.RU

Маркетинг потребительских товаров - часть 3

3. маркетинговое исследование товара и запросовпотребителя

В данном разделе будут освещены пять основных этапов исследования:

· выявление проблемы и формирование целей исследования;

· отбор источников информации;

· сбор информации;

· анализ собранной информации;

· представление полученных результатов

На первом этапе, в конкретной ситуации, формирование проблемы и цели исследования состоит в следующем: проблема - недостаточный спрос на предлагаемые к рассмотрению модели телевизоров. То есть в ходе исследования нужно ответить на вопросы: 1) каким образом потребитель выбирает себе модель товара?; 2) как привлечь к покупке телевизоров нашей фирмы большее количество покупателей?. Целью исследования предлагаемых товаров и запросов потребителей является сбор первичных данных, проливающих свет на проблему, помогающих выработать идею более совершенного изделия (т.о. цель исследования - поисковая).

На втором этапе необходимо определить вид интересующей нас информации. Очевидно, что это - первичные данные - информация, собранная впервые для сформулированной выше цели. Существует три способа сбора первичных данных: наблюдение, эксперимент и опрос. В данном случае наиболее приемлемым оказывается метод опроса, с помощью которого можно получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности представляемыми телевизорами. Воспользуемся самым распространенным видом опросов - анкетным, как самым доступным.

Образец анкеты приведен ниже:

Уважаемый пользователь !

Мы проводим маркетинговое исследование, которое поможет выявить соответствие представленных на рынке телевизоров Вашим ожиданиям и их наиболее предпочтительные для Вас свойства. Результаты этого исследования будут использованы в целях дальнейшего усовершенствования существующих моделей телевизоров. Вы окажете нам неоценимую помощь, ответив на следующие вопросы:

1. Имеете ли Вы телевизор, если да, то какой марки ? _________________________

2. Как давно Вы приобрели телевизор ?______ мес. / лет назад

3. Сколько раз Вам приходилось ремонтировать телевизор за это время ? _________ раз

4. Удовлетворены ли Вы своей покупкой ( отметьте выбранный вариант - [Х])?

· Удовлетворен [ ]

· Частично удовлетворен [ ]

· Не удовлетворен [ ]

5.Соответствует ли купленный телевизор Вашим ожиданиям ?

· Превышает [ ]

· Соответствует [ ]

· Частично соответствует [ ]

· Не соответствует [ ]

6. Если бы Вам предложили обменять Ваш телевизор, то Вы бы:

· Отказались [ ]

· Согласились обменять на телевизор такой же марки, но другой модели [ ]

· Согласились обменять на телевизор другой марки [ ]

· Согласились обменять телевизор на другой товар [ ]

7. Укажите причины, которые способствовали покупке Вами именно этой модели и марки телевизора

· Качество и надежность в эксплуатации [ ]

· Стремление к экономии затрат при покупке [ ]

· Многофункциональность [ ]

· Другие (указать )_________________________________________________________________

8. Укажите качества Вашего телевизора (если таковые имеются), которые могли препятствовать его покупке

9. Укажите функции, которые Вы бы хотели добавить к своему телевизору для повышения удобства в его эксплуатации

При ответах на следующие вопросы пронумеруйте перечисленные варианты по степени их значимости и предпочтительности для Вас при покупке телевизора

10. Потребительские свойства товара (от 1 - до 6):

__Технические характеристики

__Удобство в эксплуатации

__Стоимостные характеристики

__Дизайн

__Гарантийные обязательства

__Каналы сбыта

10.1. Технические характеристики (от 1- до 7):

__Количество запоминаемых программ

__Четкость и яркость изображения

__Мощность динамиков

__Вес

__Габаритные размеры

__Количество функций, выполняемых с пульта дистанционного управления

__Количество входных и выходных разъемов для подключения дополнительной аппаратуры

10.2. Удобство в эксплуатации (от 1- до 8):

__Наличие понятной и подробной инструкции на русском языке

__Наличие таймера включения/выключения (функция “Sleep”)

__Наличие экранного меню на русском языке

__Наличие антенны в комплекте с телевизором

__Возможность автоматической настройки каналов

__Возможность подключения наушников

__Наличие функции объемного пространственного звучания (“Dolby Surround”)

__Наличие дополнительных сервисных функций (“Картинка в картинке”, прием телетекста, игры и т.п.)

10.3. Стоимостные характеристики (от 1 - до 3):

__Затраты на эксплуатацию

__Цена

__Затраты на ремонт

10.4. Дизайн (от 1 - до 3):

__Цвет

__Материал облицовки

__Современность конструкции

10.5. Гарантийные обязательства (1 и 2):

__Гарантийный срок

__Наличие поблизости ремонтных мастерских

10.6. Каналы сбыта (от 1 - до 4):

__Фирменный магазин

__Специализированный магазин по продаже видео и аудио техники

__Специализированный отдел в универсальном магазине

__Личная продажа (по объявлениям)

В заключение ответьте на следующие вопросы:

11. Уровень годовых доходов Вашей семьи:

· До 20 млн. руб. [ ]

· 20 - 50 млн. руб. [ ]

· Более 50 млн. руб. [ ]

12. На какие источники информации Вы бы предпочли опереться при выборе телевизора:

· Реклама на радио и телевидении [ ]

· Реклама в газетах и журналах [ ]

· Информация в специализированных изданиях [ ]

· Советы друзей, родственников или знакомых [ ]

· Консультация у специалистов [ ]

13. К какому типу потребителей Вы себя относите:

· Консерватор(традиционалист во вкусах, обходящийся минимумом комфорта) [ ]

· Либерал(тяготеющий к классическим товарам, но не чуждый нововведений) [ ]

· Новатор(любитель авангардной аппаратуры последних моделей) [ ]

Большое спасибо за Ваши ответы !

