.RU

ЧЕТЫРЕ КРУГА ЛИЧНОЙ МАГИИ - Владимир Львович леви


^ ЧЕТЫРЕ КРУГА ЛИЧНОЙ МАГИИ

Разгадав как артист, что управление вниманием – это управление собой, Константин Сергеевич Станиславский предложил четкую схему, по которой актер может управлять объемом своего внимания, а через это – своими чувствами и поведением.

Он разделил все Пространство Внимания на три круга.

Большой круг – все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре – весь зрительный зал).

Средний круг – круг непосредственного общения и ориентировки (в театре – сцена с играющими партнерами).

Малый круг – сам актер и ближайшее пространство, в котором он движется и действует.

Это хотя и предельно упрощенная, но очень удобная схема. В повседневной жизни наше внимание практически ориентируется примерно на те же три круга. Я бы только добавил к ним круг внутренний – ту часть внимания, которая занята событиями, происходящими внутри самого человека. Мы ведь можем быть заняты и своими мыслями, и какими-то ощущениями...

Установка внимания более всего зависит от деятельности в конкретной ситуации. На охоте, скажем, ваше внимание установлено, в основном, на большой круг, в магазине – на средний, в ванной – на малый, за обеденным и письменным столом – на малый и внутренний, но, конечно, по-разному. В момент глубокой затяжки папиросой, кашля, чихания и некоторых естественных отправлений внимание почти целиком


– 64 –


уходит во внутренний круг. При засыпании круг внимания становится минимальным.

Существуют и некоторые психические состояния, и определенные типы людей с преобладающей установкой внимания на тот или иной круг. Так называемый интравертированный тип гораздо более склонен сосредотачиваться на внутреннем и малом кругах, чем противоположный ему тип экстравертированный. Инертная установка на внутренний круг возникает и при некоторых болезненных состояниях, в частности, при так называемой ипохондрии, когда человек неотрывно занят своими ощущениями, со страхом прислушивается к малейшим внутренним шевелениям...

Нам ясно, что не только актеру важно уметь управлять установкой своего внимания. Освоим же первое упражнение.

«ПРОЖЕКТОР»

«Внимание! В моей голове находится прожектор. Его луч может осветить что угодно, с колоссальной силой и яркостью. Когда он нацелен на что-нибудь, ничего другого уже не существует, все прочее погружается во тьму. Этот прожектор – мое Внимание! Я управляю его лучом как хочу, он вездесущ, он пронзителен. Легко двигаясь, он с огромной яркостью и силой освещает необходимое...»

Такое (по сути) самовнушение должно предшествовать всем упражнениям сосредоточения. «Прожектор» – сугубо служебный образ, может быть, вы придумаете что-то и получше.

Выберите какую-то точку в большом круге: скажем, дальний-дальний огонек или звезду (можно и слуховую точку – какой-нибудь глухой отдаленный шум). Возьмите другую точку у границы малого и внутреннего круга: можно палец или невидимый вам кончик подбородка (обладателям густых длинных бород придется довольствоваться кончиком носа). Теперь совершайте «взмахи» «прожектором» внимания от точки к точке и обратно. Упражнение можно выполнять с открытыми глазами и с закрытыми, то есть «взмахи» делать чисто внутренние, мысленные. Чередовать.

Не забудьте: «прожектор» схватывает каждую точку с предельной концентрацией и на той и на другой!


– 65 –


Впивайтесь в эти точки всеми своими чувствами, как будто вы их пожираете, испепеляете, гипнотизируете, сами входите в них. А теперь спокойно... Вы прочно, надежно, ненарушимо связаны с ними, это уже не требует от вас никакого усилия... Темпоритмы «взмахов»: по секунде на каждый, по 10 секунд или по минуте, по «н» секунд, на вдох – выдох и т. д. – варьируйте.


...И если я от книги подыму

Глаза и за окно уставлюсь взглядом,

Как будет близко все, как станет рядом,

Сродни и впору сердцу моему!

Но надо глубже вжиться в полутьму

И глаз приноровить к ночным громадам... 1


Очень важно научиться осознавать установку своего внимания и менять ее произвольно.

