Контрольная работа по Сельскому хозяйству
.RU

Контрольная работа по Сельскому хозяйству

2.Приоритет отечественных ученых и их роль в развитии научных основ овощеводства.

До начала двадцатых годов XX в. овощеводство и другие отрас­ли, объединяемые понятием «садоводство», не были признаны как научные дисциплины. Их рассматривали как ремесло или искус­ство. Признание овощеводства как научной дисциплины относит­ся к двадцатым годам XX в.; это значительно позднее, чем призна­ние земледелия, растениеводства и лесоводства.

Большое значение для становления овощеводства как научной дисциплины имели теоретические исследования по биологии рас­тений: работы по систематике растений К.Линнея (1707—1778), А. Декандоля (1806-1893), Э.Л.Регеля (1867-1920), работы по физиологии растений К.А.Тимирязева (1843—1920) и Н. И.Же- лезнова (1816—1877), по фитопатологии М.С.Воронина (1838— 1903) и других исследователей.

Большое литературное наследие, оставленное одним из основа­телей научного растениеводства А. Т. Болотовым (1738—1833), со­держит результаты наблюдений за картофелем, овощными культу­рами, описание опыта возделывания ряда овощных культур в Центральной России. А. Т. Болотову принадлежит и первая пуб­ликация о культуре томата.

Известны работы талантливого петербургского огородника Е. А. Грачева (1826—1877) — автора многих сортов овощей, карто­феля, высоко оцененных в России и за рубежом, создателя ориги­нальных технологических приемов выращивания овощных куль­тур и шампиньонов, конструкций шампиньонниц и хранилищ.

Во второй половине XIX и начале XX в. русскими учеными и практиками были созданы капитальные труды по практическому овощеводству. Это книга главного садовника Петровской земле­дельческой и лесной академии (ныне МСХА) Р. И. Шредера (1822—1903) «Русский огород, питомник и плодовый сад», выдер­жавшая десять изданий и служившая настольным руководством для нескольких поколений овощеводов. Много сделано М. В. Рытовым (1846—1920), основателем русского научного овощеводства. В ру­ководствах по овощеводству открытого и защищенного грунта, ого­родному семеноводству им обобщены опыт огородников и резуль­таты собственных исследований. Очень ценный анализ огородниче­ства содержится в публикациях Н. И. Кичунова (1863—1942). Много сделал для развития научного овощеводства академик В. И. Эдель- штейн (1881—1965), отличавшийся большим научным кругозором и широким комплексным подходом к разработке научных основ отрасли.

Под руководством В. И. Эдельштейна (1918— 1930) были начаты исследования закономерностей формирования урожая овощных растений в зависимости от их видовой и сортовой принадлежности и условий внешней среды, первые результаты ко­торых были обобщены в монографии «Новое в огородничестве» — работе, посвященной теоретическим основам овощеводства.

Исследование теоретических проблем овощеводства в работах В. И. Эдельштейна и его учеников, представителей созданной им школы научного овощеводства, сочеталось с разработкой практичес­ких вопросов технологии производства овощей, активным участием в проведении в жизнь мероприятий по развитию овощеводства.

Крупный вклад в развитие теоретических основ овощеводства был внесен отделом овощных культур ВИР им. Н. И. Вавилова, где получили развитие научные идеи его создателя.

Значительный вклад в разработку теории и создание техноло­гий производства овощей, нашедших широкое применение в про­изводстве, внесли работники Научно-исследовательского инсти­тута овощного хозяйства (ныне ВНИИО). В период становления промышленного овощеводства в бывшем СССР крупный вклад внесли союзные (ВНИИССОК, Гипрониисельхоз) и республи­канские научно-исследовательские институты (УкрНИИОБ, МолдНИИОЗО, КазНИИОБ, АзНИИО и др.) и вузы, в которых работали известные ученые — А. В. Алпатьев, С. И. Жегалов, 3. И. Журбицкий, В. А. Брызгалов, Н. П. Родников, Б. В. Квасни­ков, Н. Ф. Коняев и др.

Создание интенсивных технологий производства овощей в от­крытом и защищенном грунте, селекция новых сортов и гибридов, разработка научных основ семеноводства способствовали превра­щению овощеводства в крупную специализированную отрасль промышленного производства. Районировано более 970 сортов и гибридов овощных и бахчевых культур отечественной селекции, а также рекомендовано к выращиванию более 500 зарубежных сор­тов и гибридов. Многие сорта и гибриды различных культур ис­пользуют в интенсивной технологии. Более 300 сортов и гибридов предназначено для консервной промышленности. Для разных ти­пов хозяйств созданы высокопродуктивные сорта и гибриды овощных культур, пригодные для интенсивных технологий и об­ладающие устойчивостью к болезням.

19.Отношение овощных культур к влажности почвы и воздуха в разные периоды жизни.

