.RU

корень АНТИСЕМИТИЗМА - Эзриэль Таубер скажи жизни "ДА!"


^ корень АНТИСЕМИТИЗМА
— Раби, не получается ли тогда, что в самой идее избранности нашего народа коренится причина антисемитизма?

— Ты, вероятно, прав. По сути, корень антисемитизма вот в чем: Б-г дал всему человечеству шанс. Однако лит трое праотцев последовали идеалу Б-га и поэтому заслужили привилегию быть избранными Б-гом. Эсав, брат близнец Яакова, наоборот, прожил жизнь, прямо противоположную идеалу своего деда Авраама28 . Поэтому 3cai потомок первых двух праотцев, Авраама и Ицхака, высшей степени должен был прочувствовать всю горечь поражения, так как упустил свою возможность.

Вместо того, чтобы изменить образ жизни, Эсав к только сам поддался греховному, но и других людей, которые могли бы следовать за Яаковом, убеждал соучаствовать в своей ненависти. Его высочайшим успехом этом отношении стал внук Амалек. Ненависть Амале! была настолько фанатичной, что его потомки пожертвовали всем в своей бессмысленной и тщетной попытке истребить народ Израиля в пустыне, после того, как евреи чудом спаслись из Египта. Хотя Амалеку не удалось поразить евреев, он добился огромного успеха, заразив cboей ядовитой, безосновательной ненавистью других. Этим ядом общество заражено и сегодня.

И все-таки мы верны тому, что собой представляем, антисемитизм остается тестом на выявление истинных потомков праотцев. Если бы не влияние зла, самым достойным в мире была бы признана верность добру.

Ирония судьбы в том, что тогда как антисемит завидует нашей Б-гоизбранности, многие евреи изо всех сил пытаются отрицать свою уникальность. Они считают предосудительным причислять себя к избранному народу. Одна быть евреем скорее означает ответственность, нежели привилегию: "Я, Б-г, призвал тебя к справедливости... сделал тебя нацией завета, светом для народов" 29.

Проблема в том, что мы недооцениваем себя; мы знаем, кто мы. Мы настолько хотим быть хорошими, что не желаем подумать о своем особом предназначении -нашей уникальной роли в мире. Однако мы отличав ото всех. Для еврея важно быть достойным своего пр назначения и не беспокоиться о том, что мир увидит нашу инакость и будет насмехаться над нею.
^ марк ТВЕН О ЕВРЕЯХ
— Раби, — сказал Давид. — Я не могу спорить с вами, когда речь идет о Торе. Но неужели евреи настолько отличаются от других людей? Можете ли вы поставить рядом еврея и нееврея и найти между ними хоть какое-нибудь различие?

— Я не говорю, что вижу разницу в каждом случае. Но она есть. Я думаю, что, ретроспективно рассматривая события с исторической точки зрения, объективный наблюдатель должен согласиться, что евреи всегда значительно отличались от неевреев.

— Как вы можете это утверждать? Вы не объективный наблюдатель. Будучи евреем, раби, вы пристрастны.

— А ты назовешь пристрастным Марка Твена?

— Марка Твена?

— Да, Марка Твена, великого американского писателя. Ты читал, что он говорил о евреях?

— Нет.

Раби подошел к полке, взял в руки брошюру, перевернул пару страниц и сказал Давиду:

— Вот цитата из Марка Твена:

"Если статистика права, то евреи составляют не более одного процента человеческого рода. Частица звездной пыли, затерявшаяся в сиянии Млечного Пути. По логике вещей, нам полагается с трудом слышать о еврее, однако о нем слышно непрерывно и испокон веков. Он самый заметный на этой планете. Место, которое он занимает в торговле, не идет ни в какое сравнение с его долей в населении мира. Его вклад в список выдающихся деятелей литературы, науки и искусства, музыки и финансов не стоит ни в какой пропорции с его малочисленностью. Он может гордиться собой, и мы простили бы ему это. Египтяне, вавилонцы, персы поднялись и наполнили мир шумом, великолепием и изяществом, но их блеск погас и они канули в вечность. Греки и римляне пошли по их стопам:

вызвали большой шум и исчезли. Появлялись другие народы, и какое-то время они несли свой факел высоко над головой,, но их факел сгорал в своем же огне, и теперь они сидят в тени или исчезли совсем. Еврей видел всех победил всех, и сейчас он такой же, каким был всегда. Oн не показывает ни признаков заката, ни старческого бессилия. Его таланты не поблекли и бодрость не изменил ему. Все смертны в этом мире, кроме евреев. Все силы исчезают, но он остается. В чем же секрет его вечности?"30 Раби отложил в сторону брошюру.

