.RU

ЧЕТЫРЕ КРУГА ЛИЧНОЙ МАГИИ - Владимир Львович леви


^ ЧЕТЫРЕ КРУГА ЛИЧНОЙ МАГИИ

Разгадав как артист, что управление вниманием – это управление собой, Константин Сергеевич Станиславский предложил четкую схему, по которой актер может управлять объемом своего внимания, а через это – своими чувствами и поведением.

Он разделил все Пространство Внимания на три круга.

Большой круг – все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре – весь зрительный зал).

Средний круг – круг непосредственного общения и ориентировки (в театре – сцена с играющими партнерами).

Малый круг – сам актер и ближайшее пространство, в котором он движется и действует.

Это хотя и предельно упрощенная, но очень удобная схема. В повседневной жизни наше внимание практически ориентируется примерно на те же три круга. Я бы только добавил к ним круг внутренний – ту часть внимания, которая занята событиями, происходящими внутри самого человека. Мы ведь можем быть заняты и своими мыслями, и какими-то ощущениями...

Установка внимания более всего зависит от деятельности в конкретной ситуации. На охоте, скажем, ваше внимание установлено, в основном, на большой круг, в магазине – на средний, в ванной – на малый, за обеденным и письменным столом – на малый и внутренний, но, конечно, по-разному. В момент глубокой затяжки папиросой, кашля, чихания и некоторых естественных отправлений внимание почти целиком


– 64 –


уходит во внутренний круг. При засыпании круг внимания становится минимальным.

Существуют и некоторые психические состояния, и определенные типы людей с преобладающей установкой внимания на тот или иной круг. Так называемый интравертированный тип гораздо более склонен сосредотачиваться на внутреннем и малом кругах, чем противоположный ему тип экстравертированный. Инертная установка на внутренний круг возникает и при некоторых болезненных состояниях, в частности, при так называемой ипохондрии, когда человек неотрывно занят своими ощущениями, со страхом прислушивается к малейшим внутренним шевелениям...

Нам ясно, что не только актеру важно уметь управлять установкой своего внимания. Освоим же первое упражнение.

«ПРОЖЕКТОР»

«Внимание! В моей голове находится прожектор. Его луч может осветить что угодно, с колоссальной силой и яркостью. Когда он нацелен на что-нибудь, ничего другого уже не существует, все прочее погружается во тьму. Этот прожектор – мое Внимание! Я управляю его лучом как хочу, он вездесущ, он пронзителен. Легко двигаясь, он с огромной яркостью и силой освещает необходимое...»

Такое (по сути) самовнушение должно предшествовать всем упражнениям сосредоточения. «Прожектор» – сугубо служебный образ, может быть, вы придумаете что-то и получше.

Выберите какую-то точку в большом круге: скажем, дальний-дальний огонек или звезду (можно и слуховую точку – какой-нибудь глухой отдаленный шум). Возьмите другую точку у границы малого и внутреннего круга: можно палец или невидимый вам кончик подбородка (обладателям густых длинных бород придется довольствоваться кончиком носа). Теперь совершайте «взмахи» «прожектором» внимания от точки к точке и обратно. Упражнение можно выполнять с открытыми глазами и с закрытыми, то есть «взмахи» делать чисто внутренние, мысленные. Чередовать.

Не забудьте: «прожектор» схватывает каждую точку с предельной концентрацией и на той и на другой!


– 65 –


Впивайтесь в эти точки всеми своими чувствами, как будто вы их пожираете, испепеляете, гипнотизируете, сами входите в них. А теперь спокойно... Вы прочно, надежно, ненарушимо связаны с ними, это уже не требует от вас никакого усилия... Темпоритмы «взмахов»: по секунде на каждый, по 10 секунд или по минуте, по «н» секунд, на вдох – выдох и т. д. – варьируйте.


...И если я от книги подыму

Глаза и за окно уставлюсь взглядом,

Как будет близко все, как станет рядом,

Сродни и впору сердцу моему!

Но надо глубже вжиться в полутьму

И глаз приноровить к ночным громадам... 1


Очень важно научиться осознавать установку своего внимания и менять ее произвольно.