Если, например, ваше внимание долго было в пределах малого круга (напряженные занятия, печатание на машинке и т. п.), то отдых должен переключать его на большой (прогулка, любование природой) или, в крайнем случае, на средний (подвижные спортивные игры). Такие игры, как шахматы, карты или даже относительно подвижный бильярд, где внимание также остается в основном в малом кругу, не годятся. Отдыхом будет и переключение внимания на внутренний круг: АТ, расслабление, сон.

^ УЧУСЬ СМОТРЕТЬ (непрерывное созерцание)

В удобной, свободной, расслабленной позе в течение 1 – 2 – 3 (до 5) минут пристально рассматривайте – освещайте «прожектором» внимания – любой предмет (монету, коробку спичек, карандаш, свой палец, чашку и т. д.). При этом можно моргать сколько угодно. Но взгляд должен оставаться в пределах предмета. Вы, возможно, заметите, что внимание, несмотря на то, что вы продолжаете смотреть, стремится оттолкнуться от предмета, уйти куда-то по цепочкам внутренних ассоциаций – возвращайте его снова и снова. Разглядывайте предмет вдоль и поперек, находите все новые мельчайшие детали... Повторяйте это


1 Из Рильке, перевод Б. Пастернака.

– 66 –


упражнение, пока внимание ваше не будет удерживаться на предмете легко. (Это значит, что оно само нашло свой оптимальный ритм.)

^ УЧУСЬ ВНИМАТЬ (ритмичное созерцание)

Выберите любой предмет. Внимание! Впивайтесь в него «прожектором» и делайте спокойный вдох. Затем также спокойно выдыхайте. На выдохе закрывайте глаза – «стирайте» впечатление. На вдохе снова открывайте и снова впивайтесь, смотрите. Так – до 50 раз. Сделайте наоборот: созерцание на выдохе, «стирание» на вдохе. Возьмите любой другой ритм, например: на пять внутренних счетов глаза открыты – вы смотрите на предмет, на два следующих – глаза закрываются. Можно совмещать счет с дыханием. Вы заметите, что ритмическое сосредоточение дается намного легче.

Для АТ эти упражнения имеют значение как общая тренировка сосредоточения. Второе упражнение – очень хорошая подготовка к описываемому далее приему дыхательной ритмизации самовнушений.

^ УЧУСЬ ВПИТЫВАТЬ (мысленное созерцание)

Непрерывно или ритмически созерцайте любой предмет в течение 3 – 4 (или больше) минут. Затем на 3 – 4 минуты закройте глаза и постарайтесь вызвать мысленно-зрительный образ предмета, целиком и во всех деталях. Открыв глаза, сличите мысленное «фото» с реальным предметом. Повторяйте так по 5 – 10 раз в каждом упражнении. Ваша задача – добиться отчетливого внутреннего видения. Конечно, оно не будет таким ярким, как наяву – образ будет поначалу походить на размытый силуэт в глубоких сумерках, но неотступность сделает свое дело.

Научившись «впитывать» и мысленно созерцать несложные предметы и фигуры, вы сможете перейти к более обширным картинам и текстам. Ваша зрительная память станет намного мощнее. Дробными последовательными мысленными созерцаниями вы сможете быстро и прочно усваивать любой материал.


– 67 –


Это упражнение применялось в некоторых вариациях еще художниками эпохи Возрождения. Навык управления зрительной памятью, достигаемый им, может с прекрасными результатами использоваться при самовнушениях.


