.RU

11. Безработными могут быть признаны граждане - Программа для : руководящих работников школ, гимназий, лицеев по...



11. Безработными могут быть признаны граждане:

А) достигшие 14 лет;

Б) достигшие 15 лет;

В) достигшие 16 лет;


^ 12. Срочный трудовой договор может быть заключен на срок:

А) не более трех лет;

Б) не более четырех лет;

В) не более пяти лет.


13. Работодатель имеет право потребовать выполнения работы, не предусмотренной в трудовом договоре:

А) если это предусмотрено в трудовом договоре и (или) в коллективном договоре или соглашении;

Б) если это предусмотрено в правилах внутреннего трудового распорядка;

В) запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.


^ 14. По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель:

А) не обязан сообщать причину отказа в письменной форме;

Б) обязан сообщить причину отказа в письменной форме;

В) обязан сообщить причину отказа, если это предусмотрено в коллективном договоре, соглашении организации.


^ 15. Трудовой кодекс Российской Федерации предоставляет право работнику расторгнуть трудовой договор в течение испытательного срока:

А) если работа не является для него подходящей, предупредив работодателя письменно за три дня;

Б) Трудовой кодекс Российской Федерации не предоставляет работнику такое право;

В) в течение испытательного срока на работника не распространяется Трудовой кодекс Российской Федерации, законы, иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, коллективные договоры и соглашения.


^ 16. При расторжении трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию), он обязан предупредить работодателя за:

А) один месяц;

Б) две недели;

В) четырнадцать рабочих дней.


^ 17. Для работника в возрасте от 16 до 18 лет сокращенная продолжительность рабочего времени составляет:

А) не более 24 часов в неделю;

Б) не более 36 часов в неделю;

В) не более 32 часов в неделю;


^ 18. Режим рабочего времени устанавливается:

А) собственником имущества организации с учетом специфики работы;

Б) работодателем по согласованию с профкомом;

В) коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка или в отдельных случаях трудовым договором.

^ 19. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска составляет:

А) не менее 26 календарных дней;

Б) не менее 28 календарных дней;

В) не менее 24 рабочих дней.


^ 20. Оплата отпуска должна быть произведена:

А) в последний день работы перед отпуском;

Б) согласно правилам внутреннего трудового распорядка;

В) не позднее трех дней перед отпуском.


^ 21. Заработную плату умершего работника имеют право получить не позднее недельного срока:

А) работодатель;

Б) представительный орган работников;

В) члены его семьи или лицо, находившееся на иждивении умершего на день его смерти.


^ 22. К работнику могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

А) предупреждение;

Б) строгий выговор;

В) замечание.


23. К материальной ответственности могут привлекаться:

А) только работник

Б) только работодатель

В) работник и работодатель


^ 24. Забастовки являются незаконными и не допускаются:

А) в периоды введения чрезвычайного положения;

Б) в детских учреждениях (ясли, детские сады, школы);

В) в правоохранительных органах.


^ 25. В какой срок работник должен обжаловать решение КТС, если он с ним не согласен

А) 1 месяц;

Б) 10 дней;

В) 3 месяца.

КЛЮЧ: правильный ответ выделен курсивом.


ОПД.06. Теория организации


Задание: выберите правильный ответ из предложенных


  1. Система это:


1) Набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, составленных в таком порядке, который позволяет воспроизвести целое.

2) Набор элементов в произвольном порядке.

3) Независимые части некоторого образования.

4) Некоторое образование с преобладающими внешними связями.


^ 2. Закрытая организационная система:


1) Зависит от внешнего воздействия.

2) Игнорирует эффект внешнего воздействия.

3) Зависит от сырьевых ресурсов региона.

4) Зависит от конкурентов.


^ 3. К коммерческим организациям относят (выберите наиболее полный ответ):


1) Производственные кооперативы, союзы, ассоциации.

2) Хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, госу­дарственные и муниципальные унитарные предприятия.