Если, например, ваше внимание долго было в пределах малого круга (напряженные занятия, печатание на машинке и т. п.), то отдых должен переключать его на большой (прогулка, любование природой) или, в крайнем случае, на средний (подвижные спортивные игры). Такие игры, как шахматы, карты или даже относительно подвижный бильярд, где внимание также остается в основном в малом кругу, не годятся. Отдыхом будет и переключение внимания на внутренний круг: АТ, расслабление, сон.

^ УЧУСЬ СМОТРЕТЬ (непрерывное созерцание)

В удобной, свободной, расслабленной позе в течение 1 – 2 – 3 (до 5) минут пристально рассматривайте – освещайте «прожектором» внимания – любой предмет (монету, коробку спичек, карандаш, свой палец, чашку и т. д.). При этом можно моргать сколько угодно. Но взгляд должен оставаться в пределах предмета. Вы, возможно, заметите, что внимание, несмотря на то, что вы продолжаете смотреть, стремится оттолкнуться от предмета, уйти куда-то по цепочкам внутренних ассоциаций – возвращайте его снова и снова. Разглядывайте предмет вдоль и поперек, находите все новые мельчайшие детали... Повторяйте это


1 Из Рильке, перевод Б. Пастернака.

– 66 –


упражнение, пока внимание ваше не будет удерживаться на предмете легко. (Это значит, что оно само нашло свой оптимальный ритм.)

^ УЧУСЬ ВНИМАТЬ (ритмичное созерцание)

Выберите любой предмет. Внимание! Впивайтесь в него «прожектором» и делайте спокойный вдох. Затем также спокойно выдыхайте. На выдохе закрывайте глаза – «стирайте» впечатление. На вдохе снова открывайте и снова впивайтесь, смотрите. Так – до 50 раз. Сделайте наоборот: созерцание на выдохе, «стирание» на вдохе. Возьмите любой другой ритм, например: на пять внутренних счетов глаза открыты – вы смотрите на предмет, на два следующих – глаза закрываются. Можно совмещать счет с дыханием. Вы заметите, что ритмическое сосредоточение дается намного легче.

Для АТ эти упражнения имеют значение как общая тренировка сосредоточения. Второе упражнение – очень хорошая подготовка к описываемому далее приему дыхательной ритмизации самовнушений.

^ УЧУСЬ ВПИТЫВАТЬ (мысленное созерцание)

Непрерывно или ритмически созерцайте любой предмет в течение 3 – 4 (или больше) минут. Затем на 3 – 4 минуты закройте глаза и постарайтесь вызвать мысленно-зрительный образ предмета, целиком и во всех деталях. Открыв глаза, сличите мысленное «фото» с реальным предметом. Повторяйте так по 5 – 10 раз в каждом упражнении. Ваша задача – добиться отчетливого внутреннего видения. Конечно, оно не будет таким ярким, как наяву – образ будет поначалу походить на размытый силуэт в глубоких сумерках, но неотступность сделает свое дело.

Научившись «впитывать» и мысленно созерцать несложные предметы и фигуры, вы сможете перейти к более обширным картинам и текстам. Ваша зрительная память станет намного мощнее. Дробными последовательными мысленными созерцаниями вы сможете быстро и прочно усваивать любой материал.


– 67 –


Это упражнение применялось в некоторых вариациях еще художниками эпохи Возрождения. Навык управления зрительной памятью, достигаемый им, может с прекрасными результатами использоваться при самовнушениях.


