Апофатика - основной метод науки XXI века - часть 2
.RU

Апофатика - основной метод науки XXI века - часть 2

Всякому, кто хоть раз был в лесу или наблюдал за жизнью болота, очевидно, что выживают не отдельные виды, а большие симбиозы видов, биоценозы. На этом основании Вернадский выдвинул гипотезу постоянства биомассы, сейчас подтвержденную и данными о процентном содержании в отложениях изотопа серы, предпочтительно усваимого живыми организмами. Даже на самых ранних этапах эволюции объем живой материи планеты был таким же, как сегодня. Откуда же он взялся, если даже по признанию самих дарвинистов превращение неживого в живое требовало совершенно исключительных совпадений многих факторов? Ведь такое счастливое сочетание может возникнуть в одном месте и один раз, а не сразу на всей земле.

Пока дарвинисты не ответили на эти вопросы так же ясно и доходчиво, как они заданы, нас не должны интересовать никакие их статьи и монографии а поскольку такие ответы невозможны, все то, что написано за 150 лет о саморазвитии живых форм, надо выбросить за борт цивилизации как ненужный и отягощающий балласт.

Это и есть апофатика: придирки к тому, что не проходит по фактам и логике. То, что мы сейчас показательно применили по отношению к дарвинизму, надо применять везде и всюду, где мы хотим что-то понять. Апофатика должна стать (и, конечно же, скоро станет) повседневной нормой познающего мир ученого.

Как изменится наша культурная традиция, когда апофатика действительно станет нормой? Никакого катаклизма не произойдет, но многое будет выглядеть иначе. Например, в школьных учебниках будет написано: "О происхождении нефти в былые времена выдвигались две гипотезы: органическая и неорганическая, и их сторонники вели между собой жаркие споры, похожие на споры тупоконечников я остроконечников у Свифта. В наш век истинного знания стало ясно, что ни одна из этих гипотез не верна, и наличие в земле нефти остается великой тайной, которая может быть со временем откроется, а может быть я нет". Чувствуете, как это будет умно и скромно, как благотворно будет влиять на воспитание детей! Что же касается "большой науки", которая сильно сократит свои кадры, ныне раздутые до совершенно ненужных размеров, то названия диссертаций и публикаций будут примерно такими:

"О принципиальной невозможности классификации элементарных частиц на базе теории групп" или "Эквивалентность объема непознаваемости феномена Жанны д'Арк и мироточения икон". Когда мы привыкнем к таким здравым подходам к познанию, двадцатый век с его помешавшейся на построении универсальных моделей катафатической наукой будет восприниматься нами как мрачная эпоха претенциозности разума, приведшей к потере интеллектуальной честности.

Это - об институциональной стороне апофатики. Но в ней есть еще и персональный аспект. По-настоящему ценные научные открытия всегда рождаются в головах индивидуумов. Гений - это всегда личность, род пророка. Так вот; когда наука вступит в апофатическую фазу, у нас сразу появятся гении, которых в последнее время что-то не видать. Почему можно сделать такой прогноз?

Дело в том, что насчет своих "идолов" Бэкон был прав: рассудок человека, его логика и его язык не приспособлены для постижения сущностных характеристик мироздания, ибо они формировались для ориентировке в сфере явлений, а сущности лежат в ноуменальной сфере, образуя в своей совокупности то, что называется истиной. Рассудок, логика и язык составляют наше "дневное сознание", специфика которого обусловливается корой головного мозга, преобразующей сенсорную информация таким образом, чтобы она позволяла быстро принять поведенческое решение. Но кроме него в нас есть и "ночное сознание", соответствующее "докорковой" части центральной нервной системы, и оно гораздо восприимчивее к сущностям, а значит и к истине, чем разум. Однако, обычно оно заглушается дневным сознанием, ибо оно самоуверенно и крикливо, а истина бежит от крика. "Большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь:после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь" (5 Цар. 19, II). Точно так же в безмолвии апофатики ученый услышит негромкий голос истины и передаст услышанное людям. Так отрицательное познание непостижимым путем перейдет в положительное.