— Марк Твен — всего лишь человек, и он написал эти слова, обойдя вниманием величайший вклад евреев цивилизацию: исполнение Торы и духовные триумфы на этом пути. Тем не менее непрекращающийся расцвет еврейства в ходе истории (даже если не упоминать чуда нашего спасения) — явление, отрицать которое может разве что человек, не желающий видеть. Давид, дело том, что евреи совсем не похожи на других людей. Нее рей свободен следовать праведному образу жизни и испытать наш и перейти в нашу веру, но он не может следовать Торе так, как это должно еврею.

— Но почему? Почему они не могут соблюдать toру Если соблюдение заповедей есть мера исполнения Б-ственной воли, то почему нееврей должен исполнять всего семь?3 !. Собственно говоря, разве не может праведный нееврей соблюдать восемь, девять или шестьсот тринадцать заповедей? Разве исполнение еще одной залов! не сделает его еще более праведным?

— Нет. Мы поступаем "хорошо", только когда испоняем Б-жественное предначертание. Евреям Б-г велел исполнять шестьсот тринадцать заповедей — не больше не меньше. Неевреям необходимо по указу Б-га исполнять семь заповедей, не больше и не меньше. Принятие обстоятельств, не соответствующих воле Б-га, — это отрицание Его. Оно свидетельствует о том, что побудительный мотив заставляющий тебя исполнять заповеди, подозрителен и порочен.
^ СИНДИ ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ
Синди решила, что пришло время и ей высказать свои мысли. — Раби, — сказала она. — Я сидела здесь, молчала и слушала, но теперь я должна высказаться. Я искренне заинтересовалась иудаизмом, и это не зависит от моих чувств к Давиду.

— Ты настолько заинтересовалась, что хотела бы никогда больше не видеть Давида?

— Больше никогда?

— Или, по крайней мере, полностью прекратить с ним всякие отношения в течение года или около того, чтобы каждый из вас сумел найти собственный, воистину независимый путь?

— Зачем это мне?

— Потому что ты не знаешь, что в действительности движет тобой. Может быть, твой интерес объясняется влюбленностью в еврея, а может, для тебя быть евреем — это вопрос престижа или какой-нибудь другой выгоды.

— Допустим, я готова к прекращению взаимоотношений на время.

— Тогда я должен спросить тебя: почему ты так заинтересована? Зачем тебе иудаизм? Ты можешь быть добродетельной нееврейкой и исполнять семь заповедей. Зачем тебе такие заботы, как исполнение 613 заповедей?

— Причиной тому все, что я читала и обсуждала с Давидом.

— При внешнем рассмотрении все это кажется интересным, но быть евреем означает также готовность заплатить немалую цену.

— Пожалуйста, объясните, что вы хотите этим сказать?

— Я не знаю, что тебе говорили другие и что ты читала, но если ты действительно искренна, то тогда в первую очередь ты должна учесть: если Машиах не придет в скором времени, то над тобой нависнет опасность быть сожженной или умерщвленной газом за свою принадлежность к евреям, как это было с нами несколько десятков лет назад. Если ты к этому не готова, то обращение не для тебя.

Синди задумчиво посмотрела на раби:

— Страшно выговорить. Вы хотите отпугнуть меня?

— Нет. Все очень просто. Это правда. Я пережил катастрофу. Евреи в догитлеровской Германии находились лучшем положении, нежели евреи в любой из стран сегодня. Германия была одной из первых стран, в которой евреев эмансипировали. Евреи ассимилировались и внес большой вклад в усиление германской экономической политической, военной и промышленной мощи. Кроме того, к немцам всегда относились как к наиболее цивилизованной, морально утонченной и культурной нации. ничто при этом не помешало тем же самым немцам придумать газовую камеру.

В наши дни государство Израиль привлекает к cебе столько недоброжелательного внимания со всех kohi мира, что ни один еврей, где бы он ни находился, даже осмеливается мечтать о такой же безопасности, в как пребывали евреи в догитлеровской Германии. Я видел мира. Лишь еврей, живущий иллюзорными представлен ми о реальности, может не думать о возможной угрозе.

— Если это так, раби, то как вы противостоите ненависти?

— Я должен это делать, так как Б-г создал меня eвреем. Если бы я родился неевреем, зачем мне впутываться все эти проблемы?

