От страха перед нею). И живой мальчик сделался как бы не существующим.

Начало сюжетного конфликта? (“Тотчас после свадьбы перевели.” Односоставное неопределённо – личное предложение). Функция такого типа предложений в художественной литературе? (Они сосредотачивают внимание на действиях, как бы отодвигая на второй план действующие лица.

^ Язык рассказа, на первый взгляд, не слишком характерен для Бунина: он не особенно поэтичен, а описания природы, которое есть почти в каждом его произведении, заменено интерьером). Обоснуйте, почему? (Как можно говорить о поэтичном, когда в жизни мальчика осталась одна бесконечная грусть). (Слайды 21 -26)

Почему прямая речь есть только у красавицы? (Она хозяйка). Прямая речь соответствует персонажу. Докажите это, найдя ключевые слова. “Изотрёт” – нет такого литературного слова, есть “протрёт”.

“Велела” – старинное, высокое, то же что “приказала”. Глагол изъявительного наклонения имеет форму повелительного.

Развязка: мальчик больше не видит вокруг себя живых. Всё, что у него остаётся, – это воспоминание о покойной маме, которой он бесконечно предан. Докажите это. (“Постоянно читает единственную книжку, купленную ещё при покойной маме”, а “всё добришко его” спрятано в “мамином” сундуке- том самом, что стал для него теперь единственным тёплым предметом в доме).

Составим “звуковой” ряд слов, относящихся к жизни мальчика в этом контексте: “неслышная”, “незаметная”, “одинаково смиренно сидит”, “рисует”, “шёпотом читает”, “смотрит в окно”, “стелет себе постельку”, “сам прилежно убирает”, “свёртывает”, “уносит”.

Нет слов, обозначающих “звучание”, т.е. “жизнь” (а ведь он от природы “живой”).

Ключевые слова данного контекста звучат горько: “круглое одиночество” (сравнить: круглый сирота), “совершенно самостоятельная, совершенно обособленная жизнь”.

Они помогают Бунину показать глубину трагедии ребёнка. Все действия, происходящие в контексте, как бы совершаются у нас перед глазами. (Сидит, рисует, читает, смотрит). Настоящее время употребляется в значении прошедшего, т. е. настоящее историческое (оно выразительно, наглядно, оно представляет действие как бы совершающееся у нас перед глазами).

В этом же контексте на первый план выходит “предметный” словесный ряд – “уголок”, “домик”, “книжечка”, “постелька”, “добришко” (ранее: “диванчик”, “тюфячок”), т. е. существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Видна открытая субъективная позиция автора.

Для раскрытия идейного замысла важно пространство, в котором находится герой. Для нашего героя - его комната, точнее её кусочек- это весь его мир, где “кадка с пальмой” – единственное напоминание о том, что за пределами его дома, его вечной тюрьмы, что – то цветёт, растёт, радует.

^ VI. Итог урока

Вернёмся к эпиграфу, названию рассказа. (Слайды 27 – 30,33) Может быть, если эта красота добрая и искренняя, а главное не только внешнее. Ведь бывает красота обманчивая, ледяная, как у Снежной Королевы. И она, как правило, приносит другим только горе. Значит название рассказа “Красавица”- ирония.

Дети – символ вечного продолжения жизни, но этот символ легко сломать, погубить, если не окружить его заботой и вниманием. Идея, которую, я думаю, понять и осмыслить во всей полноте помог комплексный анализ рассказа, идея, которая перестаёт быть абстрактной и предстаёт как естественный вывод из жизненного случая, конкретной ситуации. Без живого огня в душе человека ребёнок гибнет.

^ Я тоже хочу подарить вам огонёк душевной теплоты и сердечности (Горящая свеча, звучит «Вальс» Свиридова (из кинофильма «Метель»)

VII.Домашнее задание (слайд 34)

Написать мини-сочинение на данные темы:

  1. Что есть мнимая и подлинная красота.

  2. Тема детства в рассказе Бунина «Красавица».

  3. Роль художественной детали?

  4. Принцип антитезы и другие особенности композиции.

  5. Смысл заглавия.

  6. Образ красавицы и средства его характеристики.

  7. Дорисуйте дальнейшую судьбу мальчика

VIII.Высказывания великих людей и пословицы о красоте (Дети записывают в тетрадях, чтобы использовать в своих сочинениях).