3) Потребительские кооперативы, религиозные общества, ассоциации.

4) Индивидуальные предприниматели, фонды, учреждения.


  1. ^ Основоположником теории научного управления является


1) Л. Урвик

2) Г. Файоль.

3) М. Вебер.

4) Ф. Тейлор.


  1. Исследования какого ученого легли в основу теории эффективной организации


1) Гантта

2) Лайкерта.

3) Рейли.

4) Тейлора.


^ 6. Согласно Дугласу Норту теория институтов и институциональных отношений включает:


1) Набор правил, процедур соответствий, моральное и этическое поведение индиви­дуумов в интересах максимизации богатства.

2) Технологию производства продукции.

3) Организационную структуру предприятия.

4) Научные исследования.


^ 7. Согласно теории Г. Файоля к принципам конечного результата относятся:


1) Власть и ответственность, вознаграждение персонала.

2) Корпоративный дух, единство цели и руководства, соотношение централизации и децентрализации.

3) Разделение труда, единство команд, подчинение главному интересу.

4) Порядок, стабильность, инициатива.


^ 8. Какой из этапов жизненного цикла организации характеризуется высокой текучестью кадров и конфликтными ситуациями:


1) Создания.

2) Роста.

3)Зрелости. 4) Упадка.


^ 9. Формальная организация это:


1) Предварительно спланированная структура полномочий и функций, которая устанавливается на основе сложившегося взаимодействия между компонентами организации.

2) Стихийно создаваемые группы людей.

3) Кружки качества на японских фирмах.

4) Коллектив любителей пива.


^ 10. Миссия организации отвечает на вопрос:


1) Почему организация существует.

2) Почему организация развивается.

3) Почему организация делает то, что она делает.

4) Почему качество продукции высокое.


^ 11. Термин охват контролем означает:


1) Количество подразделений организации, в которых осуществляется контроль каче­ства продукции.

2) Размер команды, находящейся в подчинении одного руководителя.

3) Наличие большого количества приборов для контроля.

4) Количество руководителей службы контроля производства.


^ 12. Департаментацией называется:


1) Разделение организации на соответствующие структурные блоки (отделы, службы).

2) Разделение организации по функциям технологического процесса.

3) Объединение Участков в цехи.

4) Создание производственных объединений.


^ 13. В коммуникационной модели «Круг»:


1) Каждый человек располагает одинаковыми возможностями.

2) Руководитель является лидером.

3) Информация передается на верхний уровень управления.

4) Способности работников не имеют значения.


^ 14. При изучении темы «Законы организации» у Вас сложилось мнение, что законы органи­зации:


1) Выдумка ученых теоретиков.

2) Директивные материалы для исполнения.

3) Справочный материал.

4) Регламентирующие материалы.


^ 15. Организационная структура управления представляет собой:


1) Определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности.

2) Состав структурных подразделений.

3) Количество управленцев на предприятии.

4) Наличие служб управления на предприятии.


^ ОПД.07. Социальная психология и психология управления

Вариант 1


  1. Конформизму точнее всего соответствует одно слово из перечисленных. Какое?

а) упрямство;

б) слабость;

в) приспособление;

г) уверенность.


  1. Условия подчинению авторитету в социальной психологии экспериментально изучались:

а) Сержем Московичи;

б) Стенли Мильграмом;

в) Маргарет Мид;

г) Гансом Айзенком.


  1. Действия, связанные с добровольным оказанием помощи человеку в отсутствие ожиданий, что они повлекут за собой какое-либо вознаграждение, называются:

а) альтруизмом;

б) эгоизмом;

в) атрибуцией,

г) апперцепцией.


  1. Утверждал, что любовь – это искусство, требующее знаний, умений, в том числе и дисциплины, сосредоточенности, терпения, активности и веры:

а) Зигмунд Фрейд;

б) Эрик Эриксон;

в) Вильгельм Райх;

г) Эрих Фромм.


