.RU

Административное строение субъектов Российской Федерации

Министерство образования Российской Федерации

Современный Гуманитарный Университет

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА:

«Административное строение субъектов Российской Федерации».

Выполнил:

Студент ЗЮ – 809

Кодалов Д. Н.

Владикавказ

2001 год.

План:

1. Введение.

1.1 Формы государственного устройства.

1.2 Зарождение федеративного строя в России.

2. Принципы федеративного устройства современной России.

3. Конституционный статус Российской Федерации и её субъектов.

4. Состав субъектов Российской Федерации.

5. Признаки субъекта Федерации.

5.1 Разграничение компетенций между Российской Федерацией и ее субъектами .

5.2 Малочисленные народы Российской Федерации.

6. Особенности субъектов Российской Федерации по национальному составу и статусу.

7. Соотношение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации.

8. Возможность федерального вмешательства в дела субъектов.

9. Наличие органов государственной власти субъекта Федерации.

10. Международно-правовой статус субъекта Федерации.

Введение.

Рассматривая вопрос о федеративном устройстве Российской Федерации необходимо для начала прояснить суть самого понятия государственного устройства.

Под государственным устройством понимается политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Исходя из этого положения, можно говорить о том, что государственное устройство является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску.

Как известно, Российская Федерация долгое время (1922-1991 гг.) входила в качестве суверенной союзной республики в состав другого федеративного государства - Союза ССР, объединявшего 15 союзных республик. Исторически первой была образована Российская Федерация (тогда РСФСР), которая в 1922 г. объединилась с тремя другими республиками (Белоруссией, Украиной, Закавказской Федерацией); они и положили начало Союзу ССР. Права репрессированных народов в 1991 году были восстановлены, воссозданы и их национально-государственные образования. Многие автономные республики провозгласили государственный суверенитет; в настоящее время они рассматриваются как республики в составе Российской Федерации. Стабилизировать национально-государственное устройство РФ должен был Федеративный договор - Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти республик в составе РФ автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга", подписанный 31 марта 1992 г.

В настоящее время действует федеральный закон от 24 июля 1999 г. "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ". Какие проблемы накопились в нашей Федерации? Каковы пути их решения?

Ответить на эти вопросы, а также проследить развитие и просчеты, симметричность и асимметричность Российской Федерации как единого целого - задача данной работы. Проблем, связанных с развитием федеративных отношений в РФ очень много, поэтому эта тема не перестает быть актуальной и сейчас.

Дело в том, что только в нашей стране можно наблюдать такую контрастность и противопоставления. Так, в ст. 11 Конституции Российской Федерации записано, что "разграничение предметов ведения и полномочий… осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий". А в ст. 76 указывается, что "по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы…". Только в нашей стране основной закон государства - Конституция - содержит такие внутренние противоречия, которые нужно немедленно рассматривать, и не только рассматривать, а принимать новые положения, которые давно уже назрели (Конституция РФ, Федеративный и иные договоры имеют разное правовое значение в регулировании государственного устройства страны). Поэтому-то в характере и направленности российского федерализма никак не разобраться без учета особенностей склада ума, предрассудков, стиля поведения аппарата государственной власти и конкретных чиновников. Наверное, эти особенности придавали двойственный характер развитию федеративных отношений в Российской Федерации. Встает вопрос: почему Россия избрала демократический путь развития государства, строя сложнейшую систему управления власти - Федерацию? Некоторые историки и правоведы утверждают, что развал СССР послужил причиной преобразований.

Отсюда следует сделать вывод о том, что не только стремление политических и экономических интересов заставляло Россию встать на путь развития федеративных отношений, но и особенности развития мировой политической и экономической системы, а также опыт других стран.

В данной работе необходимо, прежде всего, подробно остановиться на принципах российского федерализма, а также некотором анализе Конституции РФ и проблемах развития федеративных отношений в РФ. Результат попытки рассмотрения и анализа развития этих отношений может быть довольно спорным и противоречивым, так как невозможно охватить все проблемы, связанными с федеративными отношениями в Российской Федерации.