analiz-ugolovnogo-dela-s-tochki-zreniya-predmeta-teorii-dokazivaniya.html
analiz-uslovij-plavanya-v-usloviyah-melkovodya.html
analiz-veroyatnosti-bankrotstva-na-predpriyatii.html
analiz-vipolneniya-plana-proizvodstva-chast-2.html
analiz-vipolneniya-plana-v-ribodobivayushem-predpriyatii-chast-3.html
analiz-vnedreniya-innovacionnih-tehnologij-v-oblasti-pozharnoj-bezopasnosti-neftegazovogo-kompleksa-v-primorskom-krae.html
  • university.bystrickaya.ru/f-engels-po-i-rejn-napisano-f-engelsom-v-konce-fevralya-stranica-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gusakova-ep-uchitel-nachalnih-klassov-associaciya-gimnazij-sankt-peterburga-vospitatelnie-podhodi-i-sistemi.html
  • crib.bystrickaya.ru/hudozhestvenno-esteticheskoe-obrazovanie-v-severo-vostochnom-uchebnom-okruge-goroda-moskvi-otmecheno-yarkimi-dostizheniyami-v-ih-chisle-rezultati-eksperimentalnoj-i-i-stranica-8.html
  • letter.bystrickaya.ru/norma-prava-chast-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krishna-yantra-upanishadi-jogi-i-tantri.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-po-vvodu-informacionnih-kart-niokr.html
  • grade.bystrickaya.ru/novosti-iz-regionov.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zelyonaya-kosa.html
  • grade.bystrickaya.ru/multimedijnie-tehnologii-dlya-ukrepleniya-nezavisimosti-smi-i-professionalnih-standartov-zhurnalistov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bankovskaya-sistema-chast-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/logika-umozaklyucheniya-chast-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-v-fgou-spo-leningradskij-tehnicheskij-kolledzh-po-russkomu-yaziku-dlya-postupayushih-na-baze-srednego-polnogo.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-sredstva-vosstanovleniya-sportivnoj-rabotosposobnosti.html
  • tests.bystrickaya.ru/medali-za-zaslugi-v-upravlencheskoj-deyatelnosti-iii-stepeni-udostoilsya-ministr-vnutrennih-del-tatarstana-asgat-safarov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/administrativnoe-pravo-respubliki-kazahstan-chast-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-laboratornih-rabot-po-kursu-analiticheskaya-himiya-dlya-studentov-specialnosti-farmaciya.html
  • university.bystrickaya.ru/fizika-plazmi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/b3dv41-ekologicheskaya-genetika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-napravlenie-022000-62-ekologiya-i-prirodopolzovanie.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-a-leontev-predsedatel-d-a-leontev-v-v-petuhov-yu-k-strelkov-a-sh-thostov-i-b-hanina-a-g-shmelev.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/xv4-invazivnie-chuzherodnie-vidi-doklad-o-rabote-pyatnadcatogo-soveshaniya-vspomogatelnogo-organa-po-nauchnim-tehnicheskim.html
  • predmet.bystrickaya.ru/ria-novosti-06072012-monitoring-smi-modernizaciya-professionalnogo-obrazovaniya-2-8-iyulya-2012-.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/minsport-i-tatarstan-podpisali-pervoe-v-rf-strategicheskoe-soglashenie-v-oblasti-razvitiya-fizkulturi-i-sporta.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-tehniko-ekonomicheskie-pokazateli-za-2006-2008gg-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-izhstal.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-12-aeraciya-pod-dejstviem-vetra-kurs-lekcij-dlya-specialnosti-140104-promishlennaya-teploenergetika.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-s-zharavin-boris-porfirev-stranica-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/21-23-dekabrya-2006g-v-g-pushkino-voprosi-zadavalis-uchastnikami-seminara-otvet-davali.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-bazovij-kurs-liniya-informacii-i-informacionnih-processov-metodicheskie-rekomendacii.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-1-poznakomit-s-detstvom-petra-1-i-prihodom-ego-k-vlasti-2-razvivat-monologicheskuyu-rech-pamyat-sposobnost-analizirovat-otvet-drugih-uchashihsya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/42-esli-dedushka-vdrug-obernetsya-kotom-kniga-rodari-predstavlyaet-interes-dlya-shirokogo-kruga-chitatelej-i.html
  • control.bystrickaya.ru/botanika-byulleten-novih-postuplenij-za-dekabr-2010-goda.html
  • reading.bystrickaya.ru/kodeks-respubliki-kazahstan-ot-16-iyulya-1997-goda-n-167.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-25-avgusta-2010-g-n-558-ob-utverzhdenii-perechnya-tipovih-upravlencheskih-arhivnih-dokumentov-obrazuyushihsya-v-processe-deyatelnosti-gosudarstvennih-organov-organov-stranica-7.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-karachaevo-balkarskogo-naroda-s-drevnejshih-vremen-do-prisoedineniya-k-rossii-stranica-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dpp-f-03-staroslavyanskij-yazik-specialnost-050301-russkij-yazik-i-literatura-s-dopolnitelnoj-specialnostyu-050303-inostrannij-yazik.html
  • writing.bystrickaya.ru/adaptaciya-pervokursnikov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.