  1. Сознательное стремление человека создать у других ложное впечатление без искажения при этом фактов - это:

а) ложь;

б) вранье;

в) агрессия;

г) обман.


  1. Понятия «пол» и «гендер» :

а) являются синонимами;

б) не являются синонимами;

в) противоположны по смыслу;

г) никак не соотносятся.

7. Добровольная изоляция от окружающих для творчества и размышлений

может быть обозначена термином:

а) «одиночество»;

б) «уединение»;

в) «отдых»;

г) депрессия.


  1. Опыт экспериментальной тюрьмы был проведён и исследован:

а) Филиппом Зимбардо;

б) Альфредом Адлером;

в) Ференци Шандором;

г) Куртом Левиным.


  1. Устойчивый комплекс форм поведения, соответствующий определённой функции личности в социальных отношениях, называется:

а) аттитюдом;

б) атрибуцией;

в) ролью;

г) социальной фасилитацией.


  1. Поведение на основе предрассудков, отличающееся несправедливостью - это:

а) негативная установка;

б) дискриминация;

в) когнитивный диссонанс;

г) предубеждение.


  1. К факторам, повышающим успешность лжи и обмана нельзя отнести:

а) игру на слабостях жертвы;

б) псевдокредитность мошенника;

в) внушение чувства доверия;

г) использование профессионального жаргона.


  1. Состояние внутреннего напряжения, возникающее у человека при наличии психологически противоречивых знаний об одном объекте, называется:

а) каузальная атрибуция;

б) когнитивный диссонанс;

в) сдвиг к риску;

г) атрибуция.


  1. Экспериментальное исследование конформности было проведено:

а) Соломоном Ашем;

б) Ли Россом;

в) Эрихом Линдеманном;

г) Стенли Мильграмом.


  1. Фраза «Психологи отличаются от других людей проницательностью, оригинальностью мышления и волевыми качествами» содержит в себе:

а) социальный стереотип;

б) указание на профессиональную деформацию личности;

в) каузальную атрибуцию;

г) предрассудок.


  1. Критерий оценки эффективности деятельности группы не включает в себя:

а) продуктивность (производительность) группы;

б) удовлетворённость членов группы выполняемой деятельностью и

межличностными отношениями в ней;

в) количественный состав группы;

г) уровень организованности группы и степень сработанности её членов.


  1. По признаку «непосредственность контактов членов группы между собой» малые группы делятся на:

а) первичные и вторичные;

б) формальные и неформальные;

в) референтные и нереферентные группы;

г) естественные и лабораторные.


  1. Понятие «социальная перцепция» употребляется в социальной психологии в значении:

а) социальная детерминация перцептивных процессов;

б) процесс восприятия социальных объектов;

в) восприятие человека человеком;

г) восприятие предметов окружающего мира.


  1. Повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие актуализации в его сознании образа другого человека (или группы людей), выступающего в качестве соперника или наблюдателя за действиями данного индивида – это:

а) социальная перцепция;

б) социальная фасилитация;

в) социальная леность;

г) социальная ингибиция.


  1. Социальная реальность не может быть сведена к реальности человеческой индивидуальности с точки зрения:

а) Э. Дюркгейма;

б) Г. Тарда;

в) О. Конта;

г) Дж. Г. Мида.


  1. «Главной чертой наступающей эпохи (имелся в виду XX век) станет замена сознательной деятельности отдельных индивидов бессознательной властью толпы», - считал:

а) Г. Тард;

б) Дж. Г. Мид;

в) Г. Спенсер;

г) Г. Лебон.


  1. Понятие «фундаментальная ошибка атрибуции» было введено:

а) Ли Россом;

б) Д. Бемом;

в) М.Циллигом;

г) Ф.Хайдер.


  1. Предрасположенность субъекта к совершению определённого социального действия в силу особой способности, склонности совершить именно его, называется:

а) атрибуция;

б) перцепция;

в) диссонанс;

г) аттитюд.


