Административное строение субъектов Российской Федерации
.RU

Административное строение субъектов Российской Федерации

Министерство образования Российской Федерации

Современный Гуманитарный Университет

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА:

«Административное строение субъектов Российской Федерации».

Выполнил:

Студент ЗЮ – 809

Кодалов Д. Н.

Владикавказ

2001 год.

План:

1. Введение.

1.1 Формы государственного устройства.

1.2 Зарождение федеративного строя в России.

2. Принципы федеративного устройства современной России.

3. Конституционный статус Российской Федерации и её субъектов.

4. Состав субъектов Российской Федерации.

5. Признаки субъекта Федерации.

5.1 Разграничение компетенций между Российской Федерацией и ее субъектами .

5.2 Малочисленные народы Российской Федерации.

6. Особенности субъектов Российской Федерации по национальному составу и статусу.

7. Соотношение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации.

8. Возможность федерального вмешательства в дела субъектов.

9. Наличие органов государственной власти субъекта Федерации.

10. Международно-правовой статус субъекта Федерации.

Введение.

Рассматривая вопрос о федеративном устройстве Российской Федерации необходимо для начала прояснить суть самого понятия государственного устройства.

Под государственным устройством понимается политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Исходя из этого положения, можно говорить о том, что государственное устройство является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску.

Как известно, Российская Федерация долгое время (1922-1991 гг.) входила в качестве суверенной союзной республики в состав другого федеративного государства - Союза ССР, объединявшего 15 союзных республик. Исторически первой была образована Российская Федерация (тогда РСФСР), которая в 1922 г. объединилась с тремя другими республиками (Белоруссией, Украиной, Закавказской Федерацией); они и положили начало Союзу ССР. Права репрессированных народов в 1991 году были восстановлены, воссозданы и их национально-государственные образования. Многие автономные республики провозгласили государственный суверенитет; в настоящее время они рассматриваются как республики в составе Российской Федерации. Стабилизировать национально-государственное устройство РФ должен был Федеративный договор - Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти республик в составе РФ автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга", подписанный 31 марта 1992 г.

В настоящее время действует федеральный закон от 24 июля 1999 г. "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ". Какие проблемы накопились в нашей Федерации? Каковы пути их решения?

Ответить на эти вопросы, а также проследить развитие и просчеты, симметричность и асимметричность Российской Федерации как единого целого - задача данной работы. Проблем, связанных с развитием федеративных отношений в РФ очень много, поэтому эта тема не перестает быть актуальной и сейчас.

Дело в том, что только в нашей стране можно наблюдать такую контрастность и противопоставления. Так, в ст. 11 Конституции Российской Федерации записано, что "разграничение предметов ведения и полномочий… осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий". А в ст. 76 указывается, что "по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы…". Только в нашей стране основной закон государства - Конституция - содержит такие внутренние противоречия, которые нужно немедленно рассматривать, и не только рассматривать, а принимать новые положения, которые давно уже назрели (Конституция РФ, Федеративный и иные договоры имеют разное правовое значение в регулировании государственного устройства страны). Поэтому-то в характере и направленности российского федерализма никак не разобраться без учета особенностей склада ума, предрассудков, стиля поведения аппарата государственной власти и конкретных чиновников. Наверное, эти особенности придавали двойственный характер развитию федеративных отношений в Российской Федерации. Встает вопрос: почему Россия избрала демократический путь развития государства, строя сложнейшую систему управления власти - Федерацию? Некоторые историки и правоведы утверждают, что развал СССР послужил причиной преобразований.

Отсюда следует сделать вывод о том, что не только стремление политических и экономических интересов заставляло Россию встать на путь развития федеративных отношений, но и особенности развития мировой политической и экономической системы, а также опыт других стран.

В данной работе необходимо, прежде всего, подробно остановиться на принципах российского федерализма, а также некотором анализе Конституции РФ и проблемах развития федеративных отношений в РФ. Результат попытки рассмотрения и анализа развития этих отношений может быть довольно спорным и противоречивым, так как невозможно охватить все проблемы, связанными с федеративными отношениями в Российской Федерации.

Формы государственного устройства.

Рассматривая вопрос о федеративном устройстве Российской Федерации необходимо для начала прояснить суть самого понятия государственного устройства.

Под государственным устройством понимается политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Исходя из этого положения можно говорить о том, что государственное устройство является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску.

Различают две основные формы государственного устройства: унитарную и федеративную.

Унитарным государством является государство, внутри которого нет государственных образований, а административно-территориальные единицы не обладают политической самостоятельностью. На данном этапе исторического развития большинство государств мира обладают именно этой формой государственного устройства.

Унитарное государство является централизованным, в нем законодательная, исполнительная и судебная власти имеют единые высшие органы, функции которых без всякого дробления распространяются на все части территории. Унитарное государство имеет одну конституцию, его суверенитет не подлежит разделу с какими-либо частями этого государства, не возникает вопроса о внутренних границах и территориальной целостности. Гражданство в таком государстве является единственным. Это, однако, не исключает существования в административно-территориальных единицах местного самоуправления, которое в пределах своей компетенции действует самостоятельно.

Федеративное государство - это союз государственных образований, каждое из которых обладает определенной самостоятельностью. Субъекты такого союзного государства имеют одинаковый статус и равные права.