— Как же насчет тех доводов, что Вы приводили Давиду? Как же насчет миссии евреев? Вы должны действительно верить в это, а иначе Вам следует жить поде евреям, которые ассимилировались с другими народам”

— Во-первых, я знаю, что нацисты не делали различий между ассимилировавшимися и ортодоксальными евреями

Они проверяли твоих предков на много колен назад чтобы выяснить, нет ли у тебя примеси еврейской крови Евреев, которые считали себя хорошими христианами точно так же забирали и бросали в лагеря. Во все Bpeмена истории еврейского народа, вплоть до наших дней, Бог делал все возможное, чтобы напомнить еврею, что еврей, как бы далек от Б-га он ни был. И если евреи проявили забывчивость, то Гитлер напомнил им об этом. Во-вторых, ты совершенно права. Для меня это не просто обязательство. Я знаю, кто такой еврей, и сознание своей высокой принадлежности для меня дороже всех благ мира. По этой же причине и мои родители, и деды, и все остальные предки даже две тысячи лет назад, несмотря на враждебность окружающего мира, мужественно противостояли гонениям; они понимали, что это значит — быть евреем. Ненависть окружающих лишь служила тому дополнительным доказательством. Мы обладаем некоей настоящей ценностью, недоступной для остальных.

— Что же это такое?

— Попросту говоря, это вечность. Причем не вечность, которую мы сами себе приписали, а вечность, обещанная и начертанная в Торе. История каких еще других народов может предъявить доказательства, которые могли бы сравниться с теми, что мы находим в истории еврейского народа? В конце концов евреи выжили, а тысячелетний рейх мертв. Евреи живы, а о гнусной испанской инквизиции известно лишь из книг по истории. Евреи везде, а где тот римский воин, который убивал наших предков, разрушил наш Храм и смеялся, когда ему говорили о нашем бессмертии и его бренности? Они ненавидят нас, потому что мы не просто говорим о вечности, мы живем в ней и являемся ее живым доказательством.

— Ваш народ, может быть, и будет жить, но не боитесь ли Вы потерять свою собственную жизнь?

— На уровне жизни человеческой евреи всегда помнят о том, что Тора обещает всем нам уникальную роль в вечности 32. Умирает лишь тело. Тот, кто не заглядывает за границы материальной жизни, неизбежно испытывает сильную боль даже при малейшем упоминании о смерти тела. С другой стороны, тот, кто знает, что он бессмертен, не испытывает страданий, когда он отделяется от тела, даже если процесс этот мучителен.

Как я могу мириться с нашей долгой историей гонений? — спросил раби. — Это возможно лишь потому, что я и мой народ всегда концентрировались на мысли, что мы — бессмертная составная часть вечной сущности. В нашем сознании всегда жива мысль, что конечная цель — жизнь духа, а не жизнь тела.

— Это я понимаю, — сказала Синди. — Но почем нееврей не может подобным же образом переместит центр внимания на жизнь духа и, как вы говорите, достичь той же степени приближения к Б-гу, что и еврей?

— По одной причине: прочие религии говорят о духовности в лучшем случае как о чем-то, существующем отдельно от телесного33 . Их высший идеал — окончательно покинуть тело и воспарить в небеса. Идеал Торы, наоборот, не в том, чтобы подняться высоко — извлечь дух и тела, а скорее в том, чтобы возвышенное вошло в человека; сделать так, чтобы превратить человека здесь на земле, в физическое существо, живущее небесной, бессмертной жизнью даже тогда, когда он просто дышит .Еврей с помощью Торы в идеальном случае живет жизнью духа, будучи при этом полностью погружен в физическую жизнь.

— Это звучит несколько противоречиво.

— Суть дела как раз и состоит в отсутствии противоречия. Физические потребности не должны противоречить духовным.

— Но как практически может человек быть одновременно погружен в физическое существование, а свое внимание фокусировать на жизни духа?

— Лишь благодаря наставлениям самого Б-га. Тора представляет собой эти наставления, и они указывают нам как этого достичь. Требуя от нас есть, вступать в брак общаться с другими людьми, т.е. участвовать в физической жизни, шестьсот тринадцать заповедей заставляют на постоянно делать выбор между материальным и духовным — каждый день. Например, я хочу есть то, что мне хочется, но Тора требует от меня потреблять только кашерную пищу. Я хочу копить деньги и имущество, но Тора велит мне отдавать, отдавать и отдавать. Пятьдесят. сотню... две сотни раз каждый день от нас требуете отдавать часть нашей доли в материальном мире.