Овощные растения отличает высокая требовательность к обес­печению водой. В. И. Эдельштейн отводит овощным культурам место в нижней части склона.

Косвенное влияние воды на растение связано: с растворением минеральных солей (сильно сказывается на минеральном питании растений); влиянием на воздушный режим почвы (важно для снабжения кислородом прорастающих семян и корневой систе­мы); со стимуляцией или подавлением полезной микрофлоры, бо­лезнетворных начал, деятельности вредителей, эффективностью вносимых в почву или на растения пестицидов и регуляторов рос­та; с влиянием на тепловой режим почвы, что определяет скорость ее прогревания весной и аккумуляцию теплоты, темпы теплоотда­чи (имеет большое значение для защиты от заморозков).

Выделяют четыре группы культур, различающихся по способ­ности поглощать и расходовать воду.

В первую группу входят капуста кочанная, цветная, пекин­ская, кольраби, огурец, салат, редис, сельдерей, шпинат и другие салатные культуры, плохо поглощающие воду главным образом вследствие слабого развития корневой системы и неэкономно ее расходующие вследствие слабой защиты листьев от испарения. Эти культуры требовательны к уровню водообеспечения и отзыв­чивы на орошение.

Ко второй группе отнесены томат, морковь, бахчевые куль­туры, спаржа, отличающиеся высокой способностью добывать воду на глубине до 0,8 м и экономно ее расходующие. Эти культу­ры имеют хорошо развитую корневую систему и хорошую регуля­цию транспирации.

Лук репчатый, чеснок, лук-батун и некоторые другие луковые культуры составляют третью группу культур с относительно слабой корневой системой, плохо добывающие воду, но экономно ее расходующие. Для них характерно и слабое отрастание корней. При сравнительно небольшом расходе воды они требуют в первой половине вегетации высокой влажности почвы.

Четвертую группу представляет свекла, для которой харак­терны хорошо развитая корневая система, способность усваивать воду при относительно высокой концентрации солей и вместе с тем интенсивно ее расходовать. Свекла хорошо отзывается на оро­шение.

Водопотребление культур неодинаково в течение онтогенеза. Большой требовательностью к увлажнению отличаются семена в период прорастания. В дальнейшем водопотребление почти по­вторяет кривую нарастания биомассы. Оно относительно невели­ко в период начального роста, первых этапов формирования асси­миляционного аппарата, но значительно возрастает с началом формирования продуктовых органов (плодов, корней, клубней и стеблеплодов, кочанов и головок). Например, среднесуточный расход воды у томата до плодообразования составил 25...35 м3 /га, в период массовых сборов — 50...60 и в конце плодоношения — 30...35 м3 /га. Для перца и баклажана он соответственно составил 40...45, 60...65 и 40...45 м3 /га, для огурца - 30...35, 55...60 и 35...40 м3 /га.

Лук репчатый расходовал в период нарастания листьев 25...30 м3 /га и в период формирования луковицы 40...45 м3 /га.

В предуборочный период для вызревания и подсушивания лу­ковиц необходимо максимально уменьшить влажность почвы и воздуха. У моркови же, наоборот, убранные из сухой почвы кор­неплоды очень плохо хранятся. В связи с этим при пересыхании почвы проводят предуборочные поливы и не допускают подсыха­ния корнеплодов.

52. Сущность метода прищипки. Для каких культур применяют прищипку?

Особенности формирования огуречного растения в защищенном грунте.

Прищипку можно назвать хирургическим приемом ухода за растениями.

Основная задача прищипки и обрезки томата, огурца, перца и других культур — ограничение чрезмерного ветвления и вегета­тивного роста, что позволяет более рационально использовать пластические вещества растений для формирования в более ран­ние сроки максимального урожая. Способ прищипки (удаление верхушек) зависит от сортовых особенностей, например характера ветвления растений,силы роста,побегообразовательной способ­ности и т. п.

При выращивании огурцов в защищенном грунте собое внимание уделяют формированию растений. Длинноплодные партенокарпические сорта формируют следую­щим образом (рис. 34). На основной плети до высоты 50...60 см (8 узлов) в пазухах листьев удаляют зачатки цветков и ветвей (про­водят ослепление). В пазухах следующих четырех-пяти листьев ос­тавляют боковые побеги (отплетки), которые прищипывают над первым листом. Женские цветки в пазухах этих листьев удаляют. В пазухах пяти-шести последующих листьев главного стебля до высоты 1,5...1,7м, если здесь не закладываются плоды, отплетки не удаляют, а прищипывают их над вторым листом, оставляя по две завязи на каждом. Выше до шпалеры отплетки прищипывают над третьим-четвертым листом, оставляя по 3...4 завязи. Отплетки второго порядка в нижнем ярусе вырезают, а в среднем прищипы­вают над первым листом, оставляя одну завязь. В верхнем ярусе

возможна прищипка отплетков второго порядка над вторым лис­том с оставлением двух завязей. На основном стебле в зависимос­ти от условий освещенности и мощности растений закладывают 4...6 плодов и более (в благоприятных условиях). В пазухах листьев основного побега, где закладываются плоды, отплетки удаляют.

