.RU

Билеты по межкультурной коммуникации - часть 19

Среди внешних факторов, влияющих на адаптацию и культур­ный шок, прежде всего нужно назвать культурную дистанцию, то есть степень различий между родной культурой и той, к которой идет адаптация. В этом случае важно отметить, что на адаптацию влияет даже не сама культурная дистанция, а представление чело­века о ней, его ощущение культурной дистанции, которое зависит от множества факторов: наличия или отсутствия войн или конф­ликтов, как в настоящем, так и в прошлом, знание чужого языка и культуры и т.д.

На процесс адаптации также влияют особенности культуры, к которой принадлежат мигранты. Хуже адаптируются предста­вители культур, в которых очень важно понятие «лица» и где бо­ятся его потерять; пред­ставители так называемых великих держав, которые обычно счи­тают, что приспосабливаться должны не они, а другие.

Очень важны для нормальной адаптации условия страны пре­бывания: насколько доброжелательны местные жители к приезжим, готовы ли помочь им, общаться с ними. Легче адаптировать­ся в плюралистическом обществе, чем в тоталитарном или орто­доксальном. Лучше всего, если политика культурного плюрализма провозглашена на государственном уровне, как, например, в Канаде или Швеции. Немаловажную роль играет экономическая и политическая стабильность в принимающей стране. Еще один фактор — уровень преступности, от которого зависит безопасность мигрантов.

В ходе К.Ш. идет личностный рост, лом­ка существующих стереотипов, для чего требуется огромная затрата физических и психологических ресурсов человека. Но результаты стоят того: новая картина мира, основанная на принятии и пони­мании культурного многообразия, снятие дихотомии «мы — они», устойчивость перед новыми испытаниями, терпимость к новому и необычному.

32.МОДЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ЧУЖОЙ КУЛЬТУРЫ БЕННЕТА.

Анализ проблем освоения чужой культуры, культурного шока и аккультурации поставил вопрос о подготовке человека к жизни в чужой культуре. М. Беннет: нужно развить у че­ловека межкультурную чуткость (чувствительность). Поэтому в его модели освоения чужой культуры акцент делается на чув­ственном восприятии и толковании культурных различий. Это и есть межкультурная чуткость. Людям важно осознать не сход­ство между собой, а различия, потому что все трудности меж­культурной коммуникации проистекают именно из-за неприя­тия межкультурной разницы.

Осознание культурных различий, по его мнению, проходит несколько этапов. На начальной стадии развития само существо­вание этих различий обычно не осознается человеком. Затем дру­гая культура начинает осознаваться как один из возможных взгля­дов на мир. В это время межкультурная чуткость начинает возра­стать, человек начинает ощущать себя членом более чем одной культуры. На последних стадиях развития межкультурная чут­кость возрастает, так как признается существование нескольких точек зрения на мир. Далее происходит формирование нового типа личности, сознательно отбирающей и интегрирующей эле­менты разных культур.

Модель Беннета динамична, так как говорит не просто о на­чальной, средней и конечной стадиях развития, но и подчеркивает изменения, происходящие внутри каждой стадии.