Это своего рода тренировка, которая позволяет нам фокусировать внимание на жизни души, даже если мы погружены в жизнь физическую. И между величайшими людьми нашего народа и самыми простыми в этом смысле нет никакой разницы. Все должны участвовать в физической жизни. Это не уступка, это идеал. Я не верю, что еще какая-нибудь религия или философия требуют того же. Даже если они заявляют то же самое, все равно они не обладают Торой, которая представляет собой детальное руководство, переданное человеку Б-гом для реализации этого идеала.

doklad-garantijnij-fond-primorskogo-kraya.html
doklad-hatunceva-vladimira-aleksandrovicha.html
doklad-k-prezentacii.html
doklad-maer-aleksandr-viktorovich-stranica-4.html
doklad-mezhdunarodnogo-komiteta.html
doklad-mo-u-krilovskaya-sosh-stranica-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ideya-bogoizbrannosti-folklor-kak-specificheskij-rod-tvorcheskoj-deyatelnosti-osobennosti-folklora-istoricheskie.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-azhe-muzh-ot-zheni-blyadet-mitropolitu-net-kun-knyaz-kazniti-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tomskogo-politehnicheskogo.html
  • school.bystrickaya.ru/kreditno-denezhnaya-politika.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtorskie-prava-na-roman-krik-v-nochi-prinadlezhat-vladimiru-ridigeru-stranica-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-raboti-metodicheskoj-sluzhbi-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-leninogorskaya-shkola-14-dlya-detej-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-za-2015-2016-uchebnij-god.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temi-vsego.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/valyutnij-rinok-i-valyutnie-riski.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-innovacionnaya-deyatelnost-otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-prinyato.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-disciplini-vvedenie-v-specialnost.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-koncert-muzika-rodnogo-kraya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/redakcionno-izdatelskogo-soveta-uralskogo-gosudarstvennogo-gornogo-universiteta-pererabotannoe-vtoroe-izdanie-ispravlennoe-i-dopolnennoe-ekaterinburg-2011.html
  • znanie.bystrickaya.ru/56-vospitanie-cennostnogo-otnosheniya-k-prekrasnomu-formirovanie-predstavlenij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihologicheskoe-znachenie-postupleniya-rebenka-v-shkolu-bozhovich-l-i-b76-problemi-formirovaniya-lichnosti-pod-redakciej.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glavka-poslednyaya-kommunikabelnaya-nikolaj-kurdyumov.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskoe-pismo-itogovaya-attestaciya-uchashihsya-9-h-klassov-po-himii-v-novoj-forme-v-2011-g.html
  • composition.bystrickaya.ru/podprogramma-10-nauchno-metodicheskoe-normativno-pravovoe-obespechenie-realizacii-programmi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-disciplini-modulya-mirovaya-kultura-i-iskusstvo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-7.html
  • tests.bystrickaya.ru/marku-herstu-moemu-nezamenimomu-redaktoru-kotorij-kak-mne-kazhetsya-rabotaet-nad-moimi-rukopisyami-bolshe-chem-ya-stranica-11.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-praktike-byudzhet-i-byudzhetnaya-sistema-rf-stranica-8.html
  • lecture.bystrickaya.ru/89splajn-interpolyaciya-kurs-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-140104-promishlennaya-teploenergetika.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-yunie-ekskursovodi-napravlenie-kulturologiya.html
  • school.bystrickaya.ru/i-obshie-usloviya.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-gosudarstvennoj-programmi-primorskogo-kraya-razvitie-ribohozyajstvennogo-kompleksa-v-primorskom-krae-na-2013-2017-godi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tvc-sobitiya-06112007-averina-anna-1430-grizlov-b-v-monitoring-smi-7-noyabrya-2007-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-14-ocenka-effektivnosti-sistem-upravleniya-menedzhment-organizacii.html
  • education.bystrickaya.ru/4-istoriya-s-protestom-zanimatelnaya-civilistika.html
  • klass.bystrickaya.ru/92-ocenka-rezultatov-deyatelnosti-podrazdelenij-upravleniya-personalom-i-organizacii-v-celom.html
  • school.bystrickaya.ru/investicii-v-nedvizhimost.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-akcionernogo-kapitala-chast-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-professionalnogo-modulya-socialnaya-rabota-s-licami-iz-grupp-riska-okazavshimisya-v-trudnoj-zhiznennoj-situacii-2012-g.html
  • institut.bystrickaya.ru/tatyana-vitalevna-ustinova-stranica-9.html
  • abstract.bystrickaya.ru/15-filosofiya-uzkogo-i-shirokogo-ponimaniya-empiricheskogo-obekta-v-yazikoznanii-n-v-ivanov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vidi-vekselej-i-usloviya-ih-obrasheniya.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-na-seminarskom-zanyatii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.