centr-gigieni-i-epidemiologii-v-samarskoj-oblasti-stranica-2.html
centr-moskvi-pervoprestolnoj-xviii-vek.html
centr-tyazhesti-vechernyaya-moskva-konstantin-davidov-28112008-219-str-32-33.html
centralnaya-aziya-na-puti-k-kulture-mira-formirovanie-tolerantnogo-soznaniya-vospitanie-kulturi-mira-dushanbe-stranica-6.html
centralnaya-dogma-molekulyarnoj-biologii.html
centralnie-administrativnie-uchrezhdeniya-italii.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-ugrozi-bezopasnosti-informacii.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-vvedenie-v-nejrodinamiku-dlya-specialnosti-014200-biohimicheskaya-fizika-realizuemoj-na-fizicheskom-fakultete.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursa-socialnaya-politika-es-napravlenie-politika-es.html
  • student.bystrickaya.ru/1-cel-i-zadachi-diplomnoj-raboti-metodicheskoe-posobie-po-vipolneniyu-diplomnoj-raboti-dlya-specialnosti-finansi-i-kredit.html
  • writing.bystrickaya.ru/dzhon-demartini-ronda-bern-chto-naverhu-to-i-vnizu-chto-vnutri-to-i-snaruzhi.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-administracii-gubernator-omskoj-oblasti-omskij-agropromishlennij-kompleks-i-grazhdanskoe-obshestvo-vtoroj.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovodyashie-organi-i-institucionalnie-voprosi-punkt-6-dopusk-nablyudatelej-146-149.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-a-aristov-n-s-lyamov-v-v-soldatov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-ekonomika-diagnostika-i-effektivnost-deyatelnosti-torgovogo-predpriyatiya-dlya-napravleniya-100700-62-torgovoe-delo-profil-podgotovki-kommerciya-stranica-5.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/na-kulundinskom-punkte-otdela-vetnadzora-bil-zaderzhan-tranzitnij-gruz-210-tonn-myasa-ptici.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-aprelya-1305-1725-aud-4413-nazvanie-doklada-vuz.html
  • report.bystrickaya.ru/klassifikaciya-podzemnih-vod-slovar-po-gidrogeologii-i-inzhenernoj-geologii-annotaciya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-gidrogeohimiya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/09072008bsnru-bolshoj-server-nedvizhimosti29072008-ceminar-zarubezhnaya-nedvizhimost-i-investicii-v-kurortnih-stranah.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-matematiki-v-5-klasse-po-teme-mikrokalkulyator.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-sredstva-fizicheskoj-kulturi-uchebnoe-posobie-balashov-2004-udk-796.html
  • studies.bystrickaya.ru/institucii-gaya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-pravov-aspekti-ta-normativna-baza-dlya-medichnogo-zabezpechennya-vdvduvachv-zakladv-fzichno-kulturi-sportu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/turizm-na-karibah-chast-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/lyubov-semya-chto-takoe-svyataya-rus-v-chem-zaklyuchayutsya-samobitnie-cherti-russkoj-civilizacii-sostavivshie-osnovu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-tipi-korrelyacij-i-ih-obshee-znachenie-v-individualnom-razvitii-i-i-sh-m-algauzen-izbrannie-trudi-organizm.html
  • education.bystrickaya.ru/13241vovlechennost-personala-i-vneshnih-partnerov-v-realizaciyu-iop.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-uroka-kontrolnie-voprosi-i-zadaniya-34.html
  • essay.bystrickaya.ru/dokladchik-slushatel-.html
  • studies.bystrickaya.ru/klassifikaciya-upravlencheskih-reshenij.html
  • spur.bystrickaya.ru/materiali-v-pomosh-rukovoditelyam-obrazovatelnih-uchrezhdenij-po-voprosam-ohrani-truda.html
  • essay.bystrickaya.ru/chita-energoaudit-pomozhet-sekonomit-ne-menee-15-sredstv-gorodskogo-byudzheta-chitibajkal24.html
  • desk.bystrickaya.ru/ponyatno-vertikalnij-prizhok-tak-rasskazhite-mne-kak-ego-uluchshit.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-predostavlenii-informacii-o-deyatelnosti-organov-i-dolzhnostnih-lic-mestnogo-samoupravleniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konkurenciya-teoriya-potrebitelskogo-povedeniya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/43-radiacionnij-kontrol-rekomendacii-po-organizacii-i-provedeniyu-radiacionnogo-kontrolya-na-5-listah-zamestitel.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-gosudarstvennoj-sluzhbi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-4-ekonomika-i-finansi-godovoj-otchet-oaomrsk-severo-zapada-po-itogam-raboti-za-2011-god.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7sergej-alekseev-stranica-5.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-studencheskih-rabot-budushee-ekonomiki-2011.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.