  1. Какой из компонентов, по мнению М.Смита, не относится к аттитюду:

а) когнитивный;

б) аффективно-эмоциональный;

в) поведенческий;

г) генетически обусловленный.


  1. Социально-психологический феномен несоответствия или значительного расхождения реальных действий человека и провозглашаемых им установок, ценностей, намерений, был назван:

а) парадокс Лапьера;

б) эффект Хоторна;

в) эффект Розенталя;

г) закон Рибо.


  1. Фраза «Он отказал мне в помощи, потому что он эгоист», по-видимому, содержит в себе искажение атрибуции. Какое именно?

а) фундаментальную ошибку атрибуции (предубеждение соответствия);

б) эгоцентрическую тенденциозность (иллюзию личного контроля);

в) самовозвеличивающую тенденциозность (своё корыстное искажение атрибуции);

г) феномен деятеля/ наблюдателя.


^ КЛЮЧ 1 вариант:


вопрос

ответ

вопрос

ответ

вопрос

ответ

вопрос

ответ

Вопрос

ответ

1

в

6

б

11

г

16

а

21

а

2

б

7

б

12

б

17

б

22

г

3

а

8

а

13

а

18

б

23

г

4

г

9

в

14

а

19

а

24

а

5

г

10

б

15

в

20

г

25

а


Вариант 2


1. К факторам, усиливающим тенденцию к альтруизму, нельзя отнести:

а) наличие у того, кому нужна помощь, сходства с нами;

б) демонстрацию альтруизма со стороны других;

в) присутствие большого количества свидетелей;

г) привлекательную внешность нуждающегося в помощи.


2. Инструментальная агрессия - это та, которая:

а) направлена на причинение страданий жертве;

б) является средством достижения какой-либо иной цели;

в) проявляется как импульсивная реакция на фрустрацию;

г) представляет собой использование физической силы против другого лица.


3. Из приведенных ниже гипотез одна не получила экспериментального

подтверждения. Какая именно?

а) агрессивность – следствие социального научения;

б) агрессивность зависит от факторов внешней среды (шум, жара и т.п.);

в) агрессивность является наследуемым признаком;

г) агрессивность является следствием материнской депривации.


4. Дружба отличается от любви следующей обязательной характеристикой:

а) взаимностью;

б) доверительностью;

в) бескорыстием;

г) интимностью.


5.Понижение скорости или продуктивности деятельности индивида

вследствие актуализации в его сознании образа другого человека (или

группы людей), выступающего в качестве соперника или наблюдателя за

действиями данного индивида – это:

а) социальная перцепция;

б) социальная фасилитация;

в) социальная леность;

г) социальная ингибиция.


6.Пословица «У семи нянек дитя без глазу» описывает результаты

проявления следующего феномена:

а) социальная фасилитация;

б) социальная леность;

в) социальная перцепция;

г) социальная ингибиция.


7.Чем выше степень сплоченности группы, тем риск огруппления мышления

(группомыслия) в ней:

а) больше;

б) меньше;

в) эти феномены не зависят друг от друга;

г) все ответы неверны.


8. Утверждал, что всё человеческое поведение проистекает прямо или

косвенно из эроса:

а) К.Лоренц;

б) А.Бандура;

в) З.Фрейд;

г) А.Адлер.


9. Фрустрационная теория агрессии была предложена:

а) Д.Доллордом;

б) К.Лоренцем;

в) А.Бандурой;

г) Л.Берковицем.


10.Усвоенное представление о человеке, социальной группе или событии,

характеризующееся устойчивостью, упрощённостью, чрезмерной

обобщённостью и неточностью – это:

а) предубеждение;

б) предрассудок;

в) социальный стереотип;

г) дискриминация.


11.Социологическое направление в изучении малых групп связывают с именем:

а) Дж. Морено;

б) З.Мэйо;

в) К.Левина;

г) Ф.Хайдера.