Формы государственного устройства.

Рассматривая вопрос о федеративном устройстве Российской Федерации необходимо для начала прояснить суть самого понятия государственного устройства.

Под государственным устройством понимается политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Исходя из этого положения можно говорить о том, что государственное устройство является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску.

Различают две основные формы государственного устройства: унитарную и федеративную.

Унитарным государством является государство, внутри которого нет государственных образований, а административно-территориальные единицы не обладают политической самостоятельностью. На данном этапе исторического развития большинство государств мира обладают именно этой формой государственного устройства.

Унитарное государство является централизованным, в нем законодательная, исполнительная и судебная власти имеют единые высшие органы, функции которых без всякого дробления распространяются на все части территории. Унитарное государство имеет одну конституцию, его суверенитет не подлежит разделу с какими-либо частями этого государства, не возникает вопроса о внутренних границах и территориальной целостности. Гражданство в таком государстве является единственным. Это, однако, не исключает существования в административно-территориальных единицах местного самоуправления, которое в пределах своей компетенции действует самостоятельно.

Федеративное государство - это союз государственных образований, каждое из которых обладает определенной самостоятельностью. Субъекты такого союзного государства имеют одинаковый статус и равные права.

Федерация в основном объединяет субъектов с одинаковым правовым статусом. Но в определенных случаях возможна и асимметричная федерация, когда приходится считаться с объективной реальностью. Например, когда субъекты федерации имеют принципиальные различия и их принудительное уравнивание может привести к обострению конфликтов и, следовательно, к сепаратизму, развалу федерации. К асимметричным федерациям западные ученые относят, например Бельгию, Испанию и, конечно, Россию. Асимметричность Российской Федерации закреплена отчасти в Конституции Российской Федерации, но, главным образом, в договорах между Российской Федерацией и ее субъектами.

Разделение компетенций между федеральной властью и субъектами федерации является труднейшей проблемой федеративного устройства. Субъекты федерации как правило обладают своей конституцией, органами государственной власти, гражданством. Федеральная власть совместно с властями субъектов федерации определяет федеральную компетенцию, компетенцию субъектов федерации и совместную компетенцию. Осуществление последней носит сложный характер, нередко порождая противоречия между властями федерации и ее субъектов.

Федеративные государства юридически закрепляют добровольность объединения народов, но, как правило, не предусматривают права выхода того или иного субъекта федерации из союза.

Существует еще одна форма государственного устройства - конфедерация, которая предполагает собой объединение нескольких суверенных государств. Такая форма объединения носит уже не государственно-правовой, а международно-правовой характер. Конфедерацию нельзя назвать устойчивой формой государственного устройства, так как со временем она, как правило, либо распадается на ряд суверенных государств, либо трансформируется в федерацию, которая даже при номинальном сохранении статуса конфедерации несет в себе все основные федеративные свойства и признаки. Так , например, Канада и Швейцария по сути давно превратившиеся в федерации, формально сохраняют конфедеративное устройство.


