.RU

Грубова Анна Андреевна, 11 Б класс - Задачи, которые решали наши предки. 12 Использование нитяных моделей для изучения...


Грубова Анна Андреевна, 11 Б класс
Научный руководитель Дубовикова Ольга Александровна
МОУ лицей «Технический»
Читая в наше время стихи или стихотворные произведения, многие даже не задумываются о том, что они могут подчиняться математическим закономерностям. Правда ли что стихотворное произведение может быть гармоничным не только с точки зрения литературы, но и сточки зрения математики?

Проведена параллель между математикой и литературой, то есть установлена некоторая связь. Для этого познакомились с золотым сечением, числами Фибоначчи и симметрией на примерах стихотворений русских классиков. Рассмотрены задачи предложенные авторами повестей и романов в тексте этих произведений.

В результате изучения различных источников и проведенного самостоятельного анализа произведений можно сделать вывод, что существует некая связь между математикой и литературой. Мы убедились, что композиция многих произведений построена на «золотом сечении». Анализ стихотворений А.С. Пушкина показал, что автор предпочитает размер стиха в 5, 8, 13 и 21 строку (числа Фибоначчи). Разобрав композицию сборника повестей «Повести Белкина», мы так же обнаружили «золотое сечение». Все это подтверждает связь между математикой и литературой. И это не случайно, ведь каждому искусству присуще стремление к гармонии.

Применение теории матриц в решении экономических задач
^ Никитина Астра, 8 Б класс

Научный руководитель Бочкова Елена Петровна
МОУ лицей «Технический»
Сейчас жизнь очень сложна и многообразна, и современным людям часто приходится работать с большими объемами чисел. Чтобы помочь человеку в работе с ними и их анализе были созданы матрицы.. Матрицы кажутся сложным материалом – на самом деле, если в них разобраться, то они вполне доступны для понимания и хорошо подходят для решения задач, которые я, вполне возможно, буду решать в будущем. Конечно, матрицы – это очень большая тема, поэтому я решила рассказать в этой работе только самое основное и интересное. Я думаю, что понять, как решать задачи с использованием матриц может каждый, кто справляется с обычной учебной программой.

Матрицей A размера называется множество чисел, расположенных прямоугольной таблице из строк и столбцов. Саму матрицу заключают в круглые или прямоугольные или в двойные прямые скобки.

В своей работе я рассмотрела задачи экономического содержания, которые можно решить с помощью матриц, применяя методы Крамера и Гаусса.

Изучая матрицы, я увидела возможности математики в решении глобальных экономических задач.

Графический способ решения уравнений и неравенств с параметрами в системе координат x0a
Старков Александр, 11 В класс.

Научный руководитель Беляева Тамара Алексеевна

^ МОУ лицей «Технический» г.о. Самара

В работе рассмотрен способ решения уравнений и неравенств с параметрами в системе x0а.

Основная идея этого метода состоит в том, что при решении этим способом переменные х и а принимаются равноправными и выбирается та переменная, относительно которой решение признается более простым. Выразив эту переменную, например а, и выполнив построение графика функции а=f(х) в системе координат х0а, проводится исследование этого графика, чтобы дать ответ на вопрос задания. Применение данного метода рассматривается при решении различных задач.

Решение уравнений и неравенств с параметрами выполняется несколькими способами. Аналитический способ повторяет стандартные процедуры нахождения ответа в задачах без параметра, часто этот способ очень сложен и требует высокой грамотности и больших усилий по овладению им. Рассмотренный в работе графический способ решения в системе х0а, исключительно нагляден и позволяет более быстро решить многие задачи

Решение задач в разных предметах с помощью производной Полещук Дмитрий, Кухарев Александр, 11Б класс Научный руководитель Дубовикова Ольга Александровна МОУ лицей «Технический»
Наша работа творческого характера носит и практическую направленность.

Желание узнать, в каких предметах, кроме алгебры и геометрии может использоваться производная, а также желание научится решать задачи на смеси и сплавы станинным способом, побудило нас искать нужный материал в дополнительной литературе.

Данная работа разделяется на пять разделов. В каждом из них очень подробно рассмотрена роль производной.

1. Использование производной в химии

2. Использование производной в физике

3. Использование производной в биологии

4. Использование производной в географии

5. Старинный способ решения задач на смеси и сплавы.

В каждом из разделов есть примеры для самостоятельной работы, также предлагаются решения и ответы к ним.

Работа показывает, насколько важна роль производной в различных науках.