12.Временное снижение самоконтроля человека, возникающее под влиянием

группы, в которую он включён, называется:

а) социальной леностью;

б) деиндивидуализацией поведения;

в) огрупплением мышления;

г) рационализацией.


13.Слухи, несущие и вызывающие выраженные эмоционально негативные,

пугающие настроения и состояния, отражающие некоторые актуальные,

но нежелательные ожидания аудитории, в которой они возникают и

распространяются – это:

а) «слухи - пугало»;

б) «слухи - желание»;

в) «агрессивные слух»;

г) «нелепые слухи».


14. К реакциям на длительное одиночество нельзя отнести:

а) галлюцинации;

б) сверхценные идеи;

в) раздвоение личности;

г) вербализм.


15.Толпа, которая возникает в связи с каким-то неожиданным событием, например, дорожно-транспортным происшествием, пожаром, дракой, называется:

а) конвенциональной;

б) экстатической;

в) окказиональной;

г) агрессивной.


16.Соцально-психологический феномен проявления группового аффекта страха – это:

а) агрессия;

б) фрустрация;

в) экспрессия;

г) паника.


17.Первым признанным теоретиком психологии масс в конце XIX века стал:

а) Г. Тард;

б) Дж. Г. Мид;

в) Г. Лебон;

г) Г. Спенсер.


18.К качествам массы не относят:

а) статичность;

б) гетерогенность;

в) комбинированность;

г) ситуативность.


19.К условиям возникновения паники относят:

а) ситуационные условия;

б) физиологические условия;

в) идеологические условия.

г) все ответы верны.


20.Социально-психологический механизм общения, обеспечивающий

воспроизводство одним человеком определённых образцов поведения

другого – это:

а) убеждение;

б) подражание;

в) внушение;

г) заражение.


21.Умышленная передача сведений, не соответствующих действительности –

это:

а) ложь;

б) обман;

в) враньё;

г) убеждение.


22.Любые действия, связанные с оказанием помощи или намерением оказать

помощь другим людям независимо от характера её мотивов, называется:

а) альтруизмом;

б) конформизмом;

в) атрибуцией;

г) просоциальным поведением.


23.Проблема профессиональной деформации изучалась:

а) Г.И.Челпановым;

б) А.С.Залужным;

в) А.К.Марковой;

г) Н.К.Михайловским.


24.К первым социально-психологическим теориям относятся:

а) психоанализ;

б) гештальтпсихология;

в) психология народов, психология масс;

г) теория подражания, учение о народном духе.


25.Содержание процесса социализации раскрывается в сферах:

а) семейного воспитания;

б) деятельности, общения и самосознания;

в) отношений внутри учебного и трудового коллектива;

г) дотрудовой, трудовой и послетрудовой активности личности.