kniga-rasschitana-na-prakticheskih-psihologov-i-psihoterapevtov-ekzistencialno-gumanisticheskogo-i-hristianskogo-napravlenij-krome-togo-ona-mozhet-bit-polezna-dlya-filosofov-stranica-2.html
kniga-rasschitana-na-samij-shirokij-krug-chitatelej-stranica-13.html
kniga-rasschitana-na-shirokij-krug-chitatelej-i-professionalov-ekstrasensoriki-tonkoj-energetiki-stranica-12.html
kniga-rasschitana-na-shirokij-krug-chitatelej-i-professionalov-ekstrasensoriki-tonkoj-energetiki-stranica-32.html
kniga-rasschitana-na-shirokij-krug-chitatelej-stranica-14.html
kniga-rasschitana-na-shirokij-krug-chitatelej-stranica-4.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/fedot-ivanovich-shubin.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-1911-godu-ernest-rezerford-issledoval-rasseyanie-alfa-chastic-veshestvom-i-otkril-atomnoe-yadro-massivnoe-obrazovanie-v-desyat-tisyach-raz-menshee-po-razmeram.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-bezopasnosti-pri-ekspluatacii-sredstv-i-sistem-avtomatizacii-i-upravleniya-v-gazovoj-promishlennosti-stranica-4.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-gorodskoj-konferencii-molodih-issledovatelej-v-ramkah-nauchno-socialnoj-programmi-shag-v-budushee.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-aspekti-upravleniya-trudovoj-adaptaciej-na-predpriyatii.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-060800-ekonomika.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-vozdushnie-mitarstva-dusha-posle-smerti.html
  • student.bystrickaya.ru/273-socialno-ekonomicheskaya-politika-gerchikova-i-n-g41-menedzhment-uchebnik-3-e-izd-pererab-i-dop.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-02-05-02-gidravlicheskie-i-pnevmaticheskie-sistemi.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-novij-vzglyad-na-gordost-devid-majers-izuchaem-socialnuyu-psihologiyu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravo-shpargalka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompass.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursnie-dela-postanovili.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kreativnoe-obrazovanie-sovremennogo-menedzhmenta-xiii-j-regionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-s-mezhregionalnim.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-v-gumboldt-v-s-stepin-predsedatel-s-s-averincev-g-a-ashurov-a-i-volodin-v-a-lektorskij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koordinacionnij-plan-raboti-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-7-na-20112012-uchebnij-god-rassmotren-na-zasedanii-pedagogicheskogo-soveta.html
  • write.bystrickaya.ru/gigienicheskie-normativi-gn-sobranie-deputatov-nizhnekumashkinskogo-selskogo-poseleniya-reshenie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/72-psihopedagogicheskoe-napravlenie-ya-n-vorobejchik-rukovodstvo-po-autopsihoterapii.html
  • writing.bystrickaya.ru/boris-grizlov-predlagaet-do-1-yanvarya-vnesti-zakonoproekt-po-finansovomu-ozdorovleniyu-zhilishno-kommunalnogo-hozyajstva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b-g-klyujko-ohranyaetsya-zakonom-ob-avtorskom-prave-narushenie-ofanichenij-nakladivaemih-im-stranica-6.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-devyatayamalenkie-hitrosti-bolshih-lyudej-kak-govorit-s-kem-ugodno-i-o-chem-ugodno-naviki-uspeshnogo-obsheniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/425-oformlenie-illyustracij-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-dlya-studentov-specialnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-rossiya-v-mezhdunarodnih-ekonomicheskih-otnosheniyah-sovremennoe-polozhenie-i-perspektivi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-25dekabrya-2009-g-.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stavyatsya-cel-i-zadachi-raboti-i-ogovarivayutsya-ee-struktura-a-takzhe-osobennosti-issledovatelskoj-metodiki-avtora-i-postroeniya-teksta-raboti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-asbestovskogo-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-vechernej-smennoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli-31-n.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tvc-02042012-v-2013-2014-godu-nas-zhdet-novaya-pensionnaya-reforma-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-3-aprelya-2012-goda.html
  • tests.bystrickaya.ru/korolevskie-ogni-benilyuksa-lyuksemburg-belgiya-niderlandi-germaniya-polsha-drezden-lyuksemburg-bryussel-bryugge-gent-amsterdam-park-kojkenhof-delft-zaanse-shans-keln-vroclav-lvv.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-rektora-ot-18-05-2010-g-g-tomsk-2013s-ob-itogah-nedelya-nirs-2010-v-elti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-b-musohranova-k-ped-n-docent-zav-kafedroj-inostrannih-yazikov-omskoj-gosudarstvennoj-medicinskoj-akademii-stranica-10.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-v-lipatov-23-noyabrya-2011g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stress-i-ego-osobennosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-po-mhk-uchenici-9-klassa-ivannikovoj-olgi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/variant-3-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-po-discipline-cenoobrazovanie-dlya-studentov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-bezopasnost-detej-v-usloviyah-dorozhnogo-dvizheniya-e-konomicheskij-i-s-ocialnij-s-ovet.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.