analiz-ugolovnogo-dela-s-tochki-zreniya-predmeta-teorii-dokazivaniya.html
analiz-uslovij-plavanya-v-usloviyah-melkovodya.html
analiz-veroyatnosti-bankrotstva-na-predpriyatii.html
analiz-vipolneniya-plana-proizvodstva-chast-2.html
analiz-vipolneniya-plana-v-ribodobivayushem-predpriyatii-chast-3.html
analiz-vnedreniya-innovacionnih-tehnologij-v-oblasti-pozharnoj-bezopasnosti-neftegazovogo-kompleksa-v-primorskom-krae.html
  • essay.bystrickaya.ru/dejstvuyushie-lica-dmitrij-aleksandrovich-50-let.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-a-epanchin-k-n-korolkov-m-mir-knigi-2008-287-s.html
  • testyi.bystrickaya.ru/agentstvo-po-strahovaniyu-vkladov-v-preduprezhdenii-bankrotstva-bankov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bespredelnost-vremeni-i-prostranstva-gunta-rudzite-s-neissyakaemoj-energiej-i-neslomimoj-veroj-.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istochniki-prava-donikejskoj-epohi-v-a-cipin-cipin-v-a-cerkovnoe-pravo-kurs-lekcij-m-kruglij-stol-po-religioznomu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-2-po-predmetu-operacionnie-sistemi.html
  • grade.bystrickaya.ru/nikolaj-vasilevich-gogol-yanovskij-moyo-znakomstvo-s-ego-proizvedeniyami-proizoshlo-v-vosmiletnem-vozraste-letom-1947-goda-babushka-mariya-izrailevna-shehter-uvezl.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bogoslovskij-nikolaj-andreevich.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-prakticheskoe-posobie-ekonomicheskaya-politika-uskenbaeva-a-r-dlya-distancionnogo-obucheniya-studentov-vseh-specialnostej-stranica-20.html
  • spur.bystrickaya.ru/korrektirovka-kommunalnih-platezhej-nezakonna-napomnil-minregion-stati.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-kniga-posvyashena-odnomu-iz-samih-aktualnih-razdelov-stomatologii-profilaktike-kotoraya-aktivno-vnedryaetsya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-i-pravila-provedeniya-vstupitelnogo-ispitaniya-po-himii-programma-vstupitelnogo-ispitaniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bankovskaya-i-kommercheskaya-tajna.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vlast-zakona-samaya-nasushnaya-potrebnost-rossii-v-v-kelle-pismo-k-moim-russkim-chitatelyam-dopolneniya-k-tomu-1.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razvitie-dvigatelnih-koordinacij-u-studentok-v-uchebnom-processe-po-fizicheskomu-vospitaniyu.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihopatologicheskie-proyavleniya-somatizirovannoj-depressii-u-detej-yu-yu-eliseev-psihosomaticheskie-zabolevaniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-ivan-iii.html
  • books.bystrickaya.ru/byudzhetnie-assignovaniya-na-obsluzhivanie-gosudarstvennogo-dolga-rossijskoj-federacii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/a-t-sabirov-d-b-n-professor-zaveduyushij-kafedroj-taksacii-lesa-i-lesoustrojstva-prorektor-po-nauchnoj-rabote-kazanskogo-gau.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sergij-tretyakov-valaamskoe-starchestvo-v-hh-veke-1900-1940-gg-istoriya-zhizni-podvizhnikov-i-ih-duhovnoe-nasledie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-sorokovaya-po-staroj-ispanskoj-trope-ilya-ilf-evgenij-petrov.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-tovarnogo-assortimenta-na-predpriyatii-chast-11.html
  • control.bystrickaya.ru/ernest-rezerford-100-velikih-nobelevskih-laureatov.html
  • literature.bystrickaya.ru/dohodi-byudzhetov-za-2009-g-fakt-2010-g-plan-goroda-sibiri-i-dalnego-vostoka-gruppa-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-shemurshinskogo-selskogo-poseleniya-vk-andronov-sobranie-deputatov-shemurshinskogo-selskogo-poseleniya-reshilo.html
  • spur.bystrickaya.ru/marku-herstu-moemu-nezamenimomu-redaktoru-kotorij-kak-mne-kazhetsya-rabotaet-nad-moimi-rukopisyami-bolshe-chem-ya-stranica-27.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhanie-l-g-milyaeva-organizaciya-normirovanie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-zaochnogo-obucheniya-specialnosti-0608-00.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-030501-yurisprudenciya-stranica-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-mesto-disciplini-v-strukture-obrazovatelnoj-programmi-programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zagorodnie-carskie-rezidencii-chast-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-i-rerke-irkutsk-izd-vo-gou-vpo-igpu-2008-318-s-stranica-16.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabota-po-discipline-analiz-i-diagnostika-proizvodstvenno-finansovoj-deyatelnosti-gomelskogo-otdeleniya-bel-zh-d-na-temu-analiz-effektivnosti-innovacionnoj-deyatelnosti-predpriyatiya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-situacionnij-analiz-napravlenie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rol-fizicheskoj-kulturi-v-profilaktike-osteoporoza.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.