9-preobrazhenie-anton-semenovich-makarenko.html
9-prostejshie-professii-utverzhdeno-prikazom-gosudarstvennogo-komiteta-ukraini-po-standartizacii-metrologii-i.html
9-rinok-kak-osobij-institut-organizuyushij-socialnoekonomicheskuyu-sistemu-obshestva-rinochnij-mehanizm.html
9-stanovlenie-informacionnih-tehnologij-l-ionin-sociologiya-v-obshestve-znanij.html
9-uranovoe-sire.html
9-vopros-imeyut-li-rodstvenniki-preimushestvennoe-pravo-pri-usinovlenii-rebenka-siroti-esli-on-popal-v-dom-muruvvat.html
  • student.bystrickaya.ru/221-russkij-yazik-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/magicheskie-risunki-formuli-zaklinaniya-predislovie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/16-trevalon-materialovedenie-v-ortopedicheskoj-stomatologii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-avtor-god-izdaniya-firma-uchebnik-avtor-god-izdatelstvo-1-suslova-o-v.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-elementi-ns1-2-metodicheskie-ukazaniya-programma-reshenie-tipovih-zadach-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iii-proizvodstvo-po-materialam-o-pomeshenii-federalnij-zakon.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mishel-fuko-nadzirat-i-nakazivat-rozhdenie-tyurmi-stranica-10.html
  • turn.bystrickaya.ru/poisk-i-identifikaciya-inovremyan-lovlya-prishelcev-na-nazhivku-kniga-iii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/planirovanie-i-prognozirovanie-na-predpriyatiyah-obshestvennogo-pitaniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1-obshie-polozheniya-predlagaemij-konspekt-opornih-lekcij-otrazhaet-tradicionnij-nabor-tem-i-problem-kursa.html
  • books.bystrickaya.ru/den-pyatij-aurora-borealis-sbornik-stihov-i-prozi-minsk.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravovedenie-annotaciya-rabochej-programmi-disciplini-istoriya-obshaya-trudoemkost-izucheniya-disciplini-sostavlyaet.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-2-razrabotka-programmno-metodicheskogo-obespecheniya-prepodavaniya-dannoj-temi-v-shkolnom-kurse-informatiki.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-chastnogo-prava.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-razrabotana-uchitelem-geografii-galutvo-t-v-dlya-7-a-7-b-7-v-7-g-7-d-klassov-na-osnove-programmi-po-geografii-6-9-klass-umk-polyarnaya-zvezda.html
  • institut.bystrickaya.ru/tvorcheskie-pravila-vizhivaniya-julia-cameron-the-vein-of-gold-a-journey-to-your-creative-heart.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-interdiskursivnoe-nasilie-zhmurov-d-v.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zoloto-mozhet-podorozhat-dvenadcatij-god-kryadu-rbk-05-07-12.html
  • studies.bystrickaya.ru/literatura-akusherstvo-zabolevaniya-pochek-i-beremennost.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vzaimosvyaz-razmernostej-i-edinstvo-chislovih-znachenij-fundamentalnih-fizicheskih-konstant-v-sisteme-razmernostej-lt.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23-osobie-prava-menshinstv-sovmestnij-otchet-mezhdunarodnaya-helsinkskaya-federaciya-po-pravam-cheloveka-mhf-moskovskaya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-primeri-bibliograficheskih-opisanij-knigi-pravila-sostavleniya-bibliograficheskih-ssilok-i-bibliograficheskih.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-tlegen-ajbergenov-a-is-3-sinip-almati-oblisi-panfilov-audani.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rani-ukusi.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-14-igor-guberman-aleksandr-okun.html
  • literature.bystrickaya.ru/drske-dajindalu-shn-tapsirmalar-tmendeg-tairiptar-bojinsha-materialdarmen-tanistiru.html
  • writing.bystrickaya.ru/kultura-italyanskogo-vozrozhdeniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/21-proporcionalnaya-izbiratelnaya-sistema-na-viborah-vserossijskogo-uchreditelnogo-sobraniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-v-navigaciyu-2011-g-na-teplohode-aleksej-tolstoj.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-180-km-ot-rajonnogo-centra-p-cherskij-transportnaya-set-zimoj-avtozimnik-po-reke-kolimaletom-rechnoj-transport.html
  • crib.bystrickaya.ru/gruppovogo-dolgosrochnogo-proekta-obuchayushihsya-moya-professiya-cvetovod-kotoraya-vklyuchaet-v-sebya-neskolko-napravlenij-cvetnik-dlya-nashego-liceya-sozdanie-proekta-fragmentalnogo-ozeleneniya-uchebnogo-k.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-40-atmosferali-isim-torrichelli-tzhribes-barometr-masati.html
  • literature.bystrickaya.ru/belousov-valerij-ivanovich-tam-vdali-za-rekoj-stranica-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/morozhenoe-analiz-rossijskogo-rinka-i-tehnologiya-proizvodstva-morozhenogo.html
  • turn.bystrickaya.ru/pasport-programmi-informacionnaya-spravka-problemno-orientirovannij-analiz-deyatelnosti-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-za-2010-2011-uchebnij-god-razdel-2-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.