Федерация в основном объединяет субъектов с одинаковым правовым статусом. Но в определенных случаях возможна и асимметричная федерация, когда приходится считаться с объективной реальностью. Например, когда субъекты федерации имеют принципиальные различия и их принудительное уравнивание может привести к обострению конфликтов и, следовательно, к сепаратизму, развалу федерации. К асимметричным федерациям западные ученые относят, например Бельгию, Испанию и, конечно, Россию. Асимметричность Российской Федерации закреплена отчасти в Конституции Российской Федерации, но, главным образом, в договорах между Российской Федерацией и ее субъектами.

Разделение компетенций между федеральной властью и субъектами федерации является труднейшей проблемой федеративного устройства. Субъекты федерации как правило обладают своей конституцией, органами государственной власти, гражданством. Федеральная власть совместно с властями субъектов федерации определяет федеральную компетенцию, компетенцию субъектов федерации и совместную компетенцию. Осуществление последней носит сложный характер, нередко порождая противоречия между властями федерации и ее субъектов.

Федеративные государства юридически закрепляют добровольность объединения народов, но, как правило, не предусматривают права выхода того или иного субъекта федерации из союза.

Существует еще одна форма государственного устройства - конфедерация, которая предполагает собой объединение нескольких суверенных государств. Такая форма объединения носит уже не государственно-правовой, а международно-правовой характер. Конфедерацию нельзя назвать устойчивой формой государственного устройства, так как со временем она, как правило, либо распадается на ряд суверенных государств, либо трансформируется в федерацию, которая даже при номинальном сохранении статуса конфедерации несет в себе все основные федеративные свойства и признаки. Так , например, Канада и Швейцария по сути давно превратившиеся в федерации, формально сохраняют конфедеративное устройство.


kniga-rasschitana-na-prakticheskih-psihologov-i-psihoterapevtov-ekzistencialno-gumanisticheskogo-i-hristianskogo-napravlenij-krome-togo-ona-mozhet-bit-polezna-dlya-filosofov-stranica-2.html
kniga-rasschitana-na-samij-shirokij-krug-chitatelej-stranica-13.html
kniga-rasschitana-na-shirokij-krug-chitatelej-i-professionalov-ekstrasensoriki-tonkoj-energetiki-stranica-12.html
kniga-rasschitana-na-shirokij-krug-chitatelej-i-professionalov-ekstrasensoriki-tonkoj-energetiki-stranica-32.html
kniga-rasschitana-na-shirokij-krug-chitatelej-stranica-14.html
kniga-rasschitana-na-shirokij-krug-chitatelej-stranica-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ocenka-platezhesposobnosti-i-veroyatnosti-bankrotstva.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-specialistov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-dlya-studentov-vkursa-i-i-ii-obrazovanie-specialnosti-061500-marketing.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-s-k-l-o-n-e-n-i-e-s-u-sh-e-s-t-v-i-t-e-l-n-i-h-a-z-cisik-latinskij-yazik-quantum-scimus-tantum-possumus-minsk-2009.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/programma-dlya-studentov-1-go-kursa-specialnosti-dokumentovedenie-i-dokumentarnoe-obespechenie-antikrizisnoe-upravlenie-stranica-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-po-kafedre-ekspluataciya-avtomobilnogo-transporta-organizaciya-perevozok.html
  • books.bystrickaya.ru/biologicheskie-nauki-matematika.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proektirovanie-novoj-uchastkovoj-stancii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/types-of-tests-used-in-english-language-teaching-bachelor-paper.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-271-dopolnitelnie-svedeniya-svyazannie-s-tehnologiyami-gumanitarnoj-sferi-271.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rozanova-v-a-psihologiya-upravleniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/formulyarnaya-sistema-v-psihiatrii.html
  • tests.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-1-obshaya-biologiya-10-klass.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-discipline-teoriya-informacionnih-processov-i-sistem-klimenko-i-s.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-olimpijcu-minsk-2009-udk-stranica-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-berdska.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-zhenshini-mogut-vsyo.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-v-municipalitete-detskim-sadam-vernut-zdaniya-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya-asdg.html
  • literatura.bystrickaya.ru/russkaya-ikonopis-yazik-ikon.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/naselenie-irkutskoj-oblasti.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/smert-na-vtorom-marshrute-vremya-novostej-gricenko-tatyana-01112007-201-str-1.html
  • grade.bystrickaya.ru/municipalnaya-sluzhba-zakonodatelstvo-ob-organizacii-gosudarstvennoj-vlasti-i-mestnogo-samoupravleniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-seminara-po-teme-aktualnie-problemi-sovershenstvovaniya-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya-v-sovremennoj-rossii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-predmet-i-zadachi-vozrastnoj-socialnoj-psihologii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/marina-gladilina-hroniki-starogo-bashmachka.html
  • lesson.bystrickaya.ru/meropriyatiya-po-antikrizisnomu-upravleniyu-v-oao-permskij-svinokompleks.html
  • college.bystrickaya.ru/39-celevoe-naznachenie-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-troickaya-srednyaya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoreticheskoe-obuchenie-vklyuchaya-nauchno-issledovatelskuyu-rabotu-studentov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-6-avgusta-2010-g-stranica-33.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7113-kanalizacionnie-ochistnie-sooruzheniya-postanovlenie-glavnogo-gosudarstvennogo-sanitarnogo-vracha-rf-ot-25.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-yurisprudenciya-moskva-2004-stranica-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechen-lekcij-lekciya-struktura-programmi-na-yazike-turbo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-centra-transportnih-issledovanij-dlya-zapadnogo-sredizemnomorya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-rossiya-nato.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-iyunya-ponedelnik-vecher-niderlandi-okrestnosti-derevni-kaag-andrej-kruz.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.