На основе ответов, полученных на вопросы № 1-9 и 11-13 анкеты можно, вернувшись к таблице 2, заполнить ее. Ответы экспертов на вопрос № 10 сводятся в таблицу ранжирования (табл. 3), но прежде чем ее заполнить необходимо построить дерево оценки потребительских свойств товара, которое представляет собой иерархическую модель, состоящую из целей (общих свойств товара) и подцелей (отдельных характеристик этих свойств). Такая модель помогает структурировать результаты опроса потребителей. Дерево оценки потребительских свойств рассматриваемых телевизоров приведено на рис. 2.


Теперь данные опроса потребителей занесем в таблицу ранжирования:

Таблица 3

Таблица ранжирования


madam-privetlivost-i-klyuchnica-pelageya.html
magadan.html
magicheskaya-praga.html
magisterskaya-programma-profilya-istoricheskoe-obrazovanie-napravleniya-050100-68-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
magistralnih-nefteprovodov-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-magistralnih-nefteprovodov.html
magiya-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-zakoni-prikazi-iostavovleniya-rezolyucii-protokoli-akti-spravki-instrukcii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-programmnoe-obespechenie-personalnoj-uchebnoe-posobie-rekomendovano-uchebno-metodicheskim-sovetom-instituta.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-13-konvej-d-dzh-misterii-i-magiya-luni.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-russkij-yazik.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iznasilovanie-chast-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-kniga-kotoruyu-vi-derzhite-v-rukah-ne-isklyuchenie-ona-proizrosla-iz.html
  • testyi.bystrickaya.ru/albert-bandura-socialno-kognitivnaya-teoriya-lichnosti-chast-7.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/udovletvorenie-prinosimoe-dostignutim-v-hode-agressii-rezultatom-vobidennom-yazike-slovo-agressiya-oznachaet.html
  • testyi.bystrickaya.ru/54-planirovanie-raboti-nad-dissertaciej-uchebno-metodicheskoe-posobie-nizhnij-novgorod-2010-udk-338-24075-8-bbk-65-290-2ya73.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informaciya-po-itogam-provedeniya-probnih-ent-za-pervuyu-chetvert-2009-2010-goda-po-srednej-shkole-14-imeni-d-m-karbisheva.html
  • teacher.bystrickaya.ru/evolyuciya-biosferi-reshenie-zasedaniya.html
  • education.bystrickaya.ru/12-urovni-profilaktiki-vich-infekcii-uchebnoe-posobie-sankt-peterburg-2007-nauchnij-redaktor-shipicina-lm-d.html
  • composition.bystrickaya.ru/partiya-vlasti-v-poiskah-vraga-naroda.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-socialno-psihologicheskoe-konsultirovanie-specialnost-350711-65-socialnaya-pedagogika-sostavitel.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/senator-evgenij-samojlov-nashel-dengi-dlya-invalidov-priluzya-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-34-29-02-2012-c-4.html
  • grade.bystrickaya.ru/nalogovij-kodeks-rossijskoj-federacii-chast-pervaya-ot-31-iyulya-1998-g-n-146-fz-i-chast-vtoraya-ot-5-avgusta-2000-g-n-117-fz-stranica-12.html
  • tests.bystrickaya.ru/lgoti-dlya-yuridicheskih-lic-nalog-na-pribil-chast-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihologicheskaya-priroda-mislitelnogo-processa-psihofizicheskaya-problema-10.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stepanov-aleksandr-mihajlovich-bolshoj-slovar-ezotericheskih-terminov-stranica-11.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-slovoobrazovaniya-i-morfologii-peresekayutsya-vslovoobrazovanii-issleduetsya-slovoobrazovatelnaya-struktura-v-morfologii-formoobrazuyushaya-on-belit-potolok-stranica-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-10-tema-pervaya-lyubov-v-zhizni-i-tvorchestve.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tajlor-eb-pervobitnaya-kultura-m2001-rabochaya-programma-po-discipline-kulturologiyafarmaciya-060108.html
  • holiday.bystrickaya.ru/model-degen-ne.html
  • writing.bystrickaya.ru/izbrannie-raboti-caufenagera-rossijskij-komitet-programmi-yunesko-informaciya-dlya-vseh-byuro-yunesko-v-moskve.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/r-z-habibullin-zamestiteli-11-00.html
  • desk.bystrickaya.ru/poluchena-viruchka-ot-prodazhi-produkcii-buhgalterskij-uchet-v-obshestvennom-pitanii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iv-geraklit-utopiya-platona.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kachestvo-produkcii-i-organizaciya-tehnicheskogo-kontrolya-chast-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/meksika-mariya-de-gvadelupa.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tvorchestvo-n-gumileva.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-4-glava-1-grazhdanskogo-processualnogo-kodeksa-kodeks-ukraini-o-nedrah.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prezentaciya-marketingovaya-sreda-firmi.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-sovershenstvovanie-tovarnoj-politiki-sushnost-tovarnoj-politiki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/narkomaniya-kak-mediko-socialnaya-problema.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodi-i-sredstva-zashiti-ot-vibracii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.