Графический способ решения заданий с параметром.
^ Фомина Дарья, 10 Б класс

Научный руководитель Сергеева Наталья Викторовна

МОУ лицей «Технический»

Показан графический прием решения заданий с параметром. Рассмотрены примеры, когда используется «пучок» прямых, параллельный перенос графиков по осям координат. Интересны задания, включающие комбинацию дробных и показательных выражений, тригонометрических выражений и квадратных корней. Обоснован выбор графического метода решения в рассмотренных примерах.

Задачи на разрезание фигур.
^ Караулова Ирина, 8 А класс

Научный руководитель Сергеева Наталья Викторовна

МОУ лицей «Технический»

Показаны способы разрезания треугольника на равновеликие треугольники, параллелограмма и трапеции на равновеликие фигуры. Выделены особенности параллелограмма и трапеции. Интересны задачи о разбиении произвольного выпуклого четырехугольника на две равновеликие фигуры. Указано практическое применение этих задач в жизненных ситуациях.


Золотое сечение
^ Люкшин Никита, 10 Б класс

Научный руководитель Сергеева Наталья Викторовна

МОУ лицей «Технический»

Показано деление отрезка в золотом отношении, существование золотого треугольника и прямоугольника. Рассмотрено использование золотого сечения в искусстве, золотой пропорции в окружающих нас предметах. Замечено применение золотого сечения в древнегреческой и современной архитектуре.

Проекции правильных n- многогранников
Фролов Илья Витальевич, 10 А класс

Научный руководитель Игнатьев Михаил Викторович, к.ф-м н., СамГУ

^ МОУ лицей «Технический»

Работа посвящена построению и описанию геометрических свойств проекций четырёхмерных многогранников на трёхмерные подпространства, а также классификации всех правильных теней всех правильных многогранников произвольной размерности. Подобные конфигурации и различные их обобщения изучаются комбинаторной топологией и имеют ряд красивейших приложений в теории кристаллографических групп и теории распознавания образов; это обуславливает актуальность нашего исследования. Мы рассматриваем просто формулируемую – но весьма нетривиальную – задачу об описании «теней» выпуклых многогранников.

^ Выпуклый многогранник – это выпуклая оболочка конечного числа точек n-мерного пространства. Ортогональная проекция точки A на гиперплоскость L – это точка пересечения L с прямой, проходящей через точку A параллельно нормальному вектору к L. Тенью многогранника K мы называем выпуклую оболочку проекций всех вершин K на гиперплоскость. Естественно сформулировать следующую проблему: описать все многогранники, которые могут служить тенью данного выпуклого n-мерного многогранника K. В такой общей постановке задача, конечно, чрезвычайно сложна. Поэтому мы ограничиваемся рассмотрением одного из наиболее интересных классов многогранников, а именно, правильных многогранников. Многогранник называется правильным, если любой флаг его граней можно перевести в любой другой некоторым движением. Известная теорема Л. Шлёфли гласит, что если n > 4, то существует ровно три правильных n-мерных многогранника: куб, кокуб и симплекс. В работе нами получен следующий результат.

Теорема. Правильной тенью куба (соответственно, кокуба и симплекса) может быть только куб (соответственно, кокуб и симплекс) на единицу меньшей размерности.При доказательство мы опирались на ряд доказанных нами относительно несложных утверждений (проекция центрально-симметрично симметричного множества центрально-симметрична, симплекс не имеет центра симметрии) и на ряд известных фактов (грань проекции есть проекция грани, гранями кокуба и симплекса являются симплексы). Кроме того, нами был составлен алгоритм, позволяющий классифицировать все тени для любого многогранника с точностью до комбинаторной эквивалентности. Все примеры построения теней снабжены в работе наглядными иллюстрациями, выполненными с помощью пакета компьютерной алгебры Maple 12 и составленной нами программы в среде Lazarus.