( Слайды 31, 32)

IX. Наши размышления о красоте ( Слайды 35 -37)

^ Звучит «Вальс» Свиридова (из кинофильма «Метель») (в конце урока)

После этого урока учащиеся написали сочинения на тему «Красота мнимая и подлинная» и некоторые сочинения даны в презентации (Слайды 35-37). Выпустили газеты по сочинениям «Красотою спасется мир», «Что есть красота?», некоторые учащиеся даже иллюстрировали. У нас как раз в гимназии состоялась декада русской словесности.

Мы пришли к выводу, что красота – это «огонь, мерцающий в сосуде». Мерцание этого огня увидит только человек внимательный, добрый, чуткий. Человек, увидевший красоту, сам становится необычайно красив.

И от всей души мы пожелали друг другу понимать красоту и быть красивыми в самом широком смысле этого слова.

Именно красотою, добротою, любовью спасется мир.

Заключение

Таким образом, после прочтения рассказа «Красавица» И.А.Бунина мы пришли к следующим выводам:

- красотою спасется мир, может быть, если эта красота добрая и искренняя, внутренняя, духовная красота;

- внешняя красота бывает обманчивой, ледяной, как у Снежной Королевы. И она, как правило, приносит другим только горе. Значит название рассказа “Красавица”- ирония. Рассказ можно назвать «Чудовищем».

- дети – символ вечного продолжения жизни, но этот символ легко сломать, погубить, если не окружить его заботой и вниманием. Идея, которую, я думаю, понять и осмыслить во всей полноте помог комплексный анализ рассказа, идея, которая перестаёт быть абстрактной и предстаёт как естественный вывод из жизненного случая, конкретной ситуации. Без живого огня в душе человека ребёнок гибнет.

- красивая женщина не может быть красивой, если от нее «веет холодом». Мы смотрим на «Джоконду» и видим по-настоящему красивую, с неброской внешностью женщину. Она сидит, слегка наклонив голову, с легкой грустью в глазах, с доброй улыбкой. Доброта, любовь – необходимое условие красоты.

Итак, что же все-таки красота? Мы пришли к выводу, что красота – это «огонь, мерцающий в сосуде». Мерцание этого огня увидит только человек внимательный, добрый, чуткий. Человек, увидевший красоту, сам становится необычайно красив.

И от всей души мы пожелали друг другу понимать красоту и быть красивыми в самом широком смысле этого слова.

Именно красотою, добротою, любовью спасется мир.


Приложения

1^ . Рассказ «Красавица» И.А.Бунина

2.Презентация к уроку

3.Музыка Поля Мориат «Серенада» в начале урока и

«Вальс» Свиридова ( из кинофильма «Метель»)

4.Газеты «Красотою спасется мир», «Что есть красота?»

(.Наши откровения о красоте )(Слайды 35 -37)

5. Фото с урока


И.Г.Литвинова

МОУ «СОШ №3 с углублённым изучением

отдельных предметов»


^ Встреча с Чеховым, писателем и человеком.

Рассказ «Хамелеон»


Цель: знакомство с писателем; говорящие фамилии, юмор, роль художественной детали.

^ I. Индивидуальное выступление ученика: «Чехов в воспоминаниях современников». (Портрет на экране, фотографии из жизни писателя ИКТ)

Вопрос к классу:

- Каким человеком предстает Чехов по этим воспоминаниям?

- Вы убедитесь в этом, обратившись к его творчеству.

^ II. Учитель читает рассказ «Хамелеон».

- Рассказ был опубликован Чеховым в журнале «Осколки» в 1884 г. (Объясняем слова: хамелеон, мировой, городовой и др., показ иллюстраций произведения ИКТ, запись слов в тетрадь).

^ III. Беседа:

- Кто же хамелеон в рассказе?

(Да, Очумелов – хамелеон особого рода. Исполняя должность полицейского надзирателя, он сознает себя представителем власти. Очумелов буквально счастлив (насколько это возможно при его интеллекте) от сознания своей власти над людьми).

- Посмотрите по тексту и выделите все признаки проявления этой власти. (Строго покрикивать, грозно шевелить бровями, хозяйски шагать по базарной площади…).

- Неожиданный случай поставил Очумелова в затруднительное положение. Что это за случай?

- Какую ситуацию выбрал для раскрытия «хамелеонства» Очумелова Чехов?

- Только что мы видели, как Очумелов властно шагает по базарной площади, у него есть свой раб, городовой Елдырин. Очумелова боятся завсегдатаи базара.