italyanskie-izobreteniya-leonardo-da-vinchi-aleksandro-volta.html
italyanskoe-somali.html
italyanskoe-vozrozhdenie-chast-6.html
itar-tass-09072010-nikolya-sarkozi-obyasnitsya-pered-francuzami-po-povodu-razgorevshihsya-v-strane-politicheskih-skandalov.html
itar-tass-httpwwwitar-tasscom-14122007-00000-grizlov-b-v-monitoring-smi-15-17.html
itm-i-vt-mashini-1-i-2-pokolenij-chast-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-grazhdanskaya-sluzhba-rossijskoj-federacii-chast-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-polnomochnogo-predstavitelya-prezidenta-rossijskoj-federacii-v-centralnom-federalnom-okruge-a50-67r-14-fevralya-2012-goda-15-22-moskva.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-dlya-obuchayushihsya-10-11-klassov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-municipalnoj-sistemi-obrazovaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervie-samodvizhushiesya-povozki-chast-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-151000-68-tehnologicheskie-mashini-i-oborudovanie.html
  • school.bystrickaya.ru/deloproizvodstvo-v-uchebno-nauchnom-podrazdelenii-vuza-chast-15.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sp-11-105-97-inzhenerno-geologicheskie-iziskaniya-dlya-stroitelstva-chast-v-pravila-proizvodstva-rabot-v-rajonah-s-osobimi-prirodno-tehnogennimi-usloviyami.html
  • credit.bystrickaya.ru/perechen-klyuchevih-slov-rabochaya-programma-fakultativnogo-kruzhka-programma.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-disciplina-sovremennij-russkij-yazik-morfologiya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podgotovitelnij-period-22-ch-nachalnoj-shkoli-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • lecture.bystrickaya.ru/atlanti-arii-slavyane-istoriya-i-vera-aleksandr.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-aktualnie-problemi-politicheskogo-razvitiya-sovremennoj-rossii-instituti-i-praktiki-rossijskoj-politiki-dlya-napravleniya-030200-62-politologiya-podgotovki-magistra.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-zvezdnoj-tatuirovke-nochej-vipusk-15-34-14-avgusta-ns-proishozhdenie-iznesenie-chestnih-drev-zhivotvoryashago.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-svyaznoj-rechi-i-rechevogo-obsheniya-programma-korrekcionno-razvivayushej-raboti-v-logopedicheskoj-gruppe-detskogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/risk-orientirovannij-podhod-v-finansovom-menedzhmente-aktualnie-problemi-razvitiya-neftegazovogo-kompleksa-rossii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-n-yashin-predsedatel-soveta-direktorov-stranica-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/aa-blok.html
  • urok.bystrickaya.ru/problemi-i-perspektivi-razvitiya-neprerivnogo-obrazovaniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-bakalavra-po-napravleniyu-200500.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prednaznachen-dlya-organizacii-svarochnogo-posta-putem-razmesheniya-na-nem-vseh-neobhodimih-komponentov-a-takzhe-ustanovki-vityazhnogo-ustrojstva.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-znanij-osnova-ekonomicheskogo-rosta-d-v-rozov-razvitie-konkurentnoj-ekonomiki-kak-bazis-optimizacii-obnovleniya-osnovnogo-kapitala-a-l-sergeev.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-masati-metaldarmen-tanistiru-sabati-mndetter.html
  • spur.bystrickaya.ru/legkovoe-avtomobilestroenie-stranica-9.html
  • literature.bystrickaya.ru/chelovek-i-dengi-oranzhevie-vot-i-test-poyavilsya-3-lyudi-proshlogo-i-budushego-3-lyudi-proshlogo-vremeni-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravilo-27-1-mezhdunarodnaya-konvenciya-po-ohrane-chelovecheskoj-zhizni-na-more-1974-g-solas-74-bila-prinyata-na-mezhdunarodnoj.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-avguste-1968-goda-fajnberg-v-l-inie-izmereniya-kniga-rasskazov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/shodstva-i-razlichiya-prestupnoj-bandi-i-nezakonnogo-vooruzhennogo-formirovaniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/roman-ob-istorii-filosofii-stranica-29.html
  • institut.bystrickaya.ru/tvorchestvo-nabokova-chast-3.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-socialno-ekonomicheskom-razvitii-i-pokazatelyah-effektivnosti-deyatelnosti-organov-mestnogo-samoupravleniya-suzunskogo-rajona-novosibirskoj-oblasti-v-2010-godu.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/protokol-mezhvedomstvennoj-komissii-po-ohrane-truda-ot-26-11-2010.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/professionalnaya-prestupnost-chast-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti-glava-12.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kp-trenazheri-37-15-elektromonter-po-remontu-i-obsluzhivaniyu-elektrooborudovaniya-v-selskohozyajstvennom-proizvodstve.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.