62ispolnitel-imeet-pravo-1-organizacionno-pravovoe-obespechenie-deyatelnosti-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-6.html
63-ekologicheskoe-obrazovanie-i-prosveshenie-podgotovka-nacionalnaya-strategiya-ustojchivogo-socialno-ekonomicheskogo.html
63-metodi-analiza-zatrat-na-kachestvo-produkcii-uchebnik-pod-red-akademika-mezhdunarodnoj-akademii-informatizacii.html
63-priznanie-rezultatov-raboti-dtdim-na-razlichnih-urovnyah-publichnij-otchet-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo.html
63-strategiya-biznes-reinzhiniringa-diplomirovannij-specialist-5-let-obucheniya.html
63-upravlenie-stressom-kniga-prednaznachena-v-pervuyu-ochered-dlya-specialistov-sferi-psihicheskogo-zdorovya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-likvidnosti-platezhesposobnosti-predpriyatiya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-informacionno-bibliotechnogo-centra-mbousosh-23-v-2013-2014-uchebnom-godu.html
  • write.bystrickaya.ru/gorodskie-izvestiya-zakon-nuzhdaetsya-v-reklame-12.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-lizing-v-upravlenii-resursami-proekta-dlya-napravleniya-0880500-68-avtor-gazman-viktor-davidovich-professor-k-e-n.html
  • reading.bystrickaya.ru/kor-schet-30101810500000000674-sobranie-zakonodatelstva-sverdlovskoj-oblasti-oficialnoe-izdanie-sedmoj-razdel.html
  • turn.bystrickaya.ru/otechestvennaya-avtomobilnaya-promishlenost.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-fiziologiya-cheloveka-i-zhivotnih.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-1-ekonomicheskaya-teoriya-i-ekonomicheskaya-politika-ekonomicheskaya-teoriya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/akkreditovan-mep-prikaz-242-ot-16-11-2001g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/diplom-o-zakonchennom-srednem-professionalnom-visshem-obrazovanii-poluchennom-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-na-territorii-rossijskoj-federacii-po-ochnoj-forme-obucheniya-posle-1-iyulya-2002-g-i-prilozhenie-k-nemu.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-sergievo-posadskogo-municipalnogo-stranica-9.html
  • essay.bystrickaya.ru/chto-zhe-proizoshlo-plan-lagarpa-29-14-dekabrya-35-tridcatiletnyaya-kontrrevolyuciya-39-chast-ii-44-ottepel-44-napravo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osobennosti-nesostoyatelnosti-bankrotstva-otdelnih-kategorij-dolzhnikov-yuridicheskih-lic.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-modeli-portfolio-uchenika-i-portfolio-uchitelya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • student.bystrickaya.ru/16-vstupitelnoe-zayavlenie-g-na-ahmeda-dzhoglafa-ispolnitelnogo-sekretarya-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/simvolika-kultura-i-tradicii-rossii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-27-mezhdunarodnie-sovmestnie-predpriyatiya-uchebnik-2-e-izd-pererab-idop.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-vvedenii-sistemi-oplati-truda-rabotnikov-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-realizuyushih-programmi-nachalnogo-obshego-osnovnogo-obshego-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-v-marka-fabriki-zavoevivaet-populyarnost-b-a-kuchmenko-e-n-kuchmenko.html
  • control.bystrickaya.ru/dialog-civilizacij-vostok-zapad.html
  • learn.bystrickaya.ru/evgenijyakubovichmade-in-ussr-edgar-richard-goraciouolles-esli-vlozhit-dushu.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-registrator-a-abramov-paevie-fondi-v-velikobritanii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtorskaya-programma-elektivnij-kurs-elektrichestvo-v-prirode-v-bitu-i-na-proizvodstve-dlya-uchashihsya-9-klassa-predprofilnaya-podgotovka.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gospodstvuyushej-doktrinoj-stalo-marksistskoe-uchenie-ishodya-iz-polozhenij-marksistskoj-teorii-bilo-ochevidno-chto-prihod-k-vlasti-partii-bolshevikov-predstavlyavsh.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravo-i-ego-vidi-chast-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-modernizacii-rossijskogo-obrazovaniya-na-period-do-2010-goda-m-2002-http-wwwgoverment-ru-8080govermentza.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sistema-standartov-bezopasnosti-truda.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-attestacii-associirovannih-chlenov-ipb-rossii-pretenduyushih-na-poluchenie-kvalifikacionnogo-attestata-professionalnogo-buhgaltera-utverzhdeno-resheniem-prezidentskogo-soveta.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-moskva-2011-goda-moscow-2011.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/turgenev-bezhin-lug.html
  • crib.bystrickaya.ru/ideologicheskoe-mishlenie-zinovev-a-a-na-puti-k-sverhobshestvu-doc.html
  • lesson.bystrickaya.ru/proektirovanie-lokalno-vichislitelnoj-seti-chast-15.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strategicheskaya-programma-razvitiya-sistemi-vospitaniya-v-krasnoyarskom-krae-konceptualnie-polozheniya-strategicheskoj-programmi-razvitiya-sistemi-vospitaniya-v-krae.html
  • studies.bystrickaya.ru/makaroni-s-sirom-tehnologiya-chast-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-podskazki-bibliotekaryu-metodicheskie-materiali-v-pomosh-prepodavatelyu-kursa-osnovi-informacionno-bibliograficheskoj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.