И вдруг что?

Очумелов в смешном, глупом положении, даже «в пот вгоняет», затем в холод, а потом и вовсе компрометирует в глазах читателя.

- А каким он остался в глазах подчиненных, зевак, наблюдавших сцену с собакой? Что его спасает? (Хамелеонство).

- Прочитайте реакцию зевак.

- А какое представление создается у вас о толпе на базарной площади? (Это все те же «хрюкины» и «очумеловы», представленные многолико и разнообразно)

Вывод: явное хамелеонство Очумелова воспринимается как привычная норма, а виртуозность полицейского надзирателя была одобрена и обеспечила ему победу. (Запись в тетрадь)

- В чем проявился здесь юмор Чехова? Какова его особенность?

- Обратите внимание на описательскую часть рассказа, предшествующую диалогу. Есть ли в нем что-то смешное?

- Какие чувства навевает она?

Наоборот, картина базарной площади вызывает скорее грустные чувства: безлюдье, тишина, открытые двери лавок и кабаков глядят «уныло, как голодные пасти».

- А последующая сцена? (Тоже не веселит: человек в ситцевой рубахе и расстегнутой жилетке гонится за подбитой собакой…)

Значит, эти картины житейской глупости и пошлости не только не смешат читателя, а наоборот, производят гнетущее впечатление.

- Вернемся к Очумелову. Как дает его Чехов?

- Вы можете представить себе выражение его лица, глаз? (Он не способен мыслить, чувствовать).

- Что вы видите? (Как он «идет», «слышит», «глядит», «делает»).

- Каким выглядит Очумелов в описательной части?

- А еще с кем мы встречаемся в описательной части?

- Что же замечает автор в Хрюкине?

(Полупьяное лицо, на котором что-то написано, здесь же окровавленный палец).

- А теперь посмотрите на щенка.

Что вы увидели в его глазах?

- Обратите внимание: «человеческое» только в глазах собаки, в то время как площадь полна людей! Вот оно, проявление едкого, близкого к сарказму, юмора Чехова.


^ IV. Итак, делаем выводы:

- юмористически изображен «автоматизм» Очумелова, откровенное корыстолюбие Хрюкина (юмор таится в упоминании о решете с «конфискованным» крыжовником и об «узелке» в руках Очумелова.

Читателю грустно и смешно от нарисованной картины. Вот это переплетение и станет особенностью чеховского юмора.

- Какую роль в композиции рассказа играет описательная часть? (Экспозиция).

Основное действие – герои «заговорили».

- Какую форму принимает повествование? (Диалога).

- Характеры полнее раскрылись.

- Расскажите, как Очумелов приступает к исполнению своих «обязанностей»? Как говорит?

- Куда направлена его грозная речь?

- Как Чехов показывает его администраторское вдохновение?

(Эта комическая ситуация повторяется несколько раз).

- Для чего? (Чтобы окончательно разоблачить изворотливого Очумелова в глазах читателей).

- Что же улавливает читатель?

(Эту гадкую черту Очумелова, и ему уже не только смешно, но и гадко, противно).

Отсюда юмор Чехова не случайно и носит саркастический характер.

- А теперь подумайте, что значит шинель в портрете Очумелова?

(Символ власти над людьми).

^ Заключительное слово учителя:

- Итак, мы видели, что в свой коротенький «смешной» рассказ Чехов вложил серьезное содержание, обнаружив при этом мастерство большого художника.

V. Дома: написать размышление: Почему рассказ Чехова Назван «Хамелеон»? продумать характеристику действующих лиц; подготовиться к чтению рассказа «Хамелеон» по ролям.


С.Н.Платонова

МОУ «СОШ №3 с углублённым изучением

отдельных предметов»