Верхушки растений прищипывают над четвертым листом выше шпалеры, пригибают в одну сторону, обвивают вокруг проволоки и крепко подвязывают к ней восьмеркой. В пазухах двух-трех верхних листьев оставляют отплетки, которые опускают вниз, дважды последовательно прищипывая их через каждые 50 см с ос­тавлением побега продолжения.


dissertaciya-na-soiskanie-uchyonoj-stepeni.html
distancionno-pilotiruemij-letatelnij-apparat-dpla-pchela-1t.html
distancionnoe-obuchenie-3.html
distancionnoe-obuchenie-idei-tehnologii-problemi-i-perspektivi-chast-5.html
distancionnoe-obuchenie-idei-tehnologii-problemi-i-perspektivi.html
ditrih-otto.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/promishlennosti-strategiya-industrialno-innovacionnogo-razvitiya-respubliki-kazahstan-na-2003-2015-godi-pasport-strategii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/veniamin-pinhasik-dolozhil-sovetu-pri-polprede-prezidenta-rf-na-severo-zapade-o-podgotovke-energoobektov-k-zime-advisru-270905.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-fizike-v-9-om-klasse-tema-stroenie-atoma-modeli-atoma-opit-rezerforda.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-proektirovanie-interfejsa-polzovatelya-poyasnitelnaya-zapiska-k-kp-soderzhit-29-stranic-18-risunkov-8-tablic.html
  • control.bystrickaya.ru/dokumenta-postanovlenie-glavnogo-gosudarstvennogo-sanitarnogo-vracha-rf-ot-28-01-2003-n-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvitie-pamyati.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sintaksis-chast-i-programma-disciplini-dpp-f-05-sovremennij-russkij-literaturnij-yazik.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tri-sestri-k-chitatelyu.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-sankt-peterburge-zavershilsya-tretij-pashalnij-teatralnij-festival-studencheskih-teatrov-i-molodezhnih-kollektivov.html
  • education.bystrickaya.ru/3-diagnostika-tuberkuleza-kratkaya-istoriya-razvitiya-diagnostiki-i-lecheniya-tuberkuleza-a-brief-history-of.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080102-mirovaya-ekonomika-moskva-2009.html
  • report.bystrickaya.ru/http-www-sibfti-ru-v-rubrike-konferenciya-agroinfo-2006-programmnij-komitet-konferencii.html
  • reading.bystrickaya.ru/menedzhment-servisa-agropromishlen-nij-kompleks-respubliki-kazahstan-v-usloviyah-rinochnoj-ekonomiki.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizacionnoe-povedenie-voprosi-k-zachetu-kurs-tyumenskij-gosudarstvennij-universitet-rabochij-uchebnij-plan.html
  • assessments.bystrickaya.ru/departament-stroitelstva-i-arhitekturi-merii-ob-otchete-o-vipolnenii-plana-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda.html
  • institute.bystrickaya.ru/gnevnijrot-unmasking-the-face.html
  • bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-23-noyabrya-2007-g.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-dohoda-ne-izrashodovannaya-v-tekushem-periode-metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-dlya-studentov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/53socionicheskie-testi-tonkie-tela.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-modulya-finansi-i-buhgalterskij-uchet-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razdel-ferrosplavnoe-proizvodstvo-vipusk-7.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomiko-matematicheskoe-modelirovanie-transportnih-processov-chast-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-complete-the-sentences-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-1-2-kursa.html
  • college.bystrickaya.ru/33rezultati-sociologicheskogo-oprosa-analiticheskij-doklad---moskva-2002.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-optimalnogo-upravleniya-dlya-dinamicheskih-makroekonomicheskih-modelej-postanovka-formi-metodi-i.html
  • pisat.bystrickaya.ru/toplivnie-elementi-chast-2.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2009-g-rabochaya-programma-po-informatike-i-informacionnim-tehnologiyam-na-2009-2010-uch-god-dlya-10-bklassa.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-morskogo-dna-v-sushu-nekotoroe-kakih-razmerov-vselennaya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/member-of-the-lambeth-black-and-minority-ethnic-parents-group-dreaming-the-dream-report-published-by-parents-for-inclusion-2001.html
  • studies.bystrickaya.ru/harakteristika-mehanicheskih-povrezhdenij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/urogenitalnij-mikoplazmoz.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sledi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-vseh-specialnostej-forma-obucheniya-ochno-zaochnaya.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-literaturi-feldman-s-i-uchitel-russkogo-yazika-i-literaturi-visshej-kvalifikacionnoj-kategorii-mbou-gimnaziya-1-chtobi-bilo-k-chemu-vozvrashatsya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/evgeniya-trutneva-osen.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.