2-h-etazhnij-zhiloj-dom.html
2-hostinskij-rajon-pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-kurort-sochi.html
2-interaktivnij-kompleks-14-komplektov-eao-mesto-nahozhdeniya-i-pochtovij-adres-679016-eao-g-birobidzhan-ul.html
2-izdaniya-rcoit-pri-cik-rossii-sredstva-massovoj-informacii-i-vibori-voprosi-i-otveti.html
2-kabeli-i-interfejsi-konspekt-lekcij-po-discipline-kompyuternie-seti-i-telekommunikacii.html
2-klass-4-ch-v-nedelyu-vsego-136-ch-rabochie-programmi-po-predmetam-oglavlenie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/313oborudovanie-dlya-predusmotreniya-otkritih-fontanov-nekommercheskij-fond-imeni-professora-a-v-aksarina.html
  • assessments.bystrickaya.ru/centralnij-vistavochnij-kompleks-ekspocentr-korotko-o-vistavkah-nazvanie-3-ya-mezhdunarodnaya-vistavka-mezhdunarodnaya-himicheskaya-assambleya-ica-2010.html
  • bukva.bystrickaya.ru/strannik.html
  • studies.bystrickaya.ru/dzerkalo-tizhnya-yak-susplno-poltichnij-shotizhnevik-chast-5.html
  • student.bystrickaya.ru/22-koncepciya-primeneniya-sistemnogo-analiza-v-adaptivnom-upravlenii-na-primere-professionalnoj-deyatelnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/eticheskie-osnovi-psihoterapii.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zanyatie-7-domashnee-zadanie-zanyatie-2-kak-regulirovat-process-zapominaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/salavat-yulaev.html
  • occupation.bystrickaya.ru/notariatti-izmett-zhzege-asirua-ojilatin-biliktilik-talaptari-zhne-olara-sjkestkt-rastajtin-zhattardi-tzbes.html
  • learn.bystrickaya.ru/eta-kniga-posvyashena-avantyuristam-odni-iz-nih-ispitivali-sudbu-stanovyas-piratami-drugie-poyavlyalis-pod-chuzhimi-imenami-odni-stroili-finansovie-piramidi-i-pl-stranica-7.html
  • composition.bystrickaya.ru/oficianta-ne-predlagat-istochnik-rgru-data-18062010-sankt-peterburgskij.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-klass-1chas-v-nedelyu-vsego-34-chasa-programma-dlya-srednih-klassov-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-metodicheskie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-osnovanij-osvobozhdeniya-ot-nakazaniya-obshaya-harakteristika-osnovanij-osvobozhd.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zolotoj-klyuchik-stranica-3.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yandeksdengi-podsazhivayut-na-gosloto-fursenko-prinyal-reshenie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-20-28022011-g-o-prieme-na-rabotu-sitevoj-ob-prikaz-11-13-01-2011-ozameshenii-kilinoj-s-v-osnovnogo-rabotnika.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-pervaya-ukazatel-opisanij-izdatelstvo-energiya.html
  • write.bystrickaya.ru/gorodskoj-konkurs-pedagogicheskih-dostizhenij-po-fizicheskoj-kulture-i-sportu-v-sankt-peterburge-v-2012-godu-nominaciya-master-sportivno-trenirovochnogo-processa-protokol-zaochnogo-tura-referatov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vzaimosvyaz-stroitelstva-zhilih-domov-i-upravlyayushih-kompanij-zhkh-chast-4.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tvorchestvo-m-yu-lermontova-pesn-o-kupce-kalashnikove-i-n-v-gogolya-taras-bulba-1.html
  • school.bystrickaya.ru/33-ekonomicheskoe-obosnovanie-biznes-plan-vipuska-novogo-vida-produkcii.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchitelnie-slova-adami-otkroveniya-novoj-lemurii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-povisheniya-kachestva-produkcii-v-ukraine.html
  • control.bystrickaya.ru/constitution-the-standard-of-legitimacy-stranica-6.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pribori-himicheskoj-razvedki-i-himicheskogo-kontrolya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/obuchenie-leksike-nachinayushih-celi-i-zadachi-nachalnogo-etapa-v-oblasti-leksiki-formirovanie-leksicheskih-navikov-v-ponyatie-leksicheskij-navik-vhodit.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-atisushilarina-ojilatin-talaptar.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-14-simvoli-v-filmah-voennoj-tematiki-metodika-i-tehnologiya-mediaobrazovaniya-v-shkole-i-vuze-taganrog.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-urokah-pravoslavnoj-kulturi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-g-ya-fetisova-redaktor-bibliograficheskogo-opisaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovi-medicinskih-znanij-stranica-6.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-k-konkursnoj-dokumentacii-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekt-programmi-mediaforuma-enisej-rf.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lingvo-semanticheskaya-alternaciya-v-simvolizme-chast-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/4svoeruchnie-zapiski-knyagini-natali-borisovni-dolgorukoj-docheri-generalfeldmarshala-grafa-borisa-petrovicha